СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурса чтецов "Живая классика" (школьный этап).

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"»

Сценарий школьного конкурса юных чтецов «Живая классика»

Место проведения: МАОУ СОШ №19, библиотека



…Звучит музыка…

1 вед.: - Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11-х классов.

2 вед.: Сегодня будут соревноваться 15 юных чтецов нашей школы. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1 вед.:  Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

  1. Людмила Александровна Скрипниченко, библиотекарь – председатель жюри.

  2. Елена Михайловна Басова

  3. Екатерина Ивановна Дымова

  4. Александра Евгеньевна Писаренко

  5. Юлия Васильевна Храмовских.

2 вед.:  Выступления оцениваются по следующим параметрам:

- Автор и название и произведения;

- Выбор текста произведения;

- Уровень исполнительского мастерства (индивидуальность, эмоциональность, артистичность);

- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

- Грамотная речь.


Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается. 

1 вед.:  Открывает нашу конкурсную программу произведение великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. Поэзия всегда вызывала восхищение людей. Она заставляет нас по новому смотреть на мир, дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. В ней слилось все самое прекрасное, и вот уже множество лет люди восхищаются поэзией и чтят имена тех гениев, которые обладали огромным талантом – поэтическим даром. Благодаря поэзии люди могли принять многое, что в жизни не дает покоя и бередит сердце. Но не каждому дано управлять словом, как каким-нибудь орудием труда, только действительно достойные способны рифмами и строками разжечь в душах людей костер страсти и мощь духа. Именно таким талантом обладал величайший русский поэт Сергей Есенин. Одной из движущих сил его таланта была любовь, которая питала его, давала надежду.

2 вед.: Для выступления приглашается Пронькина Алина, ученица 8А класса, со стихотворением Сергея Есенина «Письмо к женщине».

2 вед.:  Эпистолярный жанр (что в переводе с греческого значит «послание, письмо») один из древнейших жанров в литературе. Он возник еще во времена античности. В средние века эта форма развивалась как публицистический жанр - в переписке высказывались и обсуждались актуальные идеи времени.  Прием эпистолярного жанра использует и А.С. Пушкин. Причем в его произведениях письмо, выражение мыслей и чувств на бумаге становится своеобразной проверкой для героя. «Ум» и «сердце», «чувства» и «разум» обязательно соседствуют в письмах пушкинских героев, что позволяет расценивать их с двух этих позиций.

1 вед.: Для выступления приглашаются Ванке Ксения, ученица 9А класса, и Горн Вероника, ученица 8Б класса, с инсценировкой «Письмо Татьяны», отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин» Пушкина.

1 вед.: Письма заставляют их читателей вспоминать прошлое, переоценивать его и по-новому смотреть в будущее. Особенно сильно это заметно в книгах о войне. Григорий Бакланов – не исключение. Он в своих книгах пытался донести до людей всю правду войны, все чувства и переживаемые солдатами эмоции, и эмоциями не только от битв, но и – от писем самых близких, матерей.

2 вед.: Отрывок из повести Григория Бакланова «Пядь земли» читает Романова Яна, ученица 7А класса.

2 вед.:   Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

1 вед.: Выступает Федорова Анжела, ученица 8А класса, со стихотворением «О доброте».

2 вед.: Выступает Сементинова Лидия, ученица 6А класса.

1 вед.: Для выступления приглашается ученица 8А класса Струмилова Алена (Стихотворение Есенина «Песнь о собаке»).

2 вед.: Для выступления приглашается Останин Николай, учащийся 5Б класса.

2 вед.: Эдуард Аркадьевич Асадов в своих стихотворениях обращается к лучшим человеческим качествам: доброте, верности, благородству, великодушию, патриотизму, справедливости. Будучи незрячим, Асадов видел жизнь глубже, проницательнее, живее, чем многие другие. При жизни Асадов был скромным человеком, однако его имя и творчество было всегда известно и популярно среди молодёжи, которой поэт адресовал свои произведения. Его стихи сердечные, доходчивые и проникновенные, они пережили своего автора и остаются актуальными в любое время.

1 вед.: Стихотворение Асадова «Трусиха» читает Горн Вероника, ученица 8Б класса.

1 вед.: Приглашается для выступления ученица 11 класса Шадурко Екатерина.

2 вед.: Самой любимой темой наших поэтов и писателей является природа. И здесь никак не обойтись без стихотворений о природе Сергея Есенина!

1 вед.: Для выступления приглашается Ивлев Данил, ученик 6 А класса, со стихотворением Сергея Есенина о природе на английском языке.

1 вед.: Русскую версию стихотворения прочитает Гершельман Виктория, ученица 6А класса.

2 вед.: Известный российский писатель Иван Сергеевич Тургенев, прославился как мастер пейзажа. В его творчестве описание картины природы неразрывно с жизнью героев, их настроением и внутренними переживаниями. Пейзажи автора не только наполнены красочным, реалистичным и подробным описанием, но и несут еще в себе психологическую и эмоциональную нагрузку. С помощью описания природы, автор открывает внутреннюю суть своего героя.

1 вед.: Для выступления приглашается ученица 7А класса Ризен Екатерина с произведением Тургенева «Природа».

2 вед.: Для выступления приглашается Кузьмина Дарья, ученица 5Б класса.

1 вед.: Выступает Халготян Эдмон, ученик 5В класса. 

2 вед.: Выступает Луньков Кирилл, ученик 6А класса.

1 вед. Выступает Ивлев Данил, ученик 6А класса.



1 вед.: Наш конкурс подошёл к завершению. Пока уважаемое жюри совещается, предлагаем вашему вниманию послушать стихотворение Сергея Александровича Есенина в исполнении Сергея Безрукова.

 2 вед.:  Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам районного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Людмиле Александровне Скрипниченко. (Вручение дипломов)

  (музыка)

1 вед.: Наш фестиваль закончен.
            Но не закончено творчество.

2 вед.: Впереди – новые свершения и победы!
            Впереди – новые стихи и проза!

1 вед.: Мы говорим вам – до новых встреч!

2 вед.: Мы говорим вам – до свидания!

Звучит музыка …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!