СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика-2018»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в  феврале  2018 года в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов «Живая классика-2018»»













СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»














Подготовила: учитель русского языка и литературы

МБОУ "ОШ д.Чемоданово"

Польшакова Е.Н.








2018 г.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в феврале 2018 года в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие обучающиеся школы в возрасте 10-15 лет.

 Условия смотра-конкурса:

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

 Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

  • Грамотная речь;

  • Артистизм исполнения;

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Всероссийский ежегодный Конкурс чтецов «Живая классика» - соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей, который проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Агентства стратегических инициатив. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 6-9 классов.

Ведущий. Немного истории. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России.

В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.

В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.

В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.

В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран.

С каждым годом конкурс «Живая классика» расширяет свои границы. В конкурсе принимают участие все больше школьников.

Ведущий. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Татьяна Щепкина-Куперник «Книжкины дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков. Ученик читает стихотворение:

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Учитель: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу. Сегодня выступят четверо чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:

Огнева И.И.- директор МБОУ "ОШ д.Чемоданово"

Навина А.И. - учитель

Польшакова Е.Н.- учитель русского языка и литературы

По следующим критериям:          

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему    и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

Учитель: Знаменитый Теккерей Уильям утверждал: «Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце». А  Константина  Георгиевича Паустовского советовал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!».

Ведущий : Итак, мы начинаем конкурс чтецов «Живая классика», целью которого является повышение интереса к чтению детей и подростков, расширение их читательского кругозора.

Учитель: Открывает нашу конкурсную программу произведение Бориса Ганаго – известного детского белорусского православного писателя, автора и составителя многочисленных детских книг для самого разного возраста, лауреата государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии, руководителя объединения литераторов – «Духовное слово». Борис Ганаго уже более двадцати лет занимается воспитанием детей и юношей в традициях добра и нравственности. Его книги с удовольствие читают и взрослые и дети, они написаны в форме увлекательных рассказов и бесед.
Учитель: У Бориса Ганаго есть замечательная книга "Детям о душе". Эту книжку полюбили не только ребята разных возрастов, но и взрослые почему-то читают ее. Возможно, автору удалось пробудить интерес к самому главному, что есть у нас — к нашей душе.

Учитель: Рассказ из этой книги "Зеркало" нам прочитает обучающаяся 6 класса Яковлева Снежана. Послушайте, как простым рассказом автор вовлекает читателя в размышления о главных вопросах бытия.

Учитель: А сейчас предлагаю вам прослушать притчу. При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере». Притчи полезно перечитывать — вспоминаешь те важные вещи о которых стал забывать, а иногда полезно притчу и рассказать — через нее куда легче донести мысль, чем через какие-то доводы. Притчу «Сделанное тобою к тебе же и вернется» читает Проселков Станислав.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с творчеством детской писательницы Ирины Пивоваровой. Родилась Ирина Пивоварова в Москве в семье врача в 1939 году. С детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский Текстильный Институт на факультет прикладного искусства.
После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она знакомится со своим будущим мужем Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начинает писать стихи и рассказы для маленьких читателей. Дети любят милые, яркие, добрые произведения Ирины за то волшебство, которым они пронизаны. Сейчас мы услышим отрывок из произведения замечательной детской писательницы Ирины Пивоваровой. Многие дети учатся не очень охотно, а почему так происходит? Александр Фатеев из 7 класса прочитает отрывок из рассказа Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова?». Мы узнаем, о чем думает Люся Синицына, героиня рассказа.

Ведущий. Наш конкурс подходит к концу. Закончить хочется юмористическим рассказом Виктора Драгунского из цикла «Денискины рассказы». Свою первую книжку Виктор Драгунский выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». Есть у него и две взрослые повести. Но самое любимое, самое читаемое у писателя – это «Денискины рассказы», героем которых стал не какой-нибудь выдуманный мальчик, а его сын Денис.. Чем замечательны «Денискины рассказы»? Почему их так любят и дети, и взрослые? Думается, «виной» тому сам Дениска, обаяние его личности. И, конечно же, юмор, которым согреты даже самые грустные страницы этой книги. Юмор «Денискиных рассказов» — это юмор безмерной восторженности, радостного ощущения бытия. Давайте послушаем интересный рассказ, который называется «Если бы я был взрослым!» в исполнении ученицы 7 класса Польшаковой Марии.

Учитель: Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь звучащего Слова – не погас. Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец! Но прежде чем жюри уйдет совещаться, дорогие зрители, проголосуйте за того участника, чье чтение Вам понравилось больше всего.

Рефлексия.

-Понравились ли вам прослушанные произведения?

- О чем они вас заставили задуматься?

- Захотелось ли вам ближе познакомиться с произведениями этих авторов?

Учитель: А пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим небольшой ролик о пользе чтения.

Просим жюри подвести итоги.

(Подведение итогов и награждение победителей)









Используемая литература.



1.Ганаго Б. Биография https://www.livelib.ru/author/191762-boris-ganago

2. Драгунский В. Биография https://ru.wikipedia.org/wiki

3. Пивоварова И. Биография https://ru.wikipedia.org/wiki

4. Щепкина-Куперник Т. http://zanimatika.narod.ru/DetKniga_2.htm

5. https://youngreaders.ru/o-vserossijskom-konkurse/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!