СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля "Вперед, мальчишки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурсной программы, посвященной Дню Защитника Отечества для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсной программы к 23 февраля "Вперед, мальчишки!"»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бесединская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области













Конкурсная программа

«Вперед, мальчишки!»












Подготовила и провела

учитель начальных классов

Колесникова А. А












С. Беседино – 2021



Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодняшний праздник – День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества

Девочки читают стихи “Богатыри”.

На лбу бывали шишки,
Под глазом фонари.
Уж если вы мальчишки,
То вы богатыри.

Царапины, занозы –
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.

Пусть головы в зеленке
И в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.

- Дорогие наши мальчики, поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра!

- Растите сильными, смелыми, мужественными и благородными. Помните о высоком звании мужчины! Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Игра, которая пройдет сегодня, называется «Вперед, мальчишки!». Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.


Судить вас будет «совет мудрейших»


(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные.)

1. Конкурс «Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт».

Кораблю надо дать название. Из букв собрать слово – название корабля.

(1 команда – «Находчивый», 2 команда – «Решительный»)

2. Конкурс «Загадки»

1. Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила.)

 

2. Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)

 

3. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход - то назад, то вперед. (Утюг.)

 

4. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.)

 

5. Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду. (Велосипед.)

 

6. Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга.)

 

7. Черный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш.)

 

8. Синяя дорожка обсыпана горошком,

Никто не соберет -

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Звезды на небе.)

 

9. На кургане, на поляне

Сидит курочка с серьгами,

Кто мимо ни пройдет,

Всем по коробу дает. (Ягоды.)

 

10. Днем на небе гуляет,

А спать на землю садится. (Солнце.)

3. «Вопросы-шутки»

1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.)

4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)

5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.)

6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)

7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)

8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)

9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.)

10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)

4. «Следопыт»

1. Как определить стороны света по лишайнику и мху? (Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих из земли камней.)

2. Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.)

3. Как определить стороны света по смоле, выступающей на стволе? (Смола выступает обильнее с южной стороны хвойных деревьев.)

4. Как определить стороны света по коре отдельно стоящих деревьев? (Кора отдельно стоящих деревьев грубее с северной стороны.)

5. Листок какого растения заменит собой бинт и йод при небольшом порезе? (Лист подорожника.)

6. Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.)

7. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Воробьиные.)

8. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Заячьи.)

9. Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.)

5. Сектор «Дом сказок»

1. Добрый доктор. (Айболит.)

2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)

3. Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)

4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)

5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-яга.)

6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (СтарикХоттабыч.)

7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)

10. Медведь, друг Маугли. (Балу.)

6. Конкурс капитанов. По очереди команды должны продолжить пословицу:

1. Тише едешь...

2. Под лежачий камень ...

3. Без труда не вынешь ...

4. Делу время...

7. Конкурс коков.(Во время конкурса капитанов)

Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок!

Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит команду.


8. Конкурс механиков.

Наш корабль отправляется в плавание. Необходимо заполнить баки горючим. Капитаны, пригласите механиков и матросов.

На одном конце зала стоят два стула, на каждом из которых находится стакан с подкрашенной водой. В противоположном конце зала друг за другом строятся игроки. У каждой команды по одному пустому стакану и по ложке. Задача — за 2 минуты заполнить «бак» горючим… ложкой, передавая ее друг другу по очереди.


9. Конкурс “Комплимент

Участвуют все участники. Участники говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а участники говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс - 2-3 минуты.

10. Игра со зрителями (кому свой балл)

1. Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)

2. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).

3. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).

4. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).

5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

6. Тара для чудес. (Решето).

7. Кто в поле не воин? (Один).

8. Царское головное отличие. (Корона).

9. Богатырская цифра. (Три).

10. Минимум отмеров на один разрез. (Семь).

11. Не один в поле. (Воин).

12. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).

13. Разбойничья цифра. (Сорок).

14. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать).

15. Ведьмолет. (Помело).

16. Змей по батюшке. (Горыныч).

17. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

18. В каком месяце люди больше всего разговаривают? (Февраль)

19. Кто говорит на всех языках. (Эхо).

20. Имя и отчество Маршака. (Самуил Яковлевич)

21. Из какого города прибыли Бременские музыканты. (Бремен)

22. Рабочее место короля. (Трон)

23. Учреждение, где трудился Печкин. (Почта)


Пока жюри подводит итоги, девочки споют частушки

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем застесняться!


Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьем вас поздравить

Очень-очень вас хотим!


В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Поздравляет вас конечно,

Весь наш женский коллектив!


Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!


На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки будут обязательно!

На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена-

Ты пощады не ищи.


А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!


Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

А учиться на уроке

Никогда не поздно!


Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!


В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!


Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!


В конце стихотворения

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны.


Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.


Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.


Врагам там будет не до смеха

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.


А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить!

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.


Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.