Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест-игры "Мы с финансами на ТЫ"»
Сценарий квест-игры «Мы с финансами на ТЫ»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – квест-игра по финансовой грамотности. В игре принимают участие от двух до четырех команд.
Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 5-ти станциям: Семейная, Нужные покупки, Музыкальная, Магазин и Бизнесмены. У каждой команды свой маршрутный лист (Приложение 2). В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях – будут даваться вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. (Приложение 1) На заключительной станции команды подсчитают количество заработанных денег и определим победителя.
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы?
Первое вам задание придумать название команды. Самое важное – название должно быть связано с финансами. В команде выберете капитана и банкира.
Станция 1.«СЕМЕЙНАЯ»
Ведущий: В таблице даны доходы семьи. Определите какой остаток средств будет у семьи, когда они потратят деньги на запланированные расходы. Какие незапланированные расходы может позволить себе семья? За правильно решенную задачу вы заработаете 6 руб.
семья Петровых |
мама | учительница | зарплата | 30 руб |
папа | директор фирмы | зарплата | 55 руб |
бабушка | пенсионерка | пенсия | 25 руб |
сын | ученик | детское пособие | 10 руб |
Итого: | |
| | | |
Расходы запланированные:
-продукты на месяц- 25 к.;
- коммунальные услуги- 20к.;
- хоз. товары- 15к.
Остаток:___________
Не запланированные расходы:
-на лекарства- 10к.;
- на отдых- 15к.;
- на поездку- 15к.
- на ремонт квартиры- 35к.;
- на новые вещи- 15к.;
- на игрушки- 10к.
Станция 2.«НУЖНЫЕ ПОКУПКИ»
Ведущий: Ребята, Красной Шапочке нужна наша помощь. Мама отправила ее в магазин чтобы купить бабушке необходимые продукты. Помогите ей выбрать 6 продуктов. За каждый правильно выбранный продукт получаете 2 руб.
Список продуктов:
- хлеб
- чипсы
- шоколад
- картофель
- мука
- плюшевый медведь
- наушники
- ананас
- сахар
- яблоки
- газировка
- яйца.
Станция 3. «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Ведущий: Мы не можем представить свою жизнь без музыки. Часто ли в песнях вы слышите слова «Деньги»? Назовите эти песни или другие, где поется про финансы. За каждую песню получите 1 руб.
Станция 4. «МАГАЗИН»
Ведущий: Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
(ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ж | Г | В | Ё | А | Е | Б | Д |
Станция 5. «БИЗНЕСМЕНЫ»
Ведущий: Давайте представим, что вы открываете фабрику по производству игрушек. Какие они будет? Думаю, ваша фантазия уже начала работать. Нарисуйте на листе А4 как будут выглядеть ваши игрушки. Придумайте их отличительную способность и цену за одну игрушку. За рекламу своего товара группа получает по пять монет – 5 руб.
Подведение итогов:
Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.
Приложение 1 Рубли
Приложение 2 Маршрутные листы
1 | Семейная |
2 | Нужные покупки |
3 | Музыкальная |
4 | Магазин |
5 | Бизнесмены |
1 | Нужные покупки |
2 | Семейная |
3 | Бизнесмены |
4 | Музыкальная |
5 | Магазин |
1 | Бизнесмены |
2 | Музыкальная |
3 | Магазин |
4 | Нужные покупки |
5 | Семейная |
1 | Магазин |
2 | Бизнесмены |
3 | Нужные покупки |
4 | Семейная |
5 | Музыкальная |