Сценарий разработала КУРГАНОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА учитель МАОУ «Школа №103» г. Нижний Новгород
План проведения:
Вступление
Конкурс 1.
Приветствие команд (максимум – 5 баллов)
Конкурс 2
Разминка. Прокомментировать картинку.
Конкурс 3
«Чёртова дюжина»
Конкурс 4
«Математический калейдоскоп» (термины)
Конкурс 5
Конкурс капитанов
Конкурс 6
«Логическая цепочка»
Конкурс 7
Конкурс художников, конкурс поэтов, лабиринт
Конкурс 8 разрежь торт
Конкурс 9 Домашнее задание
Ход проведения
I. Вступление
Ученик:
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый,
Наш математический К-В-Н-М.
Ученица:
КВН-М. Спросите, почему «М»? Да потому что здесь сегодня собрались самые умные, самые талантливые, самые сообразительные любители математики.
Ученик:
Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов.
Ученица:
Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнечески “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Много тысяч лет люди накапливали математические знания, т.е. знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.
Ученик:
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать наш мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума»
Ученица:
Математика помогает нам учиться мыслить яснее и последовательнее.
Ученик:
Мы хотим, чтобы сегодня вы ещё раз убедились, что математика- чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВМ.
Ученица:
И так мы начинаем заседание клуба веселых и находчивых математиков, в котором принимают участие учащиеся 9 и 10 классов.
Ученик: Поприветствуем команда 9А класса – “(название команды)”._________________________
Капитан команды ________________________________________
Ученица : Команду 9Б класса – “(название команды)”_______________________________________
Капитан команды _________________________________
Ученик: Команду 10А класса “(название команды)”_________________________________________
Капитан команды – ___________________________________
Ученица : Команду 10Б класса “(название команды)”_________________________________________
Капитан команды – ___________________________________
Ученик: Уже готово всё к сраженью,
Но, посмотрите-ка туда
Скатерть богатая на столе лежит,
а за тем столом жюри сидит
Всё жюри сидит и на вас глядит,
Всё на вас глядит – улыбается!
Ученица Представляем вам жюри:
Ученик: Дипломат первой степени ___________________________
Ученик: Судья республиканской категории, неоднократно принимающий участие в соревновании «Тише едешь, дальше будешь»____________________________________________________
Ученица: Кандидат в мастера спорта по плаванью у доски ________________________________________________________
Ученица: Доцент по предельным наукам _______________________
Ученик: Просто очаровательная брюнетка _____________________
Ученица: Счётная комиссия _________________________________
Ученик: Судейская коллегия будет оценивать каждый конкурс в зависимости от задания, Если команда нарушает правила КВНа и шумит, то за каждое замечание минус 1 балл.
Ученица:
Сегодня в КВн-е
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ученик: И, так мы начинаем КВМ.
Ученица: Чтоб нам порядок КВМ не нарушать, послушаем приветствия команд. Максимум за приветствие – 5 баллов
(Команды показывают своё приветствие)
Ученик: А теперь попросим жюри оценить первый конкурс «Приветствие» поднять таблички с баллами от 1 до 5. (Счетная комиссия подводит итоги, записывает баллы, на доске в таблицу).
Ученица: Чтобы все в КВМе прошло без заминки,
Его мы начнем …
ВМЕСТЕ Ну, конечно, с разминки!
Ученик: Сейчас вам будут предложены картинки, нужно посовещавшись 10 секунд, коротко их прокомментировать. За каждый комментарий от 1 до 3 баллов.
………………………………………………………..
(Представитель из любой команды по очереди выходит и комментирует)
Ученица: Ну что, проверим, знаете ли вы математику? Итак, известно, что тише едешь, дальше будешь, но это не для вас. Третий конкурс «Чёртова дюжина» заключается в следующем: сейчас на слайдах будут высвечиваться вопросы, ваша задача выбрать верный ответ и поднять карточку с цифрой. Если кто-либо из команды неверно даёт ответ, то им очко не засчитывается. Работаем слаженно и быстро. Поехали
Ученик:
Ну а теперь, команды, стоп –
Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет всё сейчас без промедленья.
Вам необходимо сейчас у меня взять билетик с буквой, на которую вы будете писать термины математические, но без капитана.
Ученица (Конкурс капитанов)
Пока команды вспоминают термины, мы приглашаем капитанов померяться силой ума.
Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
(Капитанам выдаётся задание на листочке на 3 минуты)
Ученик:
Многие великие люди всех времён и народов говорили о значении математики. Не только учёные математики, но и поэты, и писатели, художники, философы. Сейчас каждый член команды должен себя проявить в разных областях знатоком математики. Я попрошу подойти ко мне по два художника, два поэта и ещё одного любителя лабиринтов.
Сначала задания художникам
Вы знаете, что в математике некоторые кривые имеют собственные имена – парабола, гипербола, синусоида. Вам предлагаются названия четырёх существующих в математике кривых, ваша задача – пофантазировать, как могут выглядеть эти кривые. Чьи фантазии окажутся наиболее близкими к реальности, тот принесёт своей команде 5 баллов.
Итак, названия кривых:
ЛОКОН АНЬЕЗИ, АСТРОИДА, ДЕКАРТОВ ЛИСТ, КАРДИОИДА
Ученица «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом» сказал в своё время Вейерштрасс.
Получите задания поэты, вам даны слова – рифмы,
Вам необходимо сочинить стих, используя эти слова обязательно, можно добавлять свои, порядок слов можно менять. Максимальный балл – 5
Ученик: А с оставшимся членами команды мы проведём конкурс
«Кто самый быстрый»
Вас осталось ровно пять за столом, это любимое число всех учеников. Я вам сейчас на стол положу конверты с буквами, вы их достанете и разложите на столе.
Ваша задача составить слово по определению. Нужно выстроиться в ряд и поднять буквы вверх. Подсказки: Все слова состоят из пяти букв и связаны с математикой. Кто быстрее составит слово, та команда получает 2 очка.
Итак вы готовы? Начали !
Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (Хорда)
Корень из шести в квадрате (шесть).
Знак вычитания (минус).
Прямоугольный параллелепипед, которым играли в детстве (кубик).
Так звали первую женщину-математика (Софья).
Ученица: .Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает –
Тот вечно хнычет и скучает.
Представителям команд подойти и вытянуть конверты с заданием.
Там написаны теоремы, чертёж к которой вы должны создать живой, если команда угадывает, то она получает очко, а вы за оригинальность показа 2 очка.
Ученица: Пантомима теоремы. Команда получает теорему, изображает её. Остальным командам нужно отгадать теорему. Чья команда первая отгадает, получает два балла, за оригинальность исполнения команда получает максимум три бала. Время на подготовку 1 минута.
Ученик: Что-то вы приуныли, а ведь без музыки нельзя в математике, объявляю музыкальный конкурс
«Математическая фонотека» Сейчас будут звучать мелодии, где встречаются числа, вам необходимо пропеть строчки именно те где они встречаются.
( Звучат небольшие отрывки музыкальных произведений)
Ученица: КОНКУРС 13: РАЗРЕЖЬ ТОРТ.
К чаю был куплен торт, на котором находится 7 розочек. Раздели его тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалась розочка.
(Каждая команда получает рисунок и работает с ним).
Ученица: Настало время показать домашнее задание. «Однажды на уроке математики я заснул и….», а вот что произошло, сейчас нам расскажут и покажут наши команды.
Ученик:
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Торт вы делили на бумаге, а сейчас мы узнаем, кому же достанется настоящий.
Просим жюри оценить последний конкурс в 3 балла за верное решение и посчитать итоговый балл
Учитель:
Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый! из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
Ученица:
Итак, Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился? Жюри готово подвести итог?
(Жюри объявляет итоги конкурса.)
Слово жюри. Подведение итогов и награждение.
За I место вручаются медали:
“Участнику КВНа за любовь к математике”.
За II место вручаются медали:
“Участнику КВНа за верность к математике”.
Фонограмма песни «Три мушкетёра»
Команды все поют:
Пора-порадуемся на своем веку
Веселым КВН-ом
Счастливому концу,
Отчаянно сражались мы
На поле КВН-а,
Судьбе не раз шепнем
“браво математике”.
Музыкальный конкурс
1-й веду щи й.
И стоит в стране чудесной
Новый город со дворцом,
А во дворце златоглавом
Знаки дружно там живут,
Знаки терем стерегут,
Вместе песенку поют.
(песня «Зайка»)
2-й ведущий.
За высокими горами,
За синими морями,
В тридесятом государстве
Живет прекрасная страна
Математика.
( песня Коммунальная квартира)
1-й ведущий.
И отныне ежедневно
Вместе будем непременно
Математику прославлять
И почет ей воздавать.
( песня гимн математике « Чему учат в школе»)