СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического фестиваля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий математического фестиваля для проведения с семьей

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического фестиваля»











СЦЕНАРИЙ

математического фестиваля


«МАМА, ПАПА, Я —

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»




















«Мама, папа, я — интеллектуальная семья»


Цель: Закрепление математических представлений дошкольников и родителей .

Задачи:

Образов: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Закрепить умение отгадывать математические загадки.

Развив: Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспит: Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Ход:

Ведущий 1: Сегодня мы собрались на математическом фестивале! Девизом нашего фестиваля будут слова:

Математика всюду, лишь оглянись!

Математика – чудо,

Математика – жизнь.

Ведущий 2: Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.

Ведущий 1: Уважаемые участники конкурса «Мама, папа, я — интеллектуальная семья» и члены жюри рада приветствовать вас в нашем зале! Я знаю, что сегодня собрались самые любопытные, самые любознательные ребята и родители.

Сегодня мы проведем самое серьезное математическое соревнование. Игра эта  командная. Ребята вместе будут решать задачи, выполнять задания на смекалку. Каждая из команд попытает свое счастье, и если она ответит правильно на наибольшее количество вопросов, выполнит все задания - ей и улыбнулась удача, она - победительница.

Музыка

Ведущий 2: Внимание командам! Наш интеллектуальный конкурс начинается. Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самые внимательные и дружные из вас смогут победить в нашем конкурсе.

Игра - наш друг, большой и умный,
не даст скучать и унывать,
затеет спор, весёлый, шумный,
поможет новое узнать.

Для  игры мы с вами должны разделиться на четыре команды. У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся фишки. Взяв фишку, вы разделитесь на команды.

И так в игре принимают участие команды «Квадрат» и  «Круг», поприветствуем друг друга!

 Команда «Квадрат»

Наш девиз: У нашего квадрата все стороны равны.

И наши все ребята дружбою сильны.

Команда «Круг»

Наш девиз:

Назвали мы команду «Круг»

И каждый из нас математике друг.

Команда « ОВАЛ»

Девиз: « Математику мы любим. Обыграть вас всех спешим. Всё командою решим!

Прикрепляем к магнитной доске названия команд.

Команда « ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Девиз: «Нам числа, как родные братья, И побеждать не привыкать нам!»

Ведущий 1: Мы должны выбрать капитанов команд. Все готово. Можно начинать.

Звучит аудиозапись

Ведущий 2: Прошу вас занять свои места

Дети и родители проходят за столы.

Ведущий 1: Прежде, чем мы начнем соревноваться, мы должны размяться! Согласны?

Объявляю первый конкурс - Разминка.
Первыми отвечает команда «Квадрат»
Сколько лап у двух кошек?
Сколько месяцев в году?
Сколько гномов помогали Белоснежке?
Ведущий 2: Молодцы «Квадраты»

Теперь разминка для команды «Круги».

Какое число входит в название сказки про козлят и волка?
Сколько пальцев на руке?
Сколько дней в неделе?
Третьими отвечают команда «Овалы»

Продолжите:
«Ум хорошо, а… лучше»
«…раз отмерь, …отрежь»
«Не имей … рублей, а имей … друзей»
«… за всех, все за …»
Четвертыми команда «Прямоугольники»
«… одного не ждут»
«… пятниц на неделе»
«… блин комом»
«… сын-не сын, … сына-пол сына, … сына-сын»
Ведущий 1: 

Следующий конкурс- музыкальный.

От команд потребуется знание песен.Поём по очереди.
Команда «Квадрат» вы начинаете.
«Два веселых гуся»
Команда «Круг»

«Ну погоди»

Команда «Овал»

«Я водяной»

Команда «Прямоугольник»

Голубой вагон

Ведущий 2: А у нас конкурс капитанов.

(звучит фоном песня «Не знали наши папы, не знали наши мамы…»)

Ведущий 1: Я буду загадывать загадки, кто знает ответ отвечайте.

Жюри подсчитывает количество ответов.
1.Сколько есть нот? 7
2.Дуэт- это сколько исполнителей? 2
3.Сколько исполнителей в трио? 3
4.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик?(ножницы)
5.Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)
6.Один говорит, двое смотрят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Ведущий 2: Думаю, наши капитаны большие молодцы и заслуживают по 1 баллу. Согласны?

Капитаны команд крепят к магнитной доске, рядом с название своей команды, кружочки, символизирующие 1 заработанный балл.

конкурс «Найди цифру» на мольберте

Потерялись цифры, их нужно найти.

1 команда (4,7,10)

3 6 9 11 8 1 5 2 12

2 команда (3,6,9)

2 10 11 4 8 1 5 7 12

Музыкальная пауза «Буги -Вуги»

 

  Ведущий 2 Конкурс «Сложи картинку»

У вас в на столах тарелки .Вам нужно сложить узор.

«Блиц опрос» Супер тур!

Ведущий 1:  Вопросы поочередно будут задаваться командам . За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

Вопросы команде «Квадрат»:

  1. Сколько рогов у двух коров?

  2. В вазе стояли цветы. После того, как поставили ещё 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?

  3. Фигура, у которой нет углов?

  4. Число 24 - чётное или нет?

Вопросы команде «Круг

  1. Назови последующее число для 16.

  2. Назови предыдущее число для 12?

  3. Первый месяц года?

  4. Шестой день недели, начиная со среды?

Вопросы команде «Овалы»

  1. Сколько ушей у трёх мышей?

  2. На дереве сидели птицы. После того, как прилетело ещё 3, их стало 6. Сколько птиц сидело на дереве?

  3. Фигуры, у которых 4 угла.

  4. Число 25 четное или нет?

Вопросы команде «Прямоугольники»

  1. Назови предыдущее число для 14?

  2. Назови последующее число для 15?

  3. Последний месяц года?

  4. Четвертый день недели, начиная с пятницы?

Ведущий 2: Вот и подошла к концу наш математический фестиваль. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка.

Родители вместе с детьми считают фишки.

Сладкие призы победителям :шоколадки.

Ведущий 1. А сейчас мы приглашаем всех на совместный танец «Дружба»