СЦЕНАРИЙ
математического фестиваля
«МАМА, ПАПА, Я —
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»
«Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников и родителей .
Задачи:
Образов: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Закрепить умение отгадывать математические загадки.
Развив: Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспит: Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.
Ход:
Ведущий 1: Сегодня мы собрались на математическом фестивале! Девизом нашего фестиваля будут слова:
Математика всюду, лишь оглянись!
Математика – чудо,
Математика – жизнь.
Ведущий 2: Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.
Ведущий 1: Уважаемые участники конкурса «Мама, папа, я — интеллектуальная семья» и члены жюри рада приветствовать вас в нашем зале! Я знаю, что сегодня собрались самые любопытные, самые любознательные ребята и родители.
Сегодня мы проведем самое серьезное математическое соревнование. Игра эта командная. Ребята вместе будут решать задачи, выполнять задания на смекалку. Каждая из команд попытает свое счастье, и если она ответит правильно на наибольшее количество вопросов, выполнит все задания - ей и улыбнулась удача, она - победительница.
Музыка
Ведущий 2: Внимание командам! Наш интеллектуальный конкурс начинается. Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самые внимательные и дружные из вас смогут победить в нашем конкурсе.
Игра - наш друг, большой и умный,
не даст скучать и унывать,
затеет спор, весёлый, шумный,
поможет новое узнать.
Для игры мы с вами должны разделиться на четыре команды. У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся фишки. Взяв фишку, вы разделитесь на команды.
И так в игре принимают участие команды «Квадрат» и «Круг», поприветствуем друг друга!
Команда «Квадрат»
Наш девиз: У нашего квадрата все стороны равны.
И наши все ребята дружбою сильны.
Команда «Круг»
Наш девиз:
Назвали мы команду «Круг»
И каждый из нас математике друг.
Команда « ОВАЛ»
Девиз: « Математику мы любим. Обыграть вас всех спешим. Всё командою решим!
Прикрепляем к магнитной доске названия команд.
Команда « ПРЯМОУГОЛЬНИК»
Девиз: «Нам числа, как родные братья, И побеждать не привыкать нам!»
Ведущий 1: Мы должны выбрать капитанов команд. Все готово. Можно начинать.
Звучит аудиозапись
Ведущий 2: Прошу вас занять свои места
Дети и родители проходят за столы.
Ведущий 1: Прежде, чем мы начнем соревноваться, мы должны размяться! Согласны?
Объявляю первый конкурс - Разминка.
Первыми отвечает команда «Квадрат»
Сколько лап у двух кошек?
Сколько месяцев в году?
Сколько гномов помогали Белоснежке?
Ведущий 2: Молодцы «Квадраты»
Теперь разминка для команды «Круги».
Какое число входит в название сказки про козлят и волка?
Сколько пальцев на руке?
Сколько дней в неделе?
Третьими отвечают команда «Овалы»
Продолжите:
«Ум хорошо, а… лучше»
«…раз отмерь, …отрежь»
«Не имей … рублей, а имей … друзей»
«… за всех, все за …»
Четвертыми команда «Прямоугольники»
«… одного не ждут»
«… пятниц на неделе»
«… блин комом»
«… сын-не сын, … сына-пол сына, … сына-сын»
Ведущий 1:
Следующий конкурс- музыкальный.
От команд потребуется знание песен.Поём по очереди.
Команда «Квадрат» вы начинаете.
«Два веселых гуся»
Команда «Круг»
«Ну погоди»
Команда «Овал»
«Я водяной»
Команда «Прямоугольник»
Голубой вагон
Ведущий 2: А у нас конкурс капитанов.
(звучит фоном песня «Не знали наши папы, не знали наши мамы…»)
Ведущий 1: Я буду загадывать загадки, кто знает ответ отвечайте.
Жюри подсчитывает количество ответов.
1.Сколько есть нот? 7
2.Дуэт- это сколько исполнителей? 2
3.Сколько исполнителей в трио? 3
4.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик?(ножницы)
5.Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)
6.Один говорит, двое смотрят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
Ведущий 2: Думаю, наши капитаны большие молодцы и заслуживают по 1 баллу. Согласны?
Капитаны команд крепят к магнитной доске, рядом с название своей команды, кружочки, символизирующие 1 заработанный балл.
конкурс «Найди цифру» на мольберте
Потерялись цифры, их нужно найти.
1 команда (4,7,10)
3 6 9 11 8 1 5 2 12
2 команда (3,6,9)
2 10 11 4 8 1 5 7 12
Музыкальная пауза «Буги -Вуги»
Ведущий 2 Конкурс «Сложи картинку»
У вас в на столах тарелки .Вам нужно сложить узор.
«Блиц опрос» Супер тур!
Ведущий 1: Вопросы поочередно будут задаваться командам . За каждый правильный ответ, команда получает фишку.
Вопросы команде «Квадрат»:
Сколько рогов у двух коров?
В вазе стояли цветы. После того, как поставили ещё 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
Фигура, у которой нет углов?
Число 24 - чётное или нет?
Вопросы команде «Круг
Назови последующее число для 16.
Назови предыдущее число для 12?
Первый месяц года?
Шестой день недели, начиная со среды?
Вопросы команде «Овалы»
Сколько ушей у трёх мышей?
На дереве сидели птицы. После того, как прилетело ещё 3, их стало 6. Сколько птиц сидело на дереве?
Фигуры, у которых 4 угла.
Число 25 четное или нет?
Вопросы команде «Прямоугольники»
Назови предыдущее число для 14?
Назови последующее число для 15?
Последний месяц года?
Четвертый день недели, начиная с пятницы?
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наш математический фестиваль. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка.
Родители вместе с детьми считают фишки.
Сладкие призы победителям :шоколадки.
Ведущий 1. А сейчас мы приглашаем всех на совместный танец «Дружба»