Сценарий праздника
"Посвящение в первоклассники"
Цель: содействие успешной адаптации учащихся в 1 классе; сплочению классного коллектива
Задачи: формирование у первоклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни; развитие коммуникативных способностей, умения осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, вырезанные буквы слова (ПЕРВОКЛАССНИК), шары для украшения
Ведущий 1: Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в первоклассники.
Ведущий 1: Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ведущий 2: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.
Ведущий 1: И мы рады приветствовать в нашем зале учащихся 1 класса и их классного руководителя : Бондаренко С.В.
Ведущий 2: Летит, кружится желтый лист
Рябина в зареве манит
Ведущий 1: И стайка школьной детворы,
Оставив игры все свои
Спешит на праздник октября.
Ведущий 2: У вас сегодня праздник, перед вами открывает свои двери страна знаний и предлагает совершить по ней путешествие. На адрес вашего класса пришло необычное письмо. Интересно, от кого? Давайте, откроем конверт. (Открывает конверт)
« Дорогие мальчики и девочки! Ваша Школа приветствует вас. Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в 1 классе ? Все педагоги желают вам только добра! А я - ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперед! В страну Знаний!» Итак, начнем.
Ведущий 1: Чтоб праздник наш сейчас начать
Позвольте слово 2 классу дать
Чтец 1:
В понедельник утром рано,
И во вторник утром рано,
В среду тоже утром рано,
Быстро вскакивай с дивана.
Чтец 2:
И в четверг не опоздай.
Рано в пятницу вставай.
И в субботу не гуляй!
Чтец 3:
В воскресенье можно спать,
Сколько выдержит кровать.
Только я рекомендую
Спортом этот день занять.
Ведущий 1:
Вот теперь пора настала,
Всем ребятам поиграть.
Ведущий 2:
Только уж не очень долго,
Нам пора вас посвящать!
Ведущий: Но сначала давайте посмотрим Сценку. 5 класса « Куда всё делось?»
Учительница. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо… ( Витя тянет руку).
Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле). Татьяна Николаевна! А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было. Итак, открыли тетради…
(Витя снова тянет руку)
Что, Витя?
Витя. Татьяна Николаевна! А дедушка мой учебник дома оставил…
Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз. Итак, взяли карандаши…
Витя (роется в портфеле). Татьяна Николаевна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…
Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…
Витя ( опять тянет руку). Татьяна Николаевна! У меня папа за линейку отвечает…
Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, - ученик? Или у всех Петровых память плохая?
Витя. Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..
Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)
Быков. Как в кино! Ну и Петров! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!
Учительница. Петров, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя. Сейчас посмотрю. ( Радостно вынимает дневник.) Вот! ( Несёт учительнице.)
Учительница .Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)
Быков, а на твоём дневнике что написано?
Быков.( достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Петрова Виктора…
Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало. Я же говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Ведущий: Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. А вы знаете, что надо брать в школу.
Игра "Собери портфель".
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.
Если этот предмет не нужен в школе, вы ничего не делаете.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик
Ведущий: Молодцы ребята, справились. Теперь можно принять вас в первоклассники.
Вбегает Баба-Яга: «Приветик, малыши! А чавой-то вы тут собрались? Никак праздник у вас? У меня на енти дела нюх у-у какой!»
Ведущий: Здравствуй, бабушка. Да, у нас сегодня праздник «Посвящения в первоклассники»
Баба-Яга: У вас, что ли? Да вы же мелкота одна. И знать ничего не знаете, и делать то ничего не умеете.
Ведущий: Но ведь мы и пришли в школу для того, чтобы учиться.
Баба-Яга: Да чему же вы можете научиться, если вы ещё даже сказки-то и те не все знаете.
Ведущий: Неправда, бабушка, они очень много сказок знают.
Баба-Яга: Ну, это я сейчас и проверю. Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте
Баба-Яга проводит викторину по сказкам
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился /Колобок/. 2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит,
Добрый доктор /Айболит/.
3.Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой. (Маша и медведь).
4.Герой какой сказки жил сначала в лесу, потом в ящике из-под апельсинов, потом в магазине, потом в телефонной будке? (Чебурашка)
5.С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
6. Героиня какой сказки нашла деньги, купила самовар и наприглашала гостей? (Муха Цокотуха)
7. Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? (Золушка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее? /Красная Шапочка/
Баба-Яга: Ишь, какие! Всё-то вы знаете.
Баба-Яга: Вон какие молодцы! Значит готовы вы для школьного обучения, учителей мучения. Нечего мне здесь, среди вас грамотеев делать. Полетела я отсюда.
Выходит Кот Учёный:
Я Кэт или Каце, по-здешнему Котик На всех языках я мурлычу немного Люблю изучать я науку, и против меня не мяукай.
Прислала меня сказочная Баба-Яга, чтобы я провёл вас по дороге знаний прямо в первый класс. А чтобы веселей было идти, давайте поразгадываем загадки про школу и порешаем задачки. А сейчас я загадаю вам загадки:
1) Я все знаю, всех учу; 2) То я в клетку, то в линейку,
А сама всегда молчу, Написать на мне сумей-ка,
Чтоб со мною подружиться, Можешь и нарисовать,
Нужно грамоте учиться. Что такое я?….
(Книга) (Тетрадь)
3) В этой узенькой коробке 4) Я писать умею на бегу,
Ты найдешь карандаши, Но жить без вас я не могу.
Ручки, перья, скрепки, кнопки - Кто дружить со мной готов,
Что угодно для души! Тот не пожалеет – (Пенал) Сколько он хороших слов
Написать сумеет!
(Ручка)
5) Если сломан карандаш- 6) Если ты его отточишь,
Я помощник верный ваш. Нарисуешь все что хочешь,
Я, как врач, его лечу- Солнце, море, горы, пляж.
Быстро, остро заточу. Что же это?
(Точилка) (Карандаш)
Молодцы ребята, а теперь давайте порешаем задачки.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью
- У, какие вы умные. Вам не в первый класс идти надо, а в одиннадцатый. Ну, вы молодцы, ребята. А если что-то у вас не будет получаться, вам всегда помогут ваши родители.
Ведущий 1. Спасибо Кот Ученый. Наши ребята успешно прошли все испытания.
Ведущий 2. И слово предоставляется нашим первоклассникам.
1. Позади остался садик, Беззаботные деньки. Завтра первые оценки Мы получим в дневники.
2. Раньше мы играли в школу, Но закончилась игра. Нам завидуют сегодня Дошколята со двора 3. Рассказали мама с папой, Как вести себя за партой: Например, нельзя лежать, Парта - это не кровать. 4. Я сидеть намерен прямо, Как учила меня мама. Захочу спросить, сказать Надо руку лишь поднять. 5. И ни с кем нельзя болтать, Чтоб уроки не сорвать. Тридцать пять минут урок, Продержаться бы весь срок! 6. Папа дал тайком совет: Можно сбегать в туалет. Жаль, нельзя еще в буфет: Там купил бы я конфет. 7. Нет, нельзя мне расслабляться. Надо лучшим быть стараться. Буду слушаться я маму, С ней я точно первым стану. 8.Здесь вообще-то хорошо Я в столовую пошел Ну а там- внимание- Все как в ресторане.
9. Пришли мы в нашу школу – Просторный, светлый дом. Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
10. Не буду я лениться
Всё буду успевать.
Хочу я научиться:
Читать, писать, считать.
Ведущий 1. А теперь первоклассники дадут клятву.
Клятва первоклассников
* Мы, ученики 1 класса, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей клянемся:
1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!
4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
9)У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
10)Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
11)Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
12)Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
13)Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
14) С достоинством нести высокое звание обучающийся. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Теперь вы настоящие первоклассники. (Вручаются свидетельства первоклассникам)
Слово предоставляется
Обучающимся 3 класса
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
5. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь!
Финальная песня «Дружба –это не работа»
Литература
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/11641-scenariy-dlya-4-klassa-vypusknoy-vecher.html
https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-proschanie-s-nachalnoy-shkoloy-1011755.html