СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой"»

18


Праздник «Прощание с Азбукой».

(Оформление. Зал украшен шарами. На плакатах пословицы. Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.)


Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.


Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.


Ученик 2

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.


Ученик 3

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Но ведём мы дневники.

Всё же мы…Ученики!


Ученик 4

Любим чистый светлый класс.

Это раз! (хором)

Там читаем мы слова.

Это два! (хором)

Ну, а в-третьих, я соседке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ученик 5

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.


Ученик 6

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…


Ученик 7

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книжки свои прочитали.


Ученик 8

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.


Ученик 9

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.


Ученик 10

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


Учитель: Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.


Вбегает Буратино: Вот ещё! Ступеньки какие – то придумали! Я вот продал «Азбуку» и не пошёл в школу. Зачем мне надо учиться? Я лучше в театр пойду. Вот мой билет (показывает ярко оформленный билет).

Учитель: Скажи, пожалуйста, а как ты в театр попадёшь? Ты знаешь, что на твоём билете написано?

Буратино: Нет, не знаю…

Учитель: Нельзя прожить на свете неучёному. Утята учатся у своей мамы – утки плавать, лисята у лисицы охотиться, молодые ласточки учатся у своих родителей летать и ловить мошек. А если не научатся этому, то пропадут. Так и человек!

Буратино: Я всё понял. Мне обязательно нужно выучить буквы и научиться читать. Но как?

Учитель: Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино, может быть, сможет выучить буквы. Ты согласен, Буратино?

Буратино: Конечно, согласен.

Учитель (вместе с детьми): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. Мы с вами учили песню «Чему учат в школе», давайте её споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт нам на помощь.


Исполняется песня «Чему учат в школе»

(входит Азбука)

Азбука

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

(входят несколько букв, перевязанных, грустных).

Азбука

А вот мои верные друзья – помощники.

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

- Что случилось?

Буквы

Это грозный Буквоешка -

Всех он съест в один присест,

Обглодал он все словечки,

Не оставил ничего,

И теперь сидит на печке,

Вы не трогайте его!

Может быть смельчак найдётся

Наши буквы починить?

Азбука

Ребята! Есть верный способ помочь буквам.

Надо пригласить Буквоешку к нам на урок.

Буквоешка

Не сможете вы помочь буквам!

Потому что Вы очень невнимательные!

Азбука: Неправда, Буквоешка! Наши ребята очень внимательные и умные! Покажем, ребята?

отгадайте загадки

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)


Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)


Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу,

Из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)

Буквоешка:

Молодцы! Загадки умеете отгадывать. Хочу проверить, знаете ли вы сказки.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)


Садись на меня, Айболит

И как большой пароход

Тебя увезу я вперёд.

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил.

(К.Чуковский «Мойдодыр»)


Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает, о чём-то попросит.

(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)


Кто сидел на моём стульчике и сломал его?

(Три медведя)

Теперь хочу послушать, как вы поёте.


Азбука.

Молодцы. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.

- С какой буквы начинается алфавит?

Дети.

С буквы «А»

Азбука.

Какой кончается?

Дети. Буквой «Я»

Азбука: Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.


Инсценировка: Буква «Я»

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик.

Всем известно буква Я

В азбуке последняя,

А известно ли кому,

Отчего и почему?


Дети. Неизвестно.


Рассказчик. Интересно?


Дети. Интересно!


Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.


Ученица. Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.


Рассказчик. Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква я в строку не встала,

Взбунтовалась буква я!


Я - Я –

Сказала буква я

Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду

Быть желаю на виду.

Я ведь вам не просто буква

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной, -

Недоразумение!

Недоразумение –

Ни более, ни менее!


Рассказчик. Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.


(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)


Ф Фу-ты, ну –ты!

Фыркнул эф.

От обиды покраснев.


С Срам!

Сердито «с» сказало.


В «В» кричит «Воображало»

Это всякий так бы мог!

Может я и сам предлог!


П. Проворчало «П»

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Мы же грамотный народ!

Буква я сама поймёт!

Разве мыслимое дело!

Всюду я совать вперёд.

Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.


Рассказчик. Я затопала ногами.


Я. Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!


Рассказчик. Буквы тут переглянулись,

Все буквально – улыбнулись

И ответил дружный хор.


Буквы. Хорошо, идём на спор!


Л. Если сможешь в одиночку

написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!


Я. Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а - я!


Рассказчик. Буква я взялась за дело:

Целый час она пыхтела

И кряхтела, и потела.

Написать она сумела только «яяяя!»


Х. Как зальётся буква Ха

Ха-ха-ха-ха.


О. «О» от смеха покатилось!


« З» за голову схватилось.


Б. «Б» схватилось за живот.


Рассказчик. Буква я сперва крепилась,

А потом как заревёт.


Я. Я ребята виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!


Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.


А Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!


Ю В том, что все - от А до Я -

Жили, как одна семья!


Рассказчик. Буква я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы я.


Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь,

Чтобы среди вас не было таких

Зазнаек, как буква я.


Азбука. Я рада, дети, что вы умеете читать,

Но научила я вас ещё не всему.

Я привела к вам на праздник гостью.


Родная речь. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.


Азбука. Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.


1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.


2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.


3. Нельзя писать и рисовать на книге.


4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.


5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.


Учитель. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.

- Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.



Игра «Это я , это я , это все мои друзья!»


1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?


2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?


3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?


4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?


5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?


6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?


7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?


8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?


Ученик 1

Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь!


Ученик 2

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

Удостоверения!


Ученик 3

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!


Учитель: Ребята, Мудрая Азбука и Родная речь каждому из вас вручат сейчас настоящий документ, в котором говорится о том, что вы научились читать и стали настоящими читателями.


Детям вручаются удостоверения и подарочные книги.


На этом наш праздник подходит к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку.

Я вас всех ещё раз поздравляю с праздником и в заключении прошу исполнить добрую весёлую песню «Из чего же, из чего же»

Давайте быть добрыми, верными, преданными, дружными и тогда…любые неприятности мы сможем пережить!