СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Прощание с букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия для проведения праздника "Прощание с Букварем" в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Прощание с букварем"»

Прощание с Букварем


1. Монтаж 1а.

Звучит  мелодия  песни «Чему  учат в  школе». Зрители рассаживаются по местам в зале.

Вед. Поверьте, ребята, единственный раз

       Приходим когда-то мы в первый свой класс.

       Навеки запомним и первый урок,

       И первый учебник, и первый звонок!


  Мы помним тот звонок весёлый,

  Что прозвенел нам в первый раз.

И мы вошли с цветами в школу,

  В свой самый лучший 1 класс.


- Садясь за парту осторожно.

- Чтоб новой формы не измять.

- Мы Азбуки свои открыли.

- Раскрыли чистую тетрадь.


Эта книга всем нужна,

Учит грамоте она.

Хочешь многое узнать

Научись, малыш, читать!


Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»



Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.


А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.


Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.


Вед. Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Мы заканчиваем наше весёлое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека Букварём и Азбукой.

- А почему мы наш учебник Букварём зовём? А другие называют книгу Азбукой?

Книга, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь,

В честь славянских «Аз и Буки»

Назван Азбукой Букварь.


Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник Букваря!


Пускай года пройдут -

И много-много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала,

И праздник этот посвящаем ей!


Мы собрали всех ребят,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


Вед: Вам в школе нечего бояться,

         Учиться надо и стараться

         На все вопросы отвечать,

         Одни  пятёрки  получать.  


2. Сценка «Буратино и Мальвина».

Мальвина ходит по сцене, поливает цветы, а в это время звучит музыка и стихи «Буратино». Вбегает Буратино, танцует и садится за стол.

Мальвина:Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть вилки и ложки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино:Когда Папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе):Теперь я возьмусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Буратино (в сторону):Вот так попал!

Мальвина:Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино (хлопает по карману):Врёте, ни одного.

Мальвина (терпеливо): Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино:Два!

Мальвина (умоляюще):Подумайте хорошенько!

Буратино:Два!

Мальвина (с удивлением):Почему?

Буратино:Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

Мальвина:У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали?

Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Буратино:Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито!



Сценка «Буква Я».

Вбегает Буква “Я”.

Учитель.
Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому – Отчего и почему?

Дети
Неизвестно!

Учитель
Интересно?

Дети
Интересно!

Учитель
Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква “Я”...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

Буква С
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.

Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!

Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик
“Я” затопала ногами.

Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!


Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!

Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”

Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О
“О” от смеха покатилось!

Буква А
“А” за голову схватилось!

Буква Б
“Б” схватилось за живот...

Рассказчик
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.

Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!



Налетел вихрь. (ЗВУК)

-- Что случилось?

Налетел злой ураган,

Он буквы украл у детей.

Он буквы решил у нас утащить

И в страшной реке утопить.

3. Просьба о помощи.

Вед. Посмотрите, буквы шлют призыв о помощи. А к призыву еще и какое-то странное предложение. Что здесь написано, ребята?

4. Пожелание. Удачи вам, ребята.

5. Карта путешествий.

Песня «Чему учат в школе».

 

Вед: Ребята, получается, что мы на нашем празднике останемся без букв. Значит праздник пропадает? Смотрите, ведь у нас есть карта, мы можем по ней отправиться и выручить всех наших друзей-буквы.

 

6. Пролив Загадок.

Слово «ДРУЖБА», 1 в.

Вед. Ну что, друзья, поможем буквам?

Ну тогда смелей вперед!

Впереди пролив Загадок

Нас по плану с вами ждет.



Вед. Знаю я, что вам поможет.

Вы должны с собою взять

Что-то важное, такое…

Не могу я вам сказать.

Я должна вам буду только

Лишь загадки загадать.

Ну а вы в ответ мне букву

Будете должны назвать.

Буквы в слово соберутся,

Без которого в пути,

Вряд ли дети обойдутся,

Чтоб товарищей спасти.



Отгадайте загадки про буквы:

1.Вот два столба наискосок,

А между ними поясок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква (А)

2.А кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

3.Эта буква широка и похожа на жука /Ж/

4.Удобная буква-

Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто /У/

5.Дрожу от страха до сих пор!- воскликнуло полено.

Похожа буква на топор! Расколет непременно! /Р/

6.Вот стоит, дымок пуская,

Буква , что труба печная. /Д/



Вед. Сложите из этих букв слово /дружба/

Все верно. В дорогу дружбу возьмем,

И продолжим путь вперед,

Нас волшебный остров Знаний

Впереди, ребята, ждет.

Песня «Солнечный круг».

Вед. А чтобы не скучать в питии, исполним песню «Чему учат в школе».

7. Остров Буквоешки. Парные согласные, 1 б.

Вед. Остров Буквоешки хранит много интересного и загадочного. Попробуем разгадать одну из загадок этого острова.

Жители этого острова оставили нам запутанное задание – нужно с помощью математических выражений вычислить слово. Попробуем?

Выполнив задание,

Буквы мы нашли,

Парные согласные

Мы теперь спасли.

И в благодарность, они хотят о себе немного рассказать.



Буква Б – буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

Буква Б бежит к словам: бублик, банка, барабан.



Что за буква словно мостик? Это П пришла к нам в гости.

П поможет написать: пушка, Петя, папа, пять.



Вот буква В. Видна вдали- красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.



Всем известно без подсказки: Буква Ф как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.



И, подобно кочерге, горбит спину буква Г.

Буква Г начнёт слова: гном, гармошка, голова.



К – Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква К.



Буква Д, как будто дом. Кто ж играет в доме том?

Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.



Т – Молоток стучит: “ Тук – тук!

Букве Т я старый друг”.



Ж – Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает жужжащий звук: Ж – ж – ж – ж…….



Ш – Посмотри на букву Ш – буква очень хороша,

Потому что нее можно сделать Е и Е.



Буква З два завитка, два разорванных кружка.

Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.



Что за буква светит старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.



Физ. минутка.

8. Сказочный остров. Гласные буквы.

Злобный ураган очень нас пугал,

Буквы многие украл,

Сказки все переменил.

Перепутал и названья и героев всех.

Буратино нос сломали, у Кота сапог украли,

И в веселом королевстве не услышать смех,

Золушка – жена Кащея, стал Незнайка всех умнее,

Вытащил рыбак лягушку, Серый волк везет старушку,

Достать Дюймовочку не просто – с Гулливера стала ростом.

Пусть ребята нам помогут,

Наведут порядок в сказках,

Ну а мы дадим в дорогу вам за это ключ-подсказку.



  1. Кот в ботинках. (Кот в сапогах)

  2. Белоснежка и семь великанов. (Белоснежка и семь гномов)

  3. Свеколка. (Репка)

4.Гадкий цыпленок.(Гадкий утенок)

5. Московские музыканты. (Бременские музыканты)

6. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)

7. По рыбьему хотенью. (по щучьему велению)

8. Желтая кепочка. (Красная шапочка)



Вед. Очередное задание выполнили вы,

Гласные нашли мы и спасли.

Гласные – вам слово.

Физ.минутка.

9. Остров пиратов. Непарные согласные, 1 б.

Вед. Нам до острова Пиратов

Остается так немного.

Ждут нас непарные согласные,

Отправляемся в дорогу.

И снова задание ожидает нас

Проявим старание, освободим и вас.

А вот и само задание. Нужно прочитать зашифрованные слова, переставив буквы местами, как показано цифрами.



Непарные согласные – вам слово.



Н – На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!



Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква М.



Л – Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.



Р похожа на флажок: палочка, на ней кружок.

Буква Р нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.



Х – Забавная игрушка, деревянная вертушка.

Деревянная вертушка- ветру вольному подружка.



Ц – Вот такая буква Ц: с коготочком на конце.

Коготок – царапка, как кошачья лапка.



Буква Ч танцует с нами, будто стульчик вверх ногами.

Встали к букве в хоровод Чик и Чук, и Черный кот.



Щ – играющий щенок.

Кверху лапками он лег.



Песня «Наш край».



10. Бермудский треугольник. ь и ъ.

Вед. Бермудский треугольник известен тем, что здесь происходят различные таинственные происшествия. Посмотрим, что же здесь приключилось с нашими буквами. Задание – нужно угадать слово.

А помог нам в этом необычная буква – ь. У нее есть друг – ъ. Эти буквы знаменит тем, что их присутствие меняет значение слов.

И еще одно задание – найти слова, спрятавшиеся в слове дудочки.

Физ. минутка.

9. Школа. Монтаж 1 а в.

Вед. Всем спасибо за старанье,

Выполнили отлично вы заданья:

Корабль наш курс свой держит точно,

Ведь нам в школу вернуться нужно теперь срочно.

Вспомним все буквы нашего алфавита, я буду называть букву, а вы, друзья мои, пожалуйста, выходите.

А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –Прикатили на еже.

Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –Дружно вылезли в окно.

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –Оседлали петуха.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – Все теперь мои друзья!

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.Пять сестренок опоздали – заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали в азбучном порядке.


Смех и слёзы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!



С наступлением весны в школе праздник азбуки.

Вы прочли ее до корки, вам по чтению пятерки!

Позади – нелегкий труд слогового чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения!

В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли,

И теперь без передышки ты прочтешь любые книжки!/слайд 45/



Нам свои страницы открывая,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных дал немало! И теперь мы - лучшие друзья!

Мы хотим сказать тебе «спасибо», мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания! Здравствуй!», - книге новой говорим.

А правильно выбрать эти новые интересные, увлекательные книги всегда поможет самый главный знаток книг – библиотекарь. Зинаида Михайловна, Вам слово.


Вед. Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошёл

Говорим мы: «До свиданья!»

И до новых встреч, друзья!



Песня «Азбука».




























Вед.:     Кто-то  где-то  сделал парту

              Для кого? Для меня!

 Вед.:       Начертили эту карту

                Для кого? Для меня!

 Вед.:        Карандаш, тетрадки, ручка

                 Для кого? Для меня!

 Вед.:         И учебники всех лучше

                  Для  кого? Для меня!

 Вед.:   А звонок на переменке

           Для кого? Для меня!

 Вед.:       А плакаты, что на стенке, для кого? Для меня!

 Вед:       Значит, нужно так учиться,

               Значит, нужно так  трудиться,

 7-й: ученик: Чтобы  людям не стыдиться!

 Вед.:       За кого? За меня!



Ведущий. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

-Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Кто из вас не ходит хмурый. Любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас играл в футбол и забил в окошко гол?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Есть , ребята. Между вами те. Кто помогает маме?

- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас сюда принес песни. Игры. Шутки, смех до слез?



Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть когда обед? Нет!

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяям шлем привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!