СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Прощание с букварем в начальной школе» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия "Прощание с букварем" в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Прощание с букварем в начальной школе» 1 класс»

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 11»





















Сценарий праздника

«Прощание с букварем в начальной школе»

1 класс

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Шишканова С.Е.



















п. Ванино 2015 г

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"



Под музыку выходят дети с букварем

1-й ученик:

Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня 
Попрощаться с букварём!

3-й ученик:

Мы в нарядах нынче новых 
И у всех счастливый вид, 
Ведь сегодня мы успешно 
Изучили алфавит! 

4-й ученик:



Нынче праздник Букваря 
- В школу мы идем.
Букварю несем подарки 
- Много букв красивых, ярких. 
Дорогому Букварю 
Говорю: “Благодарю!”



Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

5-й ученик:

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

6-й ученик:

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”

7-й ученик
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”



Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с   первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

6-й ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать, 
А можно взять и прочитать!



Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте  позовём его, исполнив песню “Букварь”. Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И. Резника, муз. Р. Паулса)



Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

Букварь (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?

Первоклассник:

Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
«Перед нами буква «Рэ»

Буква Р:

Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!

Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «эр»!

Первоклассник (смущённо):

Извините, я не знал,
Но я правильно читал

Учитель: Ребята, а как вы думаете, буквы всегда в алфавите живут дружно? Однажды вот что произошло с буквами. 
Инсценировка сказки Александра Шибаева «Будем всегда вместе» 

«Жили-были буквы. Жили дружно, весело. Всё у них получалось. 
Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак. Кашлянули, потом чихнули: 
- Кх! Пчх! 
Зачем-то позвали кошку: 
- Кс, кс, кс! 
И заскучали... Вдруг: — Тсс! Показалось им, кто-то где-то рыдает. Прислушались. 
- А-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они плакали, как малые дети, и аукались: 
- Уа! Уа! Ау! Ау!.. 
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, у них получилось лишь невнятное бормотание): « БДМ ВСГД ВМСТ!» 
И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!» 
Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали: «БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!» 
И с тех пор никогда больше не разлучались.» 



1-й ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. 

4-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

5-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок. 
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

6-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим,  умеете ли вы отгадывать загадки.

1 задание - «Алфавитово».




Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)


Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (ы)


На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)


В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)


Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)


Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)


Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква … (Я)


Разделите буквы на две группы.

Найдите лишнюю букву. Почему?

Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание

2 задание. «Угадай-ка»

Отгадайте загадки.



  1. Чёрные, красивые, от рожденья все немые,
    Встанут в ряд – сейчас заговорят.

  2. Хвост короче уха,
    Быстрые повадки,
    Мчусь я что есть духу,
    Мчусь я без оглядки.
    Кто я, угадай-ка!
    Ну, конечно, … (зайка)

  3. Не куст, а с листочками,
    Не человек, а рассказывает.

  4. Шел урок, а он молчал

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)

  1. На зов ответит зовом,
    На слово – тем же словом, 
    На смех ответит смехом,
    Оно зовётся … (эхом)

  2. Есть добрая вещица у меня,
    Нельзя мне без неё прожить и дня,
    Помогает мне во всём,
    Но живёт моим умом.
    Я решу – она решит,
    Я спешу – она спешит.
    Занимательная штучка,
    Как она зовётся? (Ручка).

  3. Весь день стоят на улице, 
    Прохожими любуются.
    Их служба начинается,
    Когда уже смеркается.
    И не погаснут до зари
    Глаза ночные - … (фонари)

Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.

3 задание – «Лесная»

Под ольхой в тени ветвей

Серый еж собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

1,2,3,4,5,

Помогите их собрать!

Мед ка

Бар тел

Дя ведь

Бел са

Ли яц

За сук

4 задание – «Сказочная».

Угадайте кто прислал вам поздравления.

Дети поют песню «Учат в школе».

Сценка 1.

Автор:

Хлеба купить попросили Сергея,

Вот и пошёл он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.


Вывески: Хлеб. Одежда. Молоко. Овощи.

Автор:

Входит несмело Сергей в магазин.

Кто-то в халате молвит Сергею:


Парикмахер:

Сядьте, я бороду вашу побрею!

Автор:

Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Сергей:

Я попал не туда!

1 ученик:

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

2 ученик:

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!



Ведущий:

Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.



В: Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята

Давайте же песню подарим ее

Споем ее вместе с друзьями



Дружба с букварем

1 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза

2 куплет

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

3 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:

Поздравление от родителей. Вручение подарков.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!