Сценарий для 1 класса «Прочитали мы букварь!»
Ход мероприятия
Т.В.: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки. Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?
Чтец 1. (Давид)
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Чтец 2. (Маша)
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
Чтец 3. (Катя)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Чтец 4. (Полина)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Чтец 5. (Виталик)
С-с-с... - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
Р-р-р... - моторы тарахтят.
Чтец 6. (Соня Р)
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Чтец 7. (Арсений)
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
Чтец 8. (Владик)
«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
Чтец 9. (Соня К)
Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
Чтец 10. (Диана)
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
(Ребята уходят со сцены, выходит ведущая.)
Ведущая. Сегодня у нас большой праздник. Ребята закончили изучение первой школьной книги - букваря. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь - это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с него. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы. Какие это группы?
Дети. Гласные и согласные звуки.
Ведущая. Верно! Букварь научил вас читать и писать. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. Сегодня в вашем классе 26 читающих учеников. А сколько их в стране? Но овладевать знаниями, учиться читать и писать вам помог не только букварь, но и ваша первая учительница!
Сегодня Я пришла к вам не одна, со мной пришли Фея и наш любимый знакомый Букварь.
Появляется Фея и Букварь.
Фея. Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас праздник: прощание с первым учебником, который вы прочли от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы букваря.
Гаснет свет и звучит зловещая музыка. Все видят, что букварь пропал, а на его месте лежит записка
Ведущая. Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
(Фея читает записку.)
Фея:
Мы букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете –
Быстро вы букварь найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
Ведущая.
Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «букварь»
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Фея.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим мы всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем наш чудесный букварь.
Ведущая.
Так-так, по карте первая буква Б… ну что ж, в путь.
(Выскакивает Шапокляк)
Шапокляк:
Бабушка-яга,
Женщина приметная.
Костяная есть нога,
И с вами неприветлива.
(Ехидно.) Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что, букву пришли вызволять?
Фея. Да, бабушка, отдайте нам букву!
Шапокляк: Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щас, ага, разбежалась! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень я загадки люблю, вот отгадаете, тогда посмотрю: отдавать вам букву или нет!
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился... (горох).
Верите не верите,
Мы родом из Америки.
В сказках мы сеньоры,
Кто мы? (Помидоры.)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые... (огурцы).
Угадайте, что за зверь я.
У меня на лбу деревья.
Ветви мне растить не лень,
А зовут меня... (олень).
Пучеглазая особа
Из болота смотрит в оба.
Ква-ква-ква да ква-ква-ква -
Вот и все ее слова. (Лягушка.)
(Ребята отгадывают загадки. Шапокляк отдает им букву Б.)
Ведущая: Ах, одна буква есть, найдем и вторую. Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам ужастики, мы их не боимся!
(Звучит музыка, появляется Ужастик.)
Ужастик.
Я Ужастик, я ужасный,
И я очень, очень страшный.
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте вы мое задание,
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Фея (иронически). Ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик. Вам надо построиться так, чтобы получилось слово.
Итак, начали!
(Называет 1 слово «ученик», 2 слово «книга», 3 слово «школа», 4 слово «дружба».)
Ужастик. Надо же, справились, забирайте букву (отдает У)
Ведущая.
Что ж, ребята, снова в путь! Новую букву нам надо раздобыть. Идем по карте.
Шапокляк:
Это опять вы? Моя Крыска утащила у Кощея букву вашу, выполните мои новые задания отдам.
Шапокляк:
Я буду называть первую часть имени сказочных героев, а вы добавите.
(Шапокляк называет первое слово имени, а дети заканчивают:
Курочка Ряба, Дед Мороз, папа Карло, Муха-цокотуха, Красная Шапочка, Винни-Пух, Иванушка-дурачок, Карабас-Барабас, Али-Баба, почтальон Печкин.
Ребята угадывают, отдает им букву К.
Фея:
Чтобы получить следующую букву, как можно точнее повторите движения зажигательного танца «Макарена»
Звучит музыка, дети танцуют.
Ведущая Молодцы, хорошо! Вот вам буква! Удачи!
Получают В.
Фея: Движемся по карте. Идем к букве А.
Звучит зловещая музыка. Появляется Ужастик.
Ужастик:
Понравились вы мне. Помогу наколдовать вам еще одну букву, но пройдите мое новое испытание. Спойте мне песенку про алфавит.
Звучит музыка. Дети поют.
Ужастик отдает букву А.
Ведущая:
Отправляемся в путь. Впереди новое испытание. Доказать, что Букварь помог вам многому научиться. Давайте покажем нашим гостям, как выразительно вы умеете говорить, как хорошо запоминаете роли и какие вы артистичные.
Дети показывают инсценировку по Б.Заходеру «Буква «Я».
Фея: Какие вы молодцы!
Шапокляк и Ужастик дают детям букву Р.
Ведущая:
Если следовать карте, у нас до букваря остался всего один шаг. Нам надо получить букву мягкий знак, чтобы собрать все слово. Но задание сложное. Какие-то картинки с запятыми, зачеркнутыми буквами.
Фея:
Я догадалась. Ребятам надо отгадать ребусы.
Внимание на экран.
Фея:
Молодцы! Вот наша последняя буква – Ь.
Ведущая: Ура, ребята, мы собрали все буквы. А где же наш Букварь? Давайте хором позовем его: «Букварь!»
(Дети зовут, выходит мальчик в костюме букваря.)
Вместе с ним появляются чтецы.
Чтец 12. (Илья)
Бегал в садике своем
Он за мыльным пузырем.
А сейчас Сережа в школе:
Нынче встреча с букварем!
Чтец 13. (Сережа)
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
Чтец 14. (Аня)
Смотрят прямо на Сережу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с букваря.
Фея:
Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю!
Букварь:
Для начала отгадайте мою загадку.
Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов, богатырей
Знает каждый грамотей.
Дети. Буквы!
Букварь. Сколько же букв в русском алфавите?
Дети. Тридцать три.
Букварь. Сколько гласных букв?
Дети 10.
Чтец 15. (Василиса)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Чтец 16. (Махаммед)
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю!»
Чтец 17. (Лиза)
Ты – книга первая моя,
теперь читать умею я,
на свете много книжек есть,
все книги я смогу прочесть».
Чтец 18. (Никита)
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придёт
Букварь:
Молодцы! Порадовали вы меня, ребята!
Ведущая:
Букварь, а наши ребята еще умеют хорошо петь. Они приготовили песню для тебя.
Дети исполняют песню «Мой букварь»
ЧТЕЦ 19.(Вова)
Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.
ЧТЕЦ 20. (Артем)
Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.
ЧТЕЦ 21. (Варя или Даша)
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Ведущая:
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Право вручения предоставляем Т.В. (вручение удостоверений)
Букварь: Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Ведущая:
Вот и пришла пора проститься,
Фея:
И мы хотим вам пожелать:
Шапокляк:
Всегда старательно учиться,
Ужастик:
Всегда с охотою трудиться
Вместе:
И Букварь не забывать!
Ведущая:
А на память мы дарим вам закладки для новой книги.
Звучит музыка. Провожаем героев.