МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАДОНСКИЙ ДОМ ШКОЛЬНИКА
СЦЕНАРИЙ
ПУШКИНСКАЯ
СКАЗКА
Педагог дополнительного образования
Буслаева А.Б.
Задонск, 2024
Цели:
развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
Развивать речь, образное мышление, память;
Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
Орехи в скорлупе;
Палочка с веревкой и «рыбкой»;
Картинка-мозаика (Приложение 1)
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, любите вы игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Ребята, вы любите сказки?
Конечно, сказки любят и знают все. А кто же сочиняет сказки? (Писатели и народ). Все верно.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам Александра Сергеевича… Пушкина.
Маленького Сашу Пушкина воспитывала няня Арина Родионовна, которая очень часто рассказывала мальчику сказочные истории. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. Когда маленький Саша Пушкин вырос, сказки своей старенькой няни он записал в книги, чтобы их могли прочитать все дети
Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Воспитатель: Что ж, начнем! Предлагаю вам первый конкурс.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане»)
Игра «Море»
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет, (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (сцепляют пальцы в замок)
Мимо острова крутого (расцепляют пальцы садятся на корточки)
Мимо города большого, (встают)
Пушки с пристани палят, (хлопают)
Кораблю пристать велят. (топают)
Игра «Белочка с орешком»
Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркалом своим
Перемолвилася с ним:
-Я ль, скажи мне, всех милее
Всех румяней и белее?
Что же зеркальце в ответ?
-Ты прекрасна – спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Молодцы.
Вот идет он(Старик) к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
А вам хотелось бы поймать свою золотую рыбку? А сделать это просто. А помогут нам вот такие удочки.
Игра «Поймай золотую рыбку». / или ловить рыбки с магнитными удочками
На концах веревок палки,
Называются «Моталки»,
Посреди бечёвок – рыбка.
Ты мотай бечевку шибко
Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
(«Сказка о золотом петушке»)
Подвижная игра «Петушки»
появляется 2 петушка
-Ой, кто это к нам пришёл? Петушок очень любит играть со своими птенчиками, зовёт и нас поиграть с ним. Поиграем? Превращаемся в цыплят. Они машут маленькими крылышками, ищут зёрнышки, гуляют и прыгают пока звучит музыка. Как только музыка умолкает, цыплятки должны бежать к своему петушку. (Во время музыки петушки меняются местами.)
«Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какого произведения, изображенные на них герои.
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!