СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Пушкинская сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Пушкинская сказка"»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАДОНСКИЙ ДОМ ШКОЛЬНИКА













СЦЕНАРИЙ

ПУШКИНСКАЯ

СКАЗКА







Педагог дополнительного образования

Буслаева А.Б.









Задонск, 2024

Цели:

  • развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

  • Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

  • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

  • Развивать речь, образное мышление, память;

  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

  • Орехи в скорлупе;

  • Палочка с веревкой и «рыбкой»;

  • Картинка-мозаика (Приложение 1)

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята!

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, любите вы игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ребята, вы любите сказки?

Конечно, сказки любят и знают все. А кто же сочиняет сказки? (Писатели и народ). Все верно.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам Александра Сергеевича… Пушкина.

Маленького Сашу Пушкина воспитывала няня Арина Родионовна, которая очень часто рассказывала мальчику сказочные истории. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. Когда маленький Саша Пушкин вырос, сказки своей старенькой няни он записал в книги, чтобы их могли прочитать все дети

Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Воспитатель: Что ж, начнем! Предлагаю вам первый конкурс.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)



Игра «Море»

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет, (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (сцепляют пальцы в замок)

Мимо острова крутого (расцепляют пальцы садятся на корточки)

Мимо города большого, (встают)

Пушки с пристани палят, (хлопают)

Кораблю пристать велят. (топают)

Игра «Белочка с орешком»

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

-Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?

-Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)



И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Молодцы.

Вот идет он(Старик) к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

А вам хотелось бы поймать свою золотую рыбку? А сделать это просто. А помогут нам вот такие удочки.

Игра «Поймай золотую рыбку». / или ловить рыбки с магнитными удочками

На концах веревок палки,

Называются «Моталки»,

Посреди бечёвок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

Подвижная игра «Петушки»

появляется 2 петушка

-Ой, кто это к нам пришёл? Петушок очень любит играть со своими птенчиками, зовёт и нас поиграть с ним. Поиграем? Превращаемся в цыплят. Они машут маленькими крылышками, ищут зёрнышки, гуляют и прыгают пока звучит музыка. Как только музыка умолкает, цыплятки должны бежать к своему петушку. (Во время музыки петушки меняются местами.)

«Собери картинку»

Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какого произведения, изображенные на них герои.



Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!