Мероприятие с родителями в группе № 5
Тема «Профессии наших родителей».
Воспитатель: Черванова А.В.
Цели и задачи
1. Познакомить детей с понятиями «здоровье», «медицина».
На этой основе дать детям возможность реализовать свои потребности, интерес к данной теме через развитие игрового сюжета.
2. Расширять знания детей о здоровье человека, влияния образа жизни на состояние здоровья, об особенностях функционирования организма.
3. Развивать игровой опыт ребенка через обогащение его впечатлений о социальном мире, труде взрослых.
4. Активизировать фантазию, речевое общение и творческое воображение в создании новых сюжетных линий.
5. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
6. Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.
Сюжетно – ролевая игра, творческая игра, свободная от регламентации, игра, которая позволяет ребенку выразить свои фантастические желания, свои мечты. Здесь ребенку открывается широкий простор для проявлений творчества, активности и смекалки, фантазии, любознательности, для самореализации.
Для этого мы пригласили родителей нашей группы, которые смогли не только рассказать о своей профессии, но и познакомить с ней на практике. Нашу группу посетила мама Некипеловой Василисы, которая рассказала о своей профессии врача. Рассказала о том, как укреплять свое здоровье, какие витамины необходимы для здоровья, как заполнять медицинскую карту пациента, что делать в случае опасности, как себя вести в экстренных ситуациях и как должен действовать врач (реанимационные действия) и многое другое.
Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята я хочу сегодня вам прочитать стихотворение
Д.Родари «Чем пахнут ремёсла».
«У КАЖДОГО ДЕЛА ЕСТЬ ЗАПАХ ОСОБЫЙ:
В БУЛОЧНОЙ ПАХНЕТ ТЕСТОМ И СДОБОЙ.
ПАХНЕТ МАЛЯР СКИПИДАРОМ И КРАСКОЙ.
ПАХНЕТ СТЕКОЛЬЩИК ОКОННОЙ ЗАМАЗКОЙ.
ПАХНЕТ КОНДИТЕР ОРЕХОМ МУСКАТНЫМ.
ДОКТОР В ХАЛАТЕ – ЛЕКАРСТВОМ ПРИЯТНЫМ.
РЫХЛОЙ ЗЕМЛЁЮ, ПОЛЕМ ИЛУГОМ
ПАХНЕТ КРЕСТЬЯНИН, ИДУЩИЙ ЗА ПЛУГОМ.
РЫБОЙ И МОРЕМ ПАХНЕТ РЫБАК.
ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а почему бездельник не пахнет никак?
Ребята, у каждого человека есть профессия. Что это такое? Профессия - работа, дело, которым занимается человек)
Зачем нужны профессии? (Чтобы каждый человек выполнял нужную для общества работу). Их столько много, они такие разные.
А теперь друзья – ребятки, отгадайте – ка мои загадки?
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.
Едет к пункту назначенья.
Всегда готов он к приключеньям (водитель)
Чистота – залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
Рано поутру приходит —
Грязь и мусор победит. (Уборщица)
Он – отличный счетовод,
И учёт всего ведёт:
Денег, трудодней, бензина,
И продуктов в магазине. (Бухгалтер)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это любимый …(воспитатель)
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши... (няни)!
Воспитатель: ребята, что было бы, если бы не было, например, строителей?
Ребята, что было бы, если бы не было, например, врачей? Учителей? Пекарей? Пожарных?
Чтобы овладеть какой-то профессией необходимо долго и хорошо учиться. Как вы думаете, где учатся профессиям? (в школе, училищах, институтах).
Воспитатель: а сейчас приглашаю всех в круг, давайте поиграем.
Игра с мячом «Угадай, какая профессия у человека» (воспитатель называет смысловой ряд и бросает мяч, а дети отгадывают профессию человека)
- Весы, прилавок, товар - … (продавец);
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (швея);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);
- Доска, мел, учебник - … (учитель);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);
- Краски, кисти, побелка - … (маляр);
- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);
- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).
Пальчиковая гимнастика «Профессии».
Доктор измерил температуру, Ребенок загибает или разгибает пальцы на руке,
А музыкант на флейте сыграл. перечисляя названия профессий.
Строитель кирпичную стену построил,
Художник картину нарисовал.
Повар сварил очень вкусные щи.
Скорей пять профессий ты здесь отыщи.
Физкультминутка
МЫ НЕМНОЖКО ЗАСИДЕЛИСЬ,
ВЫХОДИ В КРУЖОК ДРУЖОК
ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ СТИШОК.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
БУДЕМ СТРОИТЬ И ИГРАТЬ.
ДОМ БОЛЬШОЙ, ВЫСОКИЙ СТРОИМ.
ОКНА СТАВИМ, КРЫШУ КРОЕМ.
ВОТ КАКОЙ КРАСИВЫЙ ДОМ!
БУДЕТ ЖИТЬ В НЁМ СТАРЫЙ ГНОМ.
МОЛОДЦЫ ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ
9. Итог
Твоё призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!
Воспитатель: давайте подведем итог. Чем мы сегодня занимались? (составляли рассказы о профессиях своих родителей, играли, подбирали слова). - Что Вы дома расскажете о сегодняшнем занятии младшим братьям и сёстрам, папам и мамам? (Ответы детей). - Что Вам понравилось на занятии? (Ответы детей).