СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно – ролевая игра, творческая игра, свободная от регламентации, игра, которая позволяет ребенку выразить свои фантастические желания, свои мечты. Здесь ребенку открывается широкий простор для проявлений творчества, активности и смекалки, фантазии, любознательности, для самореализации.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей".»

Мероприятие с родителями в группе № 5

Тема «Профессии наших родителей».

Воспитатель: Черванова А.В.

Цели и задачи

1. Познакомить детей с понятиями «здоровье»«медицина».

На этой основе дать детям возможность реализовать свои потребности, интерес к данной теме через развитие игрового сюжета.

2. Расширять знания детей о здоровье человека, влияния образа жизни на состояние здоровья, об особенностях функционирования организма.

3. Развивать игровой опыт ребенка через обогащение его впечатлений о социальном мире, труде взрослых.



4. Активизировать фантазию, речевое общение и творческое воображение в создании новых сюжетных линий.

5. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

6. Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Сюжетно – ролевая игра, творческая игра, свободная от регламентации, игра, которая позволяет ребенку выразить свои фантастические желания, свои мечты. Здесь ребенку открывается широкий простор для проявлений творчества, активности и смекалки, фантазии, любознательности, для самореализации.

Для этого мы пригласили родителей нашей группы, которые смогли не только рассказать о своей профессии, но и познакомить с ней на практике. Нашу группу посетила мама Некипеловой Василисы, которая рассказала о своей профессии врача. Рассказала о том, как укреплять свое здоровье, какие витамины необходимы для здоровья, как заполнять медицинскую карту пациента, что делать в случае опасности, как себя вести в экстренных ситуациях и как должен действовать врач (реанимационные действия) и многое другое.


Ход:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята я хочу сегодня вам прочитать стихотворение

Д.Родари «Чем пахнут ремёсла».

«У КАЖДОГО ДЕЛА ЕСТЬ ЗАПАХ ОСОБЫЙ:

В БУЛОЧНОЙ ПАХНЕТ ТЕСТОМ И СДОБОЙ.

ПАХНЕТ МАЛЯР СКИПИДАРОМ И КРАСКОЙ.

ПАХНЕТ СТЕКОЛЬЩИК ОКОННОЙ ЗАМАЗКОЙ.

ПАХНЕТ КОНДИТЕР ОРЕХОМ МУСКАТНЫМ.

ДОКТОР В ХАЛАТЕ – ЛЕКАРСТВОМ ПРИЯТНЫМ.

РЫХЛОЙ ЗЕМЛЁЮ, ПОЛЕМ ИЛУГОМ

ПАХНЕТ КРЕСТЬЯНИН, ИДУЩИЙ ЗА ПЛУГОМ.

РЫБОЙ И МОРЕМ ПАХНЕТ РЫБАК.

ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а почему бездельник не пахнет никак?

Ребята, у каждого человека есть профессия. Что это такое? Профессия - работа, дело, которым занимается человек)

Зачем нужны профессии? (Чтобы каждый человек выполнял нужную для общества работу). Их столько много, они такие разные.

А теперь друзья – ребятки, отгадайте – ка мои загадки?

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (повар)

Он машиной управляет,

Ее к цели направляет.

Едет к пункту назначенья.

Всегда готов он к приключеньям (водитель)

Чистота – залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
Рано поутру приходит —
Грязь и мусор победит. (Уборщица)

Он – отличный счетовод,
И учёт всего ведёт:
Денег, трудодней, бензина,
И продуктов в магазине. (Бухгалтер)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это любимый  …(воспитатель)

Кто заботливей мамаши
    Наших деток бережет?
    Им кладёт в тарелки каши,
    В чашки сладкий льёт компот?

Если в группу вы зайдёте,
    На вопрос ответ найдёте:
    Всю заботу и вниманье
    Дарят детям наши... (няни)!

Воспитатель: ребята, что было бы, если бы не было, например, строителей?

Ребята, что было бы, если бы не было, например, врачей? Учителей? Пекарей? Пожарных?

Чтобы овладеть какой-то профессией необходимо долго и хорошо учиться. Как вы думаете, где учатся профессиям? (в школе, училищах, институтах).

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех в круг, давайте поиграем.

Игра с мячом «Угадай, какая профессия у человека»  (воспитатель называет смысловой ряд и бросает мяч, а дети отгадывают профессию человека)

            - Весы, прилавок, товар  -  … (продавец);

            - Ножницы, ткань, швейная машина  -  … (швея);

            - Плита, кастрюля, вкусное блюдо  -   … (повар);

             - Доска, мел, учебник  -  … (учитель);

            - Руль, колёса, дорога  -  … (водитель);

            - Маленькие дети, прогулки, игры  -  … (воспитатель);

            - Кирпичи, цемент, новый дом  -  … (строитель);

            - Краски, кисти, побелка  -  … (маляр);

            - Болезнь, таблетки, белый халат  -  … (врач);

            - Ножницы, фен, модная причёска  -  … (парикмахер);

            - Небо, самолёт, аэродром  -  … (лётчик).

Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Доктор измерил температуру, Ребенок загибает или разгибает пальцы на руке,

А музыкант на флейте сыграл.  перечисляя названия профессий.

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

Физкультминутка

МЫ НЕМНОЖКО ЗАСИДЕЛИСЬ,

ВЫХОДИ В КРУЖОК ДРУЖОК

ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ СТИШОК.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
БУДЕМ СТРОИТЬ И ИГРАТЬ.
ДОМ БОЛЬШОЙ, ВЫСОКИЙ СТРОИМ.
ОКНА СТАВИМ, КРЫШУ КРОЕМ. 
ВОТ КАКОЙ КРАСИВЫЙ ДОМ!
БУДЕТ ЖИТЬ В НЁМ СТАРЫЙ ГНОМ.
МОЛОДЦЫ ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ

    9.  Итог

Твоё призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему  -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

Воспитатель: давайте подведем итог. Чем мы сегодня занимались? (составляли рассказы о профессиях своих родителей, играли, подбирали слова).  - Что Вы дома расскажете о сегодняшнем занятии младшим братьям и сёстрам, папам и мамам? (Ответы детей).    - Что Вам понравилось на занятии?    (Ответы детей).