СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ВМЕСТЕ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Форма проведения: агитационная бригада
Цели и задачи
- воспитание законопослушных участников дорожного движения;
- профилактика детской безнадзорности и беспризорности;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- закрепление у обучающихся знаний Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД);
- привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах и безопасного участия в дорожном движении.
Действующие лица: участники агитбригады.
Костюмы: форма участников агитбригады, дорожные знаки.
Разминка – минутка безопасности “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация имеющихся знаний).
Игра-разминка «Подскажи словечко»
1) Заучи закон простой:
Красный свет зажегся … (стой)
2) Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к … (переходу )
3) А зеленый впереди
Говорит он всем - … (иди)
4) Кто в большой – большой мороз
Никогда не прячет нос?
Кто ответит без запинки
Как вам улицу найти?
Как дорогу перейти?
На вопрос любой
Вам ответит … (постовой)
5) В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все мы – посетители.
А на улицу, коль вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу - … (пешеход)
6) Есть подземный, и надземный,
И похожий есть на зебру.
От машин тебя спасет
Твой помощник ... (переход)
7) И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши,
Тротуары – пешеходам,
Остальное – для … (машин).
8) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с … стороны (правой)
9) Если едешь ты в трамвае,
А вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей ….(вперед).
Подвижные игры Песенка кота Леопольда
Эстафета «Перевозка пассажиров
Капитаны с обручем в руках перевозят по очереди игроков команды на противоположную сторону зала до знака «Автобусная остановка
Эстафета «Дорожные знаки» Слайд 9
Одна команда собирает в обруч знаки предупреждающие (треугольники красного цвета), а другая команда – запрещающие(круги красного цвета), третья команда – знаки сервиса. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки, и участники должны назвать их отличие.
Игра «Будь внимателен».
Ведущий показывает флажки все участники выполняют его команды
Красный флажок – шаг назад;
Жёлтый флажок–хлопки;
Зелёный флажок – ходьба.
Конкурс «Что неправильно?»
Посмотрите внимательно на слайд 10 и найдите трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они и что они делают неправильно? Назови, кто правильно переходит дорогу.
Игра «Что лишнее» на классификацию транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный. Каждой команде показывается слайд 10, 11, 12 (с изобразительным рядом транспорта. Команда 1 должна назвать на слайде 10 воздушный вид транспорта. Команда 2 должна на слайде 11 назвать наземный вид транспорта. Команда 3 должна на слайде 12 назвать водный вид транспорта.
Конкурс «Загадок».
Команды загадывают друг другу загадки. Побеждает тот, кто все отгадает загадки.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
(Светофор.)
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт, если крот откроет рот.
(Экскаватор.)
Что за чудо этот дом- окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином.
(Автобус.)
На резиновом ходу все дороги обойду,
я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.
(Грузовой автомобиль.)
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед).
Летит, как стрела, жужжит, как пчела.
(Самолёт).
Гордо по морю плывёт белоснежный…
(Пароход)
Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- «Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Знает кто, что красный цвет означает – «хода нет»?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Знает кто, что свет зелёный – «путь открыт», жёлтый свет – «внимание?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?
Дети: «Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья».
Конкурс «Вопрос – ответ».
- Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами.)
-Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (Правила дорожного движения.)
-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
-Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
(Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.)
- Какие правила дорожного движения вы знаете? Назовите.
- Когда машина едет, какое колесо, у неё крутится? (Запасное.)
- По чему всегда ходят пешком? (По лестнице.)
-Что такое регулируемый перекрёсток? (Перекрёсток, на котором движение регулируется милиционером — регулировщиком или светофором.)
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
- Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?
(ребёнок должен осознанно выполнять правила.)
- Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные.)
-Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвался.)
- Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус? (Ребёнок входит первым, за ним взрослый.)