СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА для 1 КЛАССА
1-ый: С Новым годом! С новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо елкой,
Не смолкает громкий смех.
2-ой: Нас встретит сказка в этот час
Под елочкой лесной.
И чудо совершиться здесь,
И в шутку, и всерьез.
Зима: На балу волшебных сказок волшебство всегда бывает.
Фея палочкой волшебной двери в сказку открывает.
И как- будто во сне прекрасном может там за этой дверью
Где-то чудо притаилось, то, в которое все верят.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея сказочной страны.
Зима: А я - Зимушка – зима.
Фея: Сегодня мы расскажем вам «Сказку новогоднего леса».
Зима: Но сначала, я предлагаю познакомиться. Договорились? Внимание!
Фея: Мальчишки, руки вверх подняли! Девчонки громко завизжали!
Зима: Взрослые в ладоши захлопали! И все вместе ногами затопали!
Фея: Как единая семья, давайте дружно крикнем – Я!........................
Зима: Дорогая Фея, как ты думаешь, чтобы начать нашу сказку нужно нам ёлочку, наверное, зажечь? У тебя же есть волшебная палочка, она нам и поможет.
Фея: Конечно, поможет.
(подходит к ёлке, делает взмахи)
Палочка волшебная, к елке прикоснись.
Елочка нарядная, поскорей зажгись!
( не зажигается елка.)
- Странные чудеса происходят. Что же получается палочка утратила свою волшебную силу?
Зима: Не расстраивайся Фея, мы попросим помощи у наших ребят. Поможете нам, детки?
Дети: Да!
Зима: Тогда последние слова повторяйте все за мной…..
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
/все: "встрепенись!" с хлопками/
Зима: Ну-ка, ёлка, улыбнись!/
все: "улыбнись!"/
Зима: Ну-ка, ёлка, раз-два-три!
/все: "раз-два-три!"/
Зима: Светом радости гори!
/все: "гори!"/
(Елка опять не загорается)
Учитель: Что-то ёлочка наша не загорается!
Фея: Прокричали мы без толку,
Не проснулась наша ёлка.
Кто-то, видно, не кричал,
Кто-то, видно, промолчал!
Прокричим ещё раз вместе:
Раз-два-три! Ёлочка, гори!
Все кричат: Елочка, гори!
(загорается)
Фея: Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями!
Ах, какая елочка!
Искрятся все иголочки.
Учитель: Давайте вместе встанем в хоровод и споём для ёлочки песенку «Новогодний хоровод» (Хоровод, хоровод….)
Баба-Яга, Водяной (с посохом) выбегают
Ой, ребятки, помогите,
Водяного отвлеките.
Слова за мною повторите.
Ну а потом скорей бегите.
«Водяной. А Водяной,
Погоняйся-ка за мной».
Дети: «Водяной. А Водяной,
Погоняйся-ка за мной».
ИГРА «Догонялки с Водяным»
Водяной: Фу ты ну ты, так нечестно.
В этом классе так уж тесно.
Если б были мы в воде,
Я догнал бы вас вполне.
Баба-Яга: Хватит, водяной пузырь,
Ты мозги свои раскинь.
Волшебный посох у тебя
А ты как малое дитя.
Наворотим мы дел теперь
Уж в этом ты мне, друг, поверь.
Водяной: Давай, Ягуся, без затей
Накажем гадких тех детей.
(Надвигается на ребят)
Вот я вас щас,
Вот я вас тут.
Вас подарки лишь спасут.
Гоните мне конфетки,
Противные вы детки.
Что нет конфет? Тогда котлет.
А почему у вас их нет?
(Думает)
Тогда меня развеселите,
Частушку спойте,
Аль спляшите.
А может кто, откель мне знать.
Решит меня поцеловать?
Учитель: Ну что, выполним требование Водяного? А развеселить нам его помогут наши дорогие родители.
Учитель: Водяной довольный, повеселел. Детки, скажите, а кого не хватает на нашем празднике?
Дети: Деда Мороза и Снегурочки!
Учитель: А давайте все дружно их позовём!
Дети: Дед Мороз, Снегурочка!
(Водяной и Баба-Яга прячутся с посохом под елку)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали,
А меня-то вы узнали?
Дед Мороз:
Только, видно, стар я стал,
Посох где-то потерял.
Не видали ли, ребята,
Может кто-то его взял?
(Дети отвечают)
Дед Мороз: Ах, злодеи-шалопаи.
Быстро посох мой отдали!
Баба-Яга:
Ну конечно, щас, щас, щас,
Был посох ваш теперь он наш.
(убегают и дразнят)
Дед Мороз:
По - хорошему никак.
Гляньте-ка Иван-дурак.
(Баба-Яга и Водяной оборачиваются, а Дед Мороз выхватывает у них посох)
Дед Мороз: Ветры буйные, летите,
Лесную нечисть подхватите,
Завьюжите, закружите,
Прочь отсюда унесите.
* «Звенит январская вьюга»
(Б-Яга и Водяной кружатся и убегают).
Дед Мороз:
А кого, скажите, с Дедом
Не хватает в зале этом?
(Дети кричат Снегурочки)
Давайте дружно покричим,
И в зал Снегурку пригласим.
Дети: Снегурочка!
Дед Мороз: Да! Пора бы ей прийти. Уж не случилось ли что с ней?
Учитель: Подождите, подождите. Кто заморозил сердце Кая? Снежная Королева? Уж не её ли это работа?
Дед Мороз: Я думаю, надо идти её искать.
Учитель: Ну, что, ребята, пойдемте искать Снегурочку? Тогда, беритесь за руки, и тихонечко пойдем вокруг ёлочки с песенкой.
«Хоровод» (Белые, белые в декабре…)
(после песни выходит Снеговик)
Снеговик: Я, ребята, – Снеговик.
К злому холоду привык.
Верой, правдою служу,
Снежный замок сторожу.
Здесь живет совсем одна
Королева изо льда.
Учитель: Эй, Снеговик – Снеговик!
Пожалуйста, пропусти нас!
Мы идем Снежную Королеву навестить.
Снеговик: Если вы со мной поиграете, тогда пропущу.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ - ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА» Звучит ритмичная музыка, дети танцуют в парах. Ведущий объявляет: «Мы - весёлые котята», - пары разъединяются и каждый изображает танцующего котёнка. Игра повторяется несколько раз.
Учитель: Ну, что Снеговик. Ты теперь пропустишь нас?
Снежная Королева: В царстве дальнем, в царстве белом
Среди снега, среди льдин.
Я живу, как Королева,
Холод спутник мой один!
Снег, искрится, снег сверкает,
Радуя меня красой.
Никогда он не растает,
Даже летом и весной.
Льдинки замок украшают,
Как кристаллики звенят.
А прозрачные сосульки,
Так приятно леденят!
А вы зачем ко мне пожаловали? А ну-ка, быстро отвечайте, а то так заморожу, что никогда оттаять не сможете.
/машет сосулькой перед носом ведущей/
Учитель: Подождите, подождите! Успокойтесь, пожалуйста! И не машите у нас перед носом этой палкой, то есть вашей замечательной сосулькой. Как же возле вас холодно. Как бы нам и правда в сосульку не превратиться.
Снежная Королева: Испугались!? Ну-ну, я же пошутила. Сердце у меня правда ледяное, холодное, но в душе я добрая Королева. Ах, как давно я не видела веселых плясок.
Учитель: Ну что, ребята, развеселим Королеву, потанцуем!
Снежная Королева: Ну, спасибо! Развеселили вы меня.
Дед Мороз: Дорогая Королева! Вы случайно не встречали мою внучку Снегурочку?
Снежная Королева: Нет, Снегурочку я не встречала. А вот видела в лесу зверей, может быть они знают. А мне пора идти. До свидания.
(Снежная Королева уходит.)
Дед Мороз: Где ж Снегурочка моя? Очень опечален я.
Учитель: Не печалься, дедушка.
Здесь друзья у нас везде,
Не оставят нас в беде.
(раздается плач.)
Дед Мороз: Кто там плачет? Выйди к нам!
Леший: Чего вы тут бродите, или жить надоело?
Учитель: Здравствуй, Леший! Почему ты такой сердитый? Наши дети добрые, хотят твоей беде помочь. Что ты плачешь?
Леший: Как мне не плакать? Встретил в лесу я Снегурочку, она заблудилась. Хотел ей помочь, да не успел. Кощей Бессмертный забрал ее, а меня в цепи заковал, пить-есть не дает. А мне так пить хочется, ослаб совсем.
Учитель: Ребята, напоим Лешего водой?
(2 команды, полчашки с водой, чайной ложкой поят Лешего, Леший пьет, чувствует прилив сил, рвет цепи.)
Леший: Спасибо за помощь. Но, что я слышу! (ложится, слушает)
Слышу, как в Кощеевом Царстве Снегурочка плачет.
Учитель: А не подскажешь ли ты, как нам вызволить Снегурочку?
Леший: Ну, ладно, так и быть. Слушайте. Пойдите вокруг ёлки по тропинке. Слушайте дальше. Найдете сундук, в сундуке яйцо, в яйце игла, а в игле смерть Кощеева.
Дед Мороз: Спасибо тебе Леший!
Леший: Счастливого пути! (Уходит)
Учитель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
Чтобы не было скучно в пути давайте с вами песенку про Дедушку Мороза споём!
Песня «Ах, какой хороший Дед Мороз»
Учитель: Вот мы и пришли. Дедушка Мороз, ищи под ёлкой сундук.
(Дед Мороз достает сундук)
Дед Мороз: Да вот он! Так открываем /открывает/
Вот оно яйцо /достает яйцо/
Разбиваем /разбивает/
Так! Ну, вот и игла заветная /достает иглу/
Все! Конец тебе, Кощей Бессмертный /раздается треск, ломает иглу/
Снегурочка (вбегает Снегурочка, бросается в объятья.)
Дед Мороз: Хочу представить вам, друзья.
Это внученька моя.
Снегурочка:
Всех ребяток поздравляю,
Поздравляю всех гостей!
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней,
Хорошо повеселиться,
Никогда не знать невзгод,
Но, а главное – учиться
На отлично круглый год.
Давайте праздник продолжать,
Все вместе петь и танцевать.
В ярком золоте прекрасном
Елочка искрится.
Праздник радостный у нас
Как не веселиться!
(Д.М. теряет рукавицу)
Учитель: Дед Мороз, ты рукавицу потерял.
Дед Мороз: Где?
Учитель: А вот у ребят, догоняй!
Дед Мороз: Ох, озорники! Вы со мной поиграли, и я с вами поиграю.
Ну-ка, детки, удружите,
свои ручки покажите.
Дед Мороз: Ох, доволен я вполне, А кто стишок расскажет мне?
СТИХИ
ЛОТЕРЕЯ
ПОДАРКИ
Снегурочка:
Вас с Новым годом поздравляем-
Вас так приятно поздравлять!-
И вам от всей души желаем
Учиться все ж не забывать!
Почаще, проще улыбаться
И в мире с папой, мамой жить.
Задорно, весело смеяться,
По-настоящему дружить!
ВИДЕОРОЛИК о 1 классе
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ИГРА «ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ»
Ведущий кладёт под ёлку приз. 2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз. Выигрывает наиболее проворный.
ИГРА «ШАЛУНИШКИ» Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
ИГРА «БУРЁНКА» Игроки образуют 2 команды. Капитанам ведущий выдаёт калоши большого размера, олицетворяющие копыта, и бутафорские рога. Под весёлую музыку капитаны обегают ведро с надписью «молоко», сверху покрытое белой бумагой - «молоком» (для каждой команды своё ведро), возвращаются обратно и передают рога с калошами очередным игрокам. Выигрывает команда самых резвых Бурёнок.
ИГРА «КТО ВПЕРЁД?» На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава курток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».
ИГРА «ДОКТОР АЙБОЛИТ» Дети образуют 2 команды и становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать - не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника и ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. Звучит весёлая музыка. Вторые игроки берут градусник у первых игроков и ставят себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последних игроков. Теперь, таким же образом, градусник перемещается от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой за короткий промежуток времени возвратил градусник доктору Айболиту.
НОС, НОС, РОТ…
Игроки сидят кружком, посередине ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.
16