СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий новогоднего классного часа для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария классного часа для первого класса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогоднего классного часа для 1 класса»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА для 1 КЛАССА


  • Начало


1-ый: С Новым годом! С новым счастьем!

Мы спешим поздравить всех,

Пусть под нашей чудо елкой,

Не смолкает громкий смех.

2-ой: Нас встретит сказка в этот час

Под елочкой лесной.

И чудо совершиться здесь,

И в шутку, и всерьез.


  • Фея, Зима


Зима: На балу волшебных сказок волшебство всегда бывает.

     Фея палочкой волшебной двери в сказку открывает.

    И как- будто во сне прекрасном может там за этой дверью

     Где-то чудо притаилось, то, в которое все верят.


Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея сказочной страны.

Зима: А я - Зимушка – зима.

Фея: Сегодня мы расскажем вам  «Сказку новогоднего леса».

Зима: Но сначала, я предлагаю познакомиться. Договорились? Внимание!

Фея: Мальчишки, руки вверх подняли! Девчонки громко завизжали!

Зима: Взрослые в ладоши захлопали! И все вместе ногами затопали!

Фея: Как единая семья, давайте дружно крикнем – Я!........................

Зима: Дорогая Фея, как ты думаешь, чтобы начать нашу сказку нужно нам ёлочку, наверное, зажечь? У тебя же есть волшебная палочка, она нам и поможет.

Фея: Конечно, поможет.

(подходит к ёлке, делает взмахи)

Палочка волшебная, к елке прикоснись.

Елочка нарядная, поскорей зажгись!

( не зажигается елка.)

- Странные чудеса происходят. Что же получается палочка утратила свою волшебную силу?

Зима: Не расстраивайся Фея, мы попросим помощи у наших ребят. Поможете нам, детки?

Дети: Да!

Зима: Тогда последние слова повторяйте все за мной…..

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

/все: "встрепенись!" с хлопками/

Зима: Ну-ка, ёлка, улыбнись!/

все: "улыбнись!"/

Зима: Ну-ка, ёлка, раз-два-три!

/все: "раз-два-три!"/

Зима: Светом радости гори!

/все: "гори!"/

(Елка опять не загорается)

Учитель: Что-то ёлочка наша не загорается!

Фея: Прокричали мы без толку,

Не проснулась наша ёлка.

Кто-то, видно, не кричал,

Кто-то, видно, промолчал!

Прокричим ещё раз вместе:

Раз-два-три! Ёлочка, гори!

Все кричат: Елочка, гори!

(загорается)

Фея: Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Ах, какая елочка!

Искрятся все иголочки.

Учитель: Давайте вместе встанем в хоровод и споём для ёлочки песенку «Новогодний хоровод» (Хоровод, хоровод….)


  • Песня «Хоровод»


  • Музыка Бабы-Яги


Баба-Яга, Водяной (с посохом) выбегают

Ой, ребятки, помогите,

Водяного отвлеките.

Слова за мною повторите.

Ну а потом скорей бегите.

«Водяной. А Водяной,

Погоняйся-ка за мной».


Дети: «Водяной. А Водяной,

Погоняйся-ка за мной».


ИГРА «Догонялки с Водяным»


Водяной: Фу ты ну ты, так нечестно.

В этом классе так уж тесно.

Если б были мы в воде,

Я догнал бы вас вполне.


Баба-Яга: Хватит, водяной пузырь,

Ты мозги свои раскинь.

Волшебный посох у тебя

А ты как малое дитя.

Наворотим мы дел теперь

Уж в этом ты мне, друг, поверь.

Водяной: Давай, Ягуся, без затей

Накажем гадких тех детей.

(Надвигается на ребят)

Вот я вас щас,

Вот я вас тут.

Вас подарки лишь спасут.

Гоните мне конфетки,

Противные вы детки.

Что нет конфет? Тогда котлет.

А почему у вас их нет?

(Думает)

Тогда меня развеселите,

Частушку спойте,

Аль спляшите.

А может кто, откель мне знать.

Решит меня поцеловать?


Учитель: Ну что, выполним требование Водяного? А развеселить нам его помогут наши дорогие родители.


  • Игра «Танцульки на стуле»


Учитель: Водяной довольный, повеселел. Детки, скажите, а кого не хватает на нашем празднике?

Дети: Деда Мороза и Снегурочки!

Учитель: А давайте все дружно их позовём!

Дети: Дед Мороз, Снегурочка!


  • Выход Деда Мороза

(Водяной и Баба-Яга прячутся с посохом под елку)


Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали,
А меня-то вы узнали?


Дед Мороз:

Только, видно, стар я стал,

Посох где-то потерял.

Не видали ли, ребята,

Может кто-то его взял?

(Дети отвечают)


Дед Мороз: Ах, злодеи-шалопаи.

Быстро посох мой отдали!

Баба-Яга:

Ну конечно, щас, щас, щас,

Был посох ваш теперь он наш.

(убегают и дразнят)

Дед Мороз:

По - хорошему никак.

Гляньте-ка Иван-дурак.


(Баба-Яга и Водяной оборачиваются, а Дед Мороз выхватывает у них посох)


Дед Мороз:
Ветры буйные, летите,
Лесную нечисть подхватите,
Завьюжите, закружите,
Прочь отсюда унесите.

* «Звенит январская вьюга»

(Б-Яга и Водяной кружатся и убегают).

Дед Мороз:

А кого, скажите, с Дедом

Не хватает в зале этом?

(Дети кричат Снегурочки)

Давайте дружно покричим,

И в зал Снегурку пригласим.


Дети: Снегурочка!

Дед Мороз: Да! Пора бы ей прийти. Уж не случилось ли что с ней?

Учитель: Подождите, подождите. Кто заморозил сердце Кая? Снежная Королева? Уж не её ли это работа?

Дед Мороз: Я думаю, надо идти её искать.

Учитель: Ну, что, ребята, пойдемте искать Снегурочку? Тогда, беритесь за руки, и тихонечко пойдем вокруг ёлочки с песенкой.


  • «Хоровод» (Белые, белые в декабре…)


(после песни выходит Снеговик)


Снеговик: Я, ребята, – Снеговик.

К злому холоду привык.

Верой, правдою служу,

Снежный замок сторожу.

Здесь живет совсем одна

Королева изо льда.


Учитель: Эй, Снеговик – Снеговик!

Пожалуйста, пропусти нас!

Мы идем Снежную Королеву навестить.


Снеговик: Если вы со мной поиграете, тогда пропущу.


ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ - ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА»

Звучит ритмичная музыка, дети танцуют в парах. Ведущий объявляет: «Мы - весёлые котята», - пары разъединяются и каждый изображает танцующего котёнка. Игра повторяется несколько раз.


Учитель: Ну, что Снеговик. Ты теперь пропустишь нас?


  • Выход Снежной Королевы


Снежная Королева: В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин.

Я живу, как Королева,

Холод спутник мой один!

Снег, искрится, снег сверкает,

Радуя меня красой.

Никогда он не растает,

Даже летом и весной.

Льдинки замок украшают,

Как кристаллики звенят.

А прозрачные сосульки,

Так приятно леденят!


А вы зачем ко мне пожаловали? А ну-ка, быстро отвечайте, а то так заморожу, что никогда оттаять не сможете.


/машет сосулькой перед носом ведущей/


Учитель: Подождите, подождите! Успокойтесь, пожалуйста! И не машите у нас перед носом этой палкой, то есть вашей замечательной сосулькой. Как же возле вас холодно. Как бы нам и правда в сосульку не превратиться.


Снежная Королева: Испугались!? Ну-ну, я же пошутила. Сердце у меня правда ледяное, холодное, но в душе я добрая Королева. Ах, как давно я не видела веселых плясок.


Учитель: Ну что, ребята, развеселим Королеву, потанцуем!


  • Танец "Утят"


Снежная Королева: Ну, спасибо! Развеселили вы меня.


Дед Мороз: Дорогая Королева! Вы случайно не встречали мою внучку Снегурочку?

Снежная Королева: Нет, Снегурочку я не встречала. А вот видела в лесу зверей, может быть они знают. А мне пора идти. До свидания.


(Снежная Королева уходит.)


Дед Мороз: Где ж Снегурочка моя? Очень опечален я.


Учитель: Не печалься, дедушка.

Здесь друзья у нас везде,

Не оставят нас в беде.


(раздается плач.)


Дед Мороз: Кто там плачет? Выйди к нам!


  • Леший (выходит Леший в цепях.)


Леший: Чего вы тут бродите, или жить надоело?

Учитель: Здравствуй, Леший! Почему ты такой сердитый? Наши дети добрые, хотят твоей беде помочь. Что ты плачешь?

Леший: Как мне не плакать? Встретил в лесу я Снегурочку, она заблудилась. Хотел ей помочь, да не успел. Кощей Бессмертный забрал ее, а меня в цепи заковал, пить-есть не дает. А мне так пить хочется, ослаб совсем.

Учитель: Ребята, напоим Лешего водой?


  • Игра "Напои Лешего".


(2 команды, полчашки с водой, чайной ложкой поят Лешего, Леший пьет, чувствует прилив сил, рвет цепи.)


Леший: Спасибо за помощь. Но, что я слышу! (ложится, слушает)

Слышу, как в Кощеевом Царстве Снегурочка плачет.

Учитель: А не подскажешь ли ты, как нам вызволить Снегурочку?

Леший: Ну, ладно, так и быть. Слушайте. Пойдите вокруг ёлки по тропинке. Слушайте дальше. Найдете сундук, в сундуке яйцо, в яйце игла, а в игле смерть Кощеева.

Дед Мороз: Спасибо тебе Леший!

Леший: Счастливого пути! (Уходит)


Учитель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

Чтобы не было скучно в пути давайте с вами песенку про Дедушку Мороза споём!


  • Песня «Ах, какой хороший Дед Мороз»


Учитель: Вот мы и пришли. Дедушка Мороз, ищи под ёлкой сундук.


(Дед Мороз достает сундук)


Дед Мороз: Да вот он! Так открываем /открывает/

Вот оно яйцо /достает яйцо/

Разбиваем /разбивает/

Так! Ну, вот и игла заветная /достает иглу/

Все! Конец тебе, Кощей Бессмертный /раздается треск, ломает иглу/


  • Снегурочка (вбегает Снегурочка, бросается в объятья.)



Дед Мороз: Хочу представить вам, друзья.

Это внученька моя.


Снегурочка:

Всех ребяток поздравляю,
Поздравляю всех гостей!
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней,
Хорошо повеселиться,
Никогда не знать невзгод,
Но, а главное – учиться
На отлично круглый год.
Давайте праздник продолжать,
Все вместе петь и танцевать.

В ярком золоте прекрасном
Елочка искрится.
Праздник радостный у нас
Как не веселиться!

(Д.М. теряет рукавицу)


Учитель: Дед Мороз, ты рукавицу потерял.

Дед Мороз: Где?

Учитель: А вот у ребят, догоняй!


  • Игра "Догони рукавицу".


Дед Мороз: Ох, озорники! Вы со мной поиграли, и я с вами поиграю.

Ну-ка, детки, удружите,

свои ручки покажите.


  • Игра «ЗАМОРОЖУ»


Дед Мороз: Ох, доволен я вполне, А кто стишок расскажет мне?


СТИХИ




ЛОТЕРЕЯ



ПОДАРКИ



Снегурочка:

Вас с Новым годом поздравляем-

Вас так приятно поздравлять!-

И вам от всей души желаем

Учиться все ж не забывать!

Почаще, проще улыбаться

И в мире с папой, мамой жить.

Задорно, весело смеяться,

По-настоящему дружить!



ВИДЕОРОЛИК о 1 классе

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ИГРА «ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ»

Ведущий кладёт под ёлку приз. 2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз. Выигрывает наиболее проворный.


ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.



ИГРА «БУРЁНКА»

Игроки образуют 2 команды. Капитанам ведущий выдаёт калоши большого размера, олицетворяющие копыта, и бутафорские рога. Под весёлую музыку капитаны обегают ведро с надписью «молоко», сверху покрытое белой бумагой - «молоком» (для каждой команды своё ведро), возвращаются обратно и передают рога с калошами очередным игрокам. Выигрывает команда самых резвых Бурёнок.


ИГРА «КТО ВПЕРЁД?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава курток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».


ИГРА «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Дети образуют 2 команды и становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать - не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника и ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. Звучит весёлая музыка. Вторые игроки берут градусник у первых игроков и ставят себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последних игроков. Теперь, таким же образом, градусник перемещается от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой за короткий промежуток времени возвратил градусник доктору Айболиту.



НОС, НОС, РОТ…

Игроки сидят кружком, посередине ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.



16