Сценарий
«От всей души Моему учителю посвящается!»...
Президент школы: Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественное событие. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить наших дорогих, уважаемых учителей с профессиональным праздником – Днём Учителя! Давайте пригласим учителей к нам в праздничный зал! (Дети, стоя аплодируют).
Ведущий1. -Добрый день, уважаемые учителя! Мы с огромным трепетом и волнением будем рады провести с вами эти незабываемые мгновения в преддверии светлого, благородного праздника – Дня Учителя!
Ведущий 2.–Тяжела и трудна работа учителя, но есть один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с детьми и коллегами в уютной обстановке, он должен быть счастлив – это День Учителя.
Ученик 2: Осыпаются листья багровым дождем,
Хоровод ярких красок играет,
И в один из погожих осенних деньков.
На лице твоем радость сияет.
Ты – учитель, ты знания даришь другим,
Твой урок – это тоже искусство.
Ты сплетаешь его из таблиц и картин,
Разных формул и образов устных
Каждый день открываешь ты тайны миров
Сущность точных наук и наук мелодичных
Ну а лучшим из всех всевозможных даров
– Юный гений с отметкой « отлично»!
Так пускай все тревоги уйдут от тебя,
Пусть светла твоя будет обитель.
С неподдельной любовью везде и всегда
Произноситься слово « учитель».
Ведущий 1.-Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто. Ведь День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства. Дорогие, милые педагоги! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. А в школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник.
Ведущий 2.- Нелегка ноша учителя. Это люди, которые воспитали не одно поколение. Удивительный этот дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу "сладкой жизнью".
Ведущий 1: Здесь не только люди живут, но вещи и предметы оживают.
«Ночь накануне учебного года»
Этот разговор подслушал старый таракан, живущий под плинтусом в школьном коридоре.
Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в 12 часов накануне 1 сентября мебель и вещи в школе заговорили. А началось всё так.
- Ура! – прокричал молодой звонко голосистый звонок. С завтрашнего дня, я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Всё лето молчал, даже забыл собственный голос.
- Болван пустоголовый, - проскрипела входная дверь. Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя!
- И нам частенько достаётся! – поддержали её двери кабинетов. На нас рисуют, пихают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.
- И то верно. Нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут! – проскрипели парты. Ладно, ещё книги, да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.
- Нас раскачали так, что еле держимся, а ещё гвоздями избили, поддакнул стулья.
- А я своей жизнью вообще-то довольна, отозвалась с доски тряпка. Меня моют, сушат. Теперь вот летать научилась. День космонавтики – мой родной праздник.
А для меня праздник – это ночь, - вступила в разговор молчаливая до сих пор школьная доска. В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни. Скоро от тебя и следа не останется.
- Давайте же спать! – важно провозгласили люстры. А то с утра на работу!
- Точно! – подтвердили школьные часы в коридоре. До рассвета недалеко, всем пора спать!
До начала нового учебного года оставалось несколько часов…
Ведущий 2. – Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Я предлагаю поприветствовать сейчас учителей начальной школы
Шапошникову Нину Федоровну
Диденко Елену Анатольевну
Они не только мамы своих детей, но и «вторые мамы» ещё для нескольких десятков ребят нашего села. За годы работы они пересчитали тысячи палочек, не одну сотню раз повторили алфавит и таблицу умножения, ведь начало становления ученика выпало именно на их долю.
Предоставляем Вам слово:
Кто есть я?
Ваш талисман?
Любимая игрушка детства?
И сейчас именно этим замечательным людям, мы и предоставляем почётное право зажечь первую свечу – свечу Детства.(учителя зажигают свечу).
Ведущий 1.- А сейчас настало время наших вторых мам – это классные руководители. Давайте поприветствуем классных руководителей 5-9 классов.
Шмигирилову Светлану Ильиничну
Крапивкину Татьяну Михайловну
Жусеву Валентину Владимировну
Крапивкину Валентину Андреевну
Бабакову Елену Николаевну
Это они огнём своей души будут зажигать всё новые и новые звёзды в наших выпускниках, это они в совершенстве владеют различными приемами подхода к каждому ученику. Прошу вас, наши дорогие, «классные мамы», кто из вас расскажет о своих детях. (Выступления классных руковод )
Вал.Владим.: В моем классе было три ученика.
Серьезная и немного капризная Маша Задорожняя;
Веселый, но горячий на руку Антон Иваненко;
Спокойная, заботливая Вика Приходькина.
А в этом году прибавились к нам
Вежливый и стеснительный Анзор Зелимханов,
Ловкий и увертливый Комар Сергей
И я, требовательный, строгий, иногда вспыльчивый кл. рук-ль
А все вместе мы напряженная семейка для директора школы.
Ученик
А сейчас настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности.
1: Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними — надежду,
Добро и любовь!
Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
Ведущий 2. - Так устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды связывают с детьми. Именно надеждой нашей школы стали наши бывшие выпускники, сегодня наши учителя, которые связали свою судьбу именно со своей родной Лесковской школой :
Крапивкину Татьяну Михайловну
Мельникову Клавдию Васильевну
Жусеву Валентину Владимировну
Шапошникову Нину Федоровну
Вербицкую Аксану Витальевну
Бабакову Елену Николаевну
Диденко Елену Анатольевну
Давайте их поприветствуем и предоставим право выступить:
В чем мой успех? Чего хочу?
В чем сущность «изюминки» Вашего личного педагогического опыта?
Какой погодой хотели бы быть?
Приемы и средства современного школьника?
Аксана Вит-на, что Вас побудило быть учителем?
Ваш знак зодиака?
Ваше желание?
Я не хочу быть старой бабкой!
Мне это очень не пойдёт!
Ходить по рынку с сумкой-тачкой,
И раздвигать клюкой народ!
Я не желаю просыпаться
с рассветом раньше петухов!
И постоянно возмущаться,
не помня половины слов.
И не хочу в пуховой шапке
по поликлинике ходить.
По коридору громко шаркать,
рецепты пачками носить.
Расстроиться из-за чего-то,
и долго не уснуть потом.
Я не хочу быть старой бабкой,
Я буду женщиной в годах.
Здоровой, стильной, элегантной,
На лабутенах и в штанах…
Хочу дожить до старости…
Стать бабушкой с «прикидом»!
И вызывать улыбку
Одним своим лишь видом!
С полями в красной шапочке
И жёлтеньких ботиночках…
И чтоб чулки ажурные
Держались на резиночках!
Хочу серёжки-бабочки,
Очки на поллица…
С подружками на лавочке
Трепаться без конца…
В театр на премьеру…
Да чтобы в первый ряд!
Хочу делиться с внуками
О том, что нынче в моде!
Не про здоровье дряблое
Болтать.. Не о погоде…
Закинув ногу на ногу.
Хочу стать клёвой бабушкой…
Без палочки шагать…
Пилюли разноцветные
Пепси колой запивать!!!
Мне б с внуками на танцах
На зависть старичкам,
Отплясывать чечёточку,
Дав волю каблучкам!
И, свечки задувая,
В день рожденья свой,
Услышать голос сверху —
«Ты с цифрой не мухлюй!!!»…
Хочу дожить до старости
И быть в своем уме!!!
И чтоб букетик ландышей
Хотелось… По весне…
(Спеть песню «Надежда»)
Ведущий:
Предоставляется право зажечь свечу Надежды!
Ведущий 1. – А теперь слово нашим учителям – предметникам, которые каждый по своему предмету отдает своим воспитанникам частицу своего тепла, это они повели своих учеников дорогами русского языка и литературы, лабиринтами математики и физики, открытиями химии, биологии и географии. Это умные педагоги, замечательные образованные люди. Они посвятили свою жизнь детям, школе. Они наши друзья и помощники. Предоставляем Вам, наши добрые, наши мудрые наставники слово:
Чем я отличаюсь от других?
Каким пособиям и методикам отдаете предпочтения? Почему?
Будете ли будить уснувшего ученика на уроке?
В чем и как проявляется результативность Вашей профессиональной деятельности?
Каким временем года хотели бы стать?
С кем из героев прошлого хотели бы встретиться?
Стойте, стойте, СЭС вызывали?
Сценка «СЭС вызывали»
1С.:Санэпидемстанцию вызывали?
2С.: Нет? Как нет? Поступил вызов, что в школе №4 страшная эпидемия ящура. Всем положено сделать прививки.
1С.: Да нет же, профессор, это не ящур, посмотрите на их лица – явный синдром Лауренса – Муна – Бирде – Билля.
2С.: Да, эта болезнь развивается в организме учителей, ослабленном уроками, школьными мероприятиями, педсоветами, комплексными проверками. На лицо все симптомы: дрожь в руках, растерянный взгляд, постоянная улыбка на губах.
1С.: Нужно срочно применять меры по устранению данного заболевания.
2С.: Капельница?
1С.: На всех не хватит!
2С.: Шприц?
1С.: Обойдёмся!
2С.: Микстура?
1С.: Нет, это бесполезно! Это уже не поможет!
Единственное, что мы можем сделать, что бы сегодня все ушли с работы в здравии, светлом уме и памяти – провести очищение головы от дурных мыслей.
2С.: Закройте глаза. Я прогоняю ваши дурные мысли: никогда не ставьте больше двоек – это дурные мысли, не проводите контрольных и диктантов, это тоже дурные мысли. Прошу всех поднять руки вверх, медленно опустите руки на голову и почешите её, а затем сбросьте всё, что прилипло к рукам на землю – это были ваши дурные мысли. Всё теперь вы исцелены.
1С.: Желаем вам здоровья, хороших учеников и побольше каникулярных дней! С праздником!
Ведущий:
Очень хочется, чтобы четвёртую свечу – свечу Верности зажгли наши учителя – предметники -
Ведущий 2. Последнюю пятую свечу – свечу Любви мы хотели бы предоставить зажечь директору нашей школы Багишвили И.Ш.. Это добрый, интеллигентный человек, которая любит детей и свою профессию. Строгость и требовательность сочетаются с добротой и отзывчивостью в ее характере, своим личным примером, своим бескорыстным трудом она ведёт школу по правильному пути, школа имеет определенные результаты и достижения, которыми мы гордимся.
И.Ш.
Ведущий 1.- Вот и зажжены все свечи. Искоркой своего душевного огонька – вы хранители верности учительской профессии, зажгли их. Так пусть же тепло этого пламени, сопровождает всех нас всю жизнь, сберегая от горечи и бед.
1-й ведущий.
Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья детей.
2-й ведущий.
Как бы ни было трудно,
Выстой, веру храня,
В нежность нового утра,
В доблесть нового дня,
1-й ведущий.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело —
Тем живешь на земле,
Ведущий:
У великих профессий устав непростой -
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывавет тогда пеликан свою грудь,
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твое гордое имя, УЧИТЕЛЬ
Песня «Прекрасное слово – Учитель»
1. Тетрадки и книжки листая,
Весь вечер сидит за столом,
Та женщина, с детства родная,
Которую в жизни зовем
Мы словом прекрасным - учитель...
А годы летят и летят...
Учитель, Вы нас за все простите -
Своих непослушных ребят.
2. Ах, детство - пора без печали!
Ах, детство - начало начал!
Мы помним, как в школу играли,
Мечтая, чтоб кто-то назвал
Нас словом прекрасным - учитель...
А годы летят и летят...
Учитель, Вы нас за все простите -
Своих непослушных ребят.
3. Мы все очень разные люди,
Живем в тесном мире своем.
Но помнят нас вечно и любят
Все те, кого с детства зовем
Мы словом прекрасным - учитель...
А годы летят и летят...
Учитель, Вы нас за все простите -
Своих непослушных ребят.