Сценарий открытия недели математики обучающихся по АОП НОО, АОП ООО (вариант 2)
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике
Задачи:
- развивать логическое мышление, воображение, смекалку.
- совершенствовать вычислительные навыки.
- воспитывать интерес к математике, взаимопомощь.
Форма проведения:
Мероприятие проводится в виде соревнований между совместных команд
1 - 9 классов. В конкурсах каждая команда получает задание соответствующее своему уровню.
Оборудование:
Карточки с цифрами, разрезные геометрические фигуры, геометрические фигуры, счетный материал для решения наглядных задач.
Ход мероприятия
Звучит музыка «Дважды два – четыре».
Ведущий: - Ребята, вся предстоящая неделя будет посвящена интересному и загадочному предмету. Посмотрите, что мы вам приготовили(показывает геометрические фигуры, цифры). Как вы думаете, что это за предмет?
- Математика!
- Правильно, Математика. А сейчас давайте поиграем в математические игры.
ЗАГАДКИ
1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
2. Под крышей четыре ножки
А на крыше суп да ложки.
3. Сколько рогов у двух коров?
4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть.
5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице.
Ведущий предлагает разделиться на команды и поиграть в математические игры.
1 игра.
Дети делятся на две команды по 10 человек. Каждому выдаются карточки с цифрами от 1 до 10. Учащимся предлагают построиться так, чтобы цифры стояли по порядку. Сначала прямой счет от 1 до 10, затем обратный счет от 10 до 1.
Соревнования команд: звучит музыка, учащиеся с карточками передвигаются в произвольном порядке. Музыка останавливается, участники должны выстроиться в ряд, чтобы получился числовой ряд от 1 до 10.
2 игра.
На полу раскладываются геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник). Участники должны пройти по дорожке наступая на определенные фигуры(только по кругам или только по квадратам и т.д.). Участвуют дети 1-2 классов.
3 игра.
Сборка геометрической фигуры. Участники делятся на две команды. На столе лежат части разрезанных геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник). Задача собрать геометрическую фигуру из частей.
4 игра.
Решение задач методом наглядности. Ведущий раскладывает наглядный материал( у одной команды птицы, у второй команды яблоки на тарелке). Ставится условие задачи. Участники составляют пример из предложенных карточек с цифрами и решают задачу.
Задача 1:
Ребята повесили кормушку. К кормушке прилетели сначала 4 птицы, затем прилетели ещё 3. Сколько всего птиц прилетело?
Задача 2.
На тарелке лежало 8 яблок. 5 яблок съели. Сколько яблок осталось?
Подведение итогов. Поощрительные призы всем участникам.