Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, развивать чувство ритма и рифмы.
Формировать умение выступать на публике.
Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Ведущая:
Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!!!
Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире.
Я знаю, я была такой,
Была, была, была когда-то …
Сегодня мы с вами проведем праздник, день стихотворений, посвященный детскому саду и детству (Звучит мелодия песни «Маленькая страна).
Детство - волшебная страна, в которой все желания непременно сбываются. Детство - добрая сказка, очутившись в которой начинаешь верить в чудеса. В то, что добро, обязательно победит зло. И почему-то именно в детстве светит самое яркое солнце, растут самые большие деревья, цветут самые красивые цветы с самыми прекрасными ароматами и хочется самых сладких карамелек.
1. «Что такое детство?» стихотворение Светланы Лыбашевой расскажет Псарева Милена
Что такое детство?
Детство - это сладость,
Это когда даже
Дождь и холод в радость.
Детство - это сказки,
Чебурашка с Геной,
Всё вокруг прекрасно,
Необыкновенно.
Это догонялки,
Вкладыши и марки,
Это карусели
В нашем старом парке.
Это, когда ночью
Говорят игрушки,
Дом под одеялом
И бои подушкой.
Детство - на асфальте
Рисовать картинки,
Почитать "Мурзилку",
Прыгать на резинке.
Детство это – дети,
это я и ты.
Оставайтесь дольше
в этом детстве – Вы!
2. Ведущая: Забавное стихотворение придумал для ребят Эдуард Успенский, называется оно «Переводные картинки». Я приглашаю рассказать Жолудеву Алину.
Нравится Маринке
Переводить картинки.
Вот стоит её горшок,
На нём картинка – петушок.
Вот она цветок взяла
И на дверь перевела.
Перевела картинки
На мамины ботинки.
Встал с постели старший брат,
На нём картинка – виноград,
На портфеле – брюква,
На фуражке – клюква.
Говорят соседи папе:
– А у вас грибы на шляпе,
– Сбоку всадник на коне
И лягушка на спине.
Папа взял картинки
И спрятал от Маринки.
Подняла Маринка плач:
– Папа, миленький,– Не прячь!
– Больше я не буду
– Клеить их повсюду.
И с тех пор порядок в доме,
А грибы растут в альбоме.
3.Ведущая: ребята, мы с вами смотрели мультфильмы о дружбе и о друзьях, пели песенки. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? И что значит дружить? (Ответы детей) Сейчас Кобелева Таня расскажет нам стихотворение А. Кузнецовой «Подружки».
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться надо нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала : «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «играть давай»
4.Ведущая: А Паша Соломахин порадует нас стихотворением «Друзья»
Елены Стеквашовой.
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвёт ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
5. Ведущая: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
6.Ведущая: Соломахин Паша выучил еще одно стихотворение «Про дружбу» Ю. Энтина. Послушайте его.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Разделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущая: А теперь, ребята, давайте немного поиграем:
Игра с залом «Как живёшь?»
— Как живешь? Вот так! | Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх |
— Как идешь? — Вот так! | Маршировать |
— Как бежишь? — Вот так? | Бег на месте |
— Ночью спишь? — Вот так! | Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой) |
— Как берешь? — Вот так! | Прижать ладонь к себе |
— А даешь? — Вот так! | Выставить ладошку вперед. |
— Как шалишь? — Вот так! | Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним |
— Как грозишь? — Вот так! | Погрозить пальцем. |
7. Ведущая: Со стихотворением А. Барто «Я выросла» познакомит нас Валерия Бедрик.
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
«Детский сад» В. Товарков.
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки -
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие-
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
8.Ведущая: Стрелкова Вероника расскажет вам «ПОЧЕМУ С СЕРЕЖЕЙ НЕ ДРУЖАТ?» С. Волосевич
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык -
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
- Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен.
Почему же с ним не дружат?
9.Ведущая: Бывают дети послушные и трудолюбивые, а бывают и ленивые. О таких детях сейчас вам расскажут и даже покажут Семенихин Ваня, Казакова Аня и Панькова Эвелина
Сценка
«Кот и лодыри» С.Маршак
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
— Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Ведущая: Ребята, хотите немного поиграем? Предлагаю запустить ракету хорошего настроения! (игра «Ракета хорошего настроения»)
Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец) | - Есть приготовиться! |
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) | - Есть надеть скафандры! |
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши) | - Есть пристегнуть ремни! |
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) | - Есть контакт! |
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх) | - Есть ключ на старт! |
- Включить моторы! | - Есть включить моторы! |
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди) | - Вжик, вжик, вжик. |
- Начать отсчет времени!(все вместе считают:« 5, 4, 3, 2, 1») | «5, 4, 3, 2, 1») |
- Пуск! - Ура! (бурные аплодисменты) |
10.Ведущая: вот мы и побывали космонавтами. А вот кем работает Александр Барков мы сейчас узнаем.
РАБОТАЮ РЕБЕНКОМ А. Вишневская
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
11.Ведущая: ребята, следующие стихи мы будем читать о доме, в котором сейчас находимся. Как называется этот дом? (Детский сад) Со стихотворением Е. Груданова «Детский сад ждёт нас » выступит Решетов Кирилл.
Ветерок почти не дышит…
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки…
Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!
12. Ведущая: а кто постоянно находится с вами в этом доме?
Стихотворение И. Гуриной «Воспитатель» читает Еськова Настя
Мама ходит на работу
И у папы много дел
Значит, надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
кто стихи и песни знает?
Кто помирит, приласкает,
Кто подружка и приятель,
Кто весь день нас опекает?
Ну, конечно, воспитатель!
Вед.: Игра с залом «Рыбалка». Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка" задержалась в воздухе, то дети встают и раздаются громкие аплодисменты.
13. Ведущая: Ребята, вижу у всех вас настроение отличное! Мы продолжаем наш день стихотворений, посвященный детству и детскому садику и приглашаем выступить Котельникова Костю со стихотворением «Наш портрет»
Наша группа дружная –
Умная, послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная.
Я сейчас всю группу нашу
Всеми красками раскрашу,
Пусть весёлый наш портрет
Улыбается сто лет!
П. Синявский
14. Ведущая: О средней группе нам расскажет Синюгин Костя (Сергей Махотин «Средняя группа»).
Средняя группа — что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки
С тугими шнурками
Не доверяют
Ни папе,
Ни маме.
15.Ведущая: «Женюсь», такое стихотворение расскажет нам
Корчагин Паша
Переполох с утра в саду –
Девчонки одолели.
Твердят такую ерунду:
Все замуж захотели!
Мне мячик Светка отдаёт,
А Ирочка – машинку.
Наташа дарит самолёт,
Фломастеры – Маринка.
Кого мне выбрать – не пойму,
От мыслей стало жарко.
Остаться что ли одному,
Вернуть им все подарки?
Решать придётся всё равно,
Кто лучше, веселее?
Женюсь на маме! Решено!
Она ведь мне роднее!
Т. Лаврова
16.Ведущая: «Про себя и про ребят» нам расскажет Хрупин Коля
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всём.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живём.
Георгий Ладонщиков
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень выразительно рассказывали свои стихи. Мне хочется на память об этом удивительном дне подарить вам красочные и интересно детские книги. До новой встречи!
Конспект открытого мероприятия
«День стихотворений»
для детей средней группы
Подготовила:
старший воспитатель Н. В. Никишанова
2019 г.