СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока "Уроки Мойдодыра"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 5 класса коррекционной школы. Прошел весело, доступно и понятно.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока "Уроки Мойдодыра"»






ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ»








Конспект занятия в 5 группе.


УРОКИ МОЙДОДЫРА


















Выполнил воспитатель:

Шайгарданова И.Н.

Уруссу 2016





Задачи:

формировать у детей привычку следить за чистотой тела, совершенствовать навыки здорового образа жизни,

развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, расчесывание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать уважительное отношение к окружающим.


Оборудование: видеозапись мультфильма «Мойдодыр»,

посылка с предметами личной гигиены: зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок, мочалка;

салфетки,

конверт с письмом,

презентация с видами воды: моря, океаны, водопады и т. д,

глобус,

3 маленьких мячика.


Раздаточный материал:

на каждого ребенка: лист бумаги, фломастеры, подарок, 1 стакан с водой, 1 стакан с соком, поднос, на котором 2 монетки, 2 блюдечка: 1 –с сахарным песком, 1 с речным песком, 2 чайные ложечки, бумажные салфетки.


Предварительная работа:

беседы о предметах личной гигиены и их истории возникновения;

чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая», Г. Бойко «Юля-грязнуля», С. Прокофьева «Воронье гнездо», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуковский «Мойдодыр»;

организация мини-выставок расчесок, мыла, полотенец;

дидактическая игра «Отгадай, про что это».






Ход занятия

Ребята под музыку «Микробы» муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Нэша заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы наверное по песенке поняли, что речь сегодня пойдет о чистоте.

В дверь стучится почтальон Печкин, приносит посылку и письмо

Почтальон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: да.

Почтальон: Вам посылка от Мойдодыра и письмо!

Под музыку из м/ф «Простоквашино» уходит.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. Если вы будете сегодня стараться, то получите от меня интересные подарки. До свидания.

Ваш Мойдодыр.

Воспитатель: Так, открываем посылку. Ой, ребята, что здесь! Вы хотите узнать? Мне понадобится ваша помощь. Сейчас я попрошу некоторых из вас мне помочь.

Воспитатель по очереди вызывает детей. Дети заглядывают в посылку и видят там: мочалку, мыло, полотенце, зубную щетку, носовой платок, расческу. Детям нужно описать или рассказать о выбранным ими предмете, так, чтобы остальные дети поняли, о чем идет речь.

Воспитатель: Ангелина, ты выберешь и опишешь один из предметов, который здесь находится, а вы, ребята, должны отгадать, о чем речь. Напоминаю, что надо дослушать загадку до конца.

Ангелина загадывает загадку о расческе: Она может быть разных видов и разного материала, она нам очень нужна. Раньше вместо нее люди использовали палочку, колючки или еще что-нибудь. Потом использовали рыбий скелет. Раньше она была только у богатых, а сейчас есть у каждого человека.

Кирилл говорит о зубной щетке: Она у каждого своя. У нее есть длинная ручка и щетина. Давным-давно вместо нее использовали палочку, потом тряпку, намоченную в меле, а что мы используем сейчас?

Адель говорит о носовом платке: Он бывает из ткани, а бывает и бумажный, чаще всего квадратной формы. Бывает однотонный или с рисунком. Очень нужный. Должен всегда быть в кармане.

Артур говорит о полотенце: оно бывает большое и маленькое, для рук и тела, детское и взрослое, с разными рисунками, мягкое и не очень.

Альберт говорит о мочалке: она появилась раньше мыла, бедные люди вместо нее использовали песок, а богатые лопатку. Эта вещь очень нужная и полезная. Что это?

Камиль говорит о мыле: оно бывает разных форм, размеров, цветов, может по-разному пахнуть. Его используют для тела и в хозяйстве. Бывает красивое и не очень. А еще его можно сделать самим. Оно очень нужное, но если попадет в глаза…. Что это?

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо справились с заданием Мойдодыра, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль ведущего. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом,

Будем весело шагать,

Что нам (имя ребенка) здесь покажет,

То и будем выполнять.

Дети показывают движения мытья рук, чистки зубов и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, умываются только люди?

Дети: нет, птички и животные тоже умываются.

Правильно, ребята, умываются не только люди, но и звери, птицы. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из известного вам мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».

Воспитатель: Всегда и везде вечная слава воде.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что утята очень любят воду и любят умываться?

Дети: да.

Воспитатель: А давайте мы с вами станцуем танец чистых-чистых утят.

Дети встают с места и начинают двигаться под музыку.

Воспитатель: Молодцы, давайте немного отдохнем. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: глобус.

Воспитатель: давайте рассмотрим глобус. (Дети рассматривают глобус.) Какой краски на глобусе больше?

Дети: голубой.

Воспитатель: Почему на нём так много голубой краски?

Дети: Голубой цвет – это вода.

Воспитатель: Суша на глобусе показана жёлтой, зелёной, коричневой красками. Зеленый цвет-это леса, коричневый – горы, желтый- пустыни. На глобусе есть и участки белого цвета. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А всё потому, что голубой краски на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны наше планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Большие голубые пространства – это океаны и моря, а тоненькими ниточками изображены реки. Как вы думаете, где в природе можно встретить воду? Где ещё хранятся водные запасы Земли?

Дети: озеро, река, ручей, водопад, пруд.

Демонстрация слайдов о воде

Воспитатель: Для чего человеку нужна вода

Дети: воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим животных.

Воспитатель: Без воды мы с вами сможем жить?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования, так как это делают взрослые учёные.

Проводятся опыты с водой.

1 Опыт: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

На столе перед каждым ребенком стоит по два пронумерованных стакана: в одном вода(1, в другом сок(2).

Воспитатель: ребята, понюхайте стаканчик под номером 1 и номером 2. Скажите, пожалуйста, в каком стакане жидкость имеет запах.

Дети: в стакане под номером 2.

Воспитатель: молодцы, а в каком стакане жидкость имеет цвет.

Дети: в стакане под номером 2.

Воспитатель: правильно. А давайте попробуем жидкость на вкус. В каком стакане жидкость имеет вкус.

Дети: в стакане под номером 2.

Воспитатель: Правильно. Значит, что мы можем сказать о воде?

Дети: Вода не имеет вкуса, цвета, запаха.

2 Опыт. Вода прозрачна.

Воспитатель: ребята, перед вами на подносе лежат две монетка. Давайте их опустим в стакан 1 и стакан 2. Что мы можем еще сказать о воде?

Дети: вода прозрачна.

3 Опыт. Не все вещества в воде растворяются.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоит два блюдечка. В одном насыпан сахарный песок, а во втором речной песок. Давайте возьмем ложечку сахарного песка и поместим в стакан с водой (1). Размешаем. Что у нас получилось?

Дети: сахарный песок растворился в воде.

Воспитатель: правильно. А теперь давайте возьмем ложечку речного песка. Что у нас получилось теперь?

Дети: песок не растворился, а вода стала грязной.

Воспитатель: совершенно верно. Значит не все вещества в воде растворяются.

Вот мы с вами и поэкспериментировали с водой. Молодцы.

В зал вбегает ребенок – микроб.

Ребенок-микроб:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек,

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитает в вас.

Если грязными руками,

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот. Апчхи- апчхи-апчхи.

Воспитатель: Ох, ребята, какой вредный микроб, да еще и рот не прикрывает, когда чихает. А как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети: плохо.

Воспитатель: А давайте проверим так ли это и поиграем в игру «Микробы»

Правила игры: дети делятся на две команды («Микробы» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Микробы», произносят «Апчхи!», и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: Да, эти вредные микробы могут заразить всех-всех, без исключения. Интересно, а как выглядят микробы? А давайте мы их нарисуем и отправим в подарок Мойдодыру.

Дети рисуют микробов.

Воспитатель: молодцы, вы очень интересно изобразили микробов. Я уверена, что Мойдодыр тоже останется доволен Вашими знаниями и умениями, поэтому сейчас я вам передам от него подарки.

Раздаются подарки и дети под песню «Микробы» покидают зал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!