СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий патриотического мероприятия "Путешествие по России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий патриотического мероприятия "Путешествие по России"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение деткий сад №2 п.Красное Поле

Муниципального образования Курганинский район











Сценарий патриотического мероприятия

для смешанной дошкольной группы

Тема:«Путешествие по России»










Воспитатель:

Шахова Светлана Анатольевна







2022г

Пояснительная записка

Сохранение культурного наследия народа, его совершенствование по мере развития общественного сознания является необходимым условием существования как нации. Ценность народных традиций огромна, а их утрату не восполнить никакими материальными благами.

В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа.

В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие взрыв интереса к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, фольклору, народным ремеслам.

Популяризация оригинальной народной культуры жителей разных регионов страны, формирование уважения к религиозным и национальным ценностям станут основой мира и согласия в нашем многонациональном государстве.

Цель:воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

-познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

-продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

-закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

-обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

-развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

-продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

-продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование:ноутбук, проектор.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по заданной теме;

- чтение художественной литературы о родной стране;

- рассматривание семейных фотографий;

- беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский человек»;

Ход занятия:

-Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания? (слайд 1.)

Итак, начинаем наше путешествие по России. Отправимся мы путешествовать на самолете. (слайд 2).

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели,

Сели мы на самолет

И отправились в полет.

Вот мы прилетели на первую станцию, которая называется:

Станция №1 «Адрес моей страны»

Воспитатель:Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша страна (слайд 3)

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много:

Воспитатель:

-озер, морей и рек?

-Где ещё вы видели изображение территории России? (на глобусе, на карте).

-Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Кто знает (Евразия)?

-наша стана называется? (Россия).

-Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

У всех стран есть главные города.

-Как называется самый главный город нашей страны? (слайд 4).

-Москва – столица нашей Родины.

-Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны.

-Наша столица – самый большой город России.

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

-А кто знает, как зовут нашего президента?

Молодцы ребята!

И снова мы отправляемся в путь, но уже не на самолете, а на поезде. (слайд 5)

Поезд наш по рельсам мчится.

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

Вышли все мы из него.

И оказались на станции, которая называется:

Станция №2 «Знаки и символы»

-Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн). (слайд 6)

-Что это звучит, ребята?

-Что такое государственный гимн? (главная песня страны).

-Когда она исполняется?(в особо торжественных случаях)(слайд 7).

-Как её слушают? (слушать её надо стоя, проявляя уважение).

Обратите внимание на слайд: (слайд 8).

-Кто знает, что на них изображено? (гербы).

-А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.

-Под какой цифрой он изображён?

-Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея). Это гербы разных стран.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный. (слайд 9).

-Как вы думаете, что зашифровано в символах нашего герба?.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Воспитатель:Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

-Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который так же, как и герб, отличает нас от других стран.

-Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг).

Далее воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета как на нашем флаге (например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия).

Воспитатель: Ребята, здесь все флаги перепутались (слайд 10)

Я предлагаю вам выбрать среди разных флагов российский флаг.

-Как выглядит флаг нашей страны?

-Под каким номером он стоит?

-С чем мы сравниваем эти цвета нашего флага? (ответы детей).

Стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет. (слайд 11)

-Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников).

А теперь мы немножко отдохнем.

Я предлагаю вам сделать физкультминутку по вашему выбору.

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать»(выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять.Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Мы немножко отдохнули, набрались сил и теперь снова отправляемся в путь. Мы с вами останавливались на двух станция и ехали на разном транспорте, продолжим наше путешествие и поедем теперь на машине. (слайд 12)

Машина наша просто класс!

Садимся мы в неё сейчас.

И будем мы кататься,

Друг другу улыбаться.

Вот мы и приехали, а станция наша называется:

Станция№4«Мой город»

-Посмотрите на фотографии…вы узнаете этот город? (Курганинск) (слайд 20)

- Как же тогда называется наша станция? (Мой город).

-Ребята а вы знаете, что наш город расположен в Краснодарском крае или на Кубани и у него, как и у всех городов, тоже есть свои символы: флаг, герб и

гимн? (слайд 21)

Есть у нас и главный город нашего края,как же он называется? (Краснодар).

Есть у нас и гимн края.

-Кто-нибудь знает его название?

-Давайте мы его немножко послушаем.

(прослушивание гимна Кубани).

-Скажите, как выглядит герб города Курганинска?

Ребята, а где мы с вами живём? Да наш родной поселок Красное Поле, давайте посмотрим фотографии нашего родного поселка.

-Назовите самые любимые места в городе Курганинске, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии. (слайд 23)

-Какие вы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад, а повезет нас туда замечательный автобус. (слайд 24)

Автобус везёт ребятишек в детский сад.

И каждый ребёнок тому очень рад.

Автобусы в городе очень нужны,

Для всех пассажиров они все важны.

Станция №5«Финишная»

-Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами приехали на станцию финишную.(слайд 25)

-Вам понравилось наше путешествие?

-На каких станциях мы побывали?

-О чем мы говорили на первой станции?

-Кто мне скажет, по чем мы путешествовали? (по России).

-О чем мы с вами беседовали на второй станции?

-Что мы узнали на третьей станции?

-Что вы запомнили?

Викторина «Что такое Россия?»

1.На каком материке мы живем?

2.Как называется страна, в которой мы с вами живем?

3.Как называет людей, которые живут в России?

4.Кто управляет нашей страной?

5.Назовите столицу нашего государства?

6.Зачем стране нужен флаг?

7.Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

8.Что изображено на российском гербе?

9.Что такое гимн?

10.Как называется наш город?

11.Назовите достопримечательности нашего города?

-Молодцы!