Мероприятие по ПДД «Весёлые знания в школе дорожных наук» 1-4 класс
Ход игры:
Ведущий: - Здравствуйте….
- Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта, а чтобы проверить ваши знания по ПДД, мы сегодня проведем мероприятие по ПДД «Весёлые знания в школе дорожных наук».
1. Игра «Да/нет»
Вы знаете, что в дорожных знаках нарисованы различные символы: цифры, буквы, животные и т.д. Я буду называть какой-либо символ дорожных знаков, а вы отвечаете словами «ДА», если такой символ есть, или «НЕТ», если такого символа нет.
Паровоз - да Вопросительный знак - нет
Трамвай - да Восклицательный знак - да
Велосипед - да Елка - да
Мотоцикл – да Вилка - да
Подъемный кран - нет Ложка - нет
Буква «Ш» - да Нож - да
Буква «Р» - да Телефонная трубка - да
Буква «У» - да Душ - да
Буква «М» - да Диван - нет
Буква «С» - нет Кровать - да
Корова - да Грабли - нет
Лошадь - да Лопата - да
Лев - нет Очки - да
Тигр - нет Светофор - да
Олень – да Разводной ключ -да
2 конкурс: «Улица Неизвестных знаков».
- Вы должны, назвать на какие 3 основные группы делятся дорожные знаки, описать их. (Ведущий прикрепляет на доску табличку «дорожные знаки».)
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Запрещающие знаки. Изображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
3 конкурс: «Проспект ребусов»
(зебра),
(дорога),
(перекресток),
(шоссе),
(правила),
(улица),
(водитель),
(Трамвай).
4 конкурс: «В гостях у сказки»
- Прочитать отрывок и назвать литературное произведение и его автора.
1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил.
(Г. Х. Андерсен "Снежная королева")
2. Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал.
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
"Глубокоуважаемый,
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо уходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить!" (С.Я. Маршак "Вот какой рассеянный")
3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая.
(Братья Гримм "Горшок каши")
4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень... Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек.
(Н. Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей")
5. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: "Добро пожаловать в замок, ваше величество!" (Шарль Перро "Кот в сапогах»)
Ведущий: молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и послушаем стихотворение в исполнении 2 класса
Стихотворение «Бездельник светофор» (2 класс)
5 конкурс: «Знатоки дорожных правил»
Ведущий читает вопросы по правилам дорожного движения, участники должны из вариантов ответа дать правильный.
1. Пешеход – это: А) человек, производящий работу на дороге;
Б) лицо идущее по тротуару;
В) лицо находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий? А) переход дороги в неустановленном месте;
Б) игры на мостовой;
В) хождение по проезжей части.
3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора? А) можно начинать переход.
Б) скоро будет включен зеленый сигнал.
4. Что означает мигание зеленного сигнала светофора? А) светофор неисправен;
Б) время зеленного сигнала истекло;
В) движение запрещено.
5.Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части? А) по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;
Б) по правому краю дороги по направлению движения транспорта.
6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора? А) жестом регулировщика.
Б) сигналом светофора.
В) действовать по своему усмотрению
7. Где разрешается кататься на санках и лыжах? А) по дороге, предназначенной для пешеходов.
Б) по правой стороне проезжей части
В) в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
А) переходить под прямым углом.
Б) не останавливаться на дороге без надобности
В) не есть мороженое
9. Опасно ли ходить по краю тротуара? А) не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
Б) не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
В) опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.
10. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? А) 8 лет Б) 14 лет В) 18 лет
11. Что такое тротуар? А) дорога для велосипедистов;
Б) дорога для пешеходов;
В) дорога для транспорта.
6 конкурс: «Автомульти»
А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Телега запряженная ослом)
Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики ….на чем летали комарики? (на воздушном шарике)
Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга?» (Кораблик)
На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)
Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц (Паровозик из Ромашково)
На каком виде транспорта ехали Чебурашка, Шапокляк и Крокодил Гена в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена»? (Голубой вагон)
На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
7 конкурс: «Нарисуй знаки»
Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.
Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно-указательные)
8 конкурс: «Колесо»
Задание: прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская все время один слог. Первый слог обозначен звездой).
Ответ: По тротуару ходи, только с правой стороны.
9 конкурс «Сигналы светофора»
Вы видите 3 шара: красный, желтый и зеленый. Если я покажу вам красный шар – вы должны будете присесть, желтый шар – вы встаёте, а если покажу зеленый – то вы шагаете на месте. Но будьте очень внимательны, я буду вас путать и показывать шары в любом порядке!
10 конкурс «Будь внимателен»
Перед вами две картинки, на которых необходимо найти 10 отличий.
Ведущий:
Вот и закончилась наша увлекательная и нужная всем ребятам игра под названием «Весёлые знания в школе дорожных наук». Все вы хорошо знаете правила дорожного движения! На прощание, ребята, я хочу пожелать всем вам здоровья и успехов. Будьте внимательны на дорогах, не нарушайте правил дорожного движения! До новых встреч!