Сценарий «Последнего урока»
Ведущий:
День сегодня необычный;
Солнце встало, умывшись росой,
На урок на последний, прощальный
Пришел класс выпускной
Добрый день, уважаемые учителя, родители, друзья и просто гости! Большое спасибо, что вы пришли к нам на праздник, чтобы разделить с нами радостное настроение. Мы рады приветствовать вас в нашем классе. По старой доброй традиции вот уже многие годы в нашей школе проходит Последний урок, волнуя души и сердца учителей, родителей и выпускников. Это и грусть, и радость, сожаления и надежды… Для учителей – это частица их жизни, которую они прожили вместе с выпускниками, отдавая им свои знания, опыт, любовь. Для родителей – это нервный шок, осознание того, что дети уже взрослые, и теперь их ждут новые хлопоты. Для самих ребят – это прощание с детством, с удивительным школьным миром.
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на море-океане,
Не на острове Буяне -
А в селе Шаранча всё это случилось.
Вот какая сказка здесь приключилась:
То ли в древности глубокой,
То ли в прошлом недалёком,
Наяву или во сне
Дело было по весне…
Выпускница 1.
Кажется, было совсем недавно:
В первой тетрадочке письмена,
Первое наше нетвердое «мама»,
Первая школьная наша весна.
Выпускница 2.
Но школьный роман подошел к эпилогу,
А значит, почти что исчерпан сюжет.
Последний звонок. Мы подводим итоги
Всем нашим делам за одиннадцать лет.
Выпускница 3.
И главный итог — обратимся к истокам –
Ведь школьная жизнь далеко не игра.
Здесь главные мы получили уроки –
Уроки надежды, любви и добра!
Выпускница 1.
Одиннадцать лет — всего лишь миг
С точки зрения бесконечного.
Школа, учитель и ученик –
Это понятия вечные!
«Вышли мы все из пелёнок»
Вашему вниманию предлагается уникальные кадры о младенческом возрасте наших выпускников.
Все мы появились на свет в период с 2003 по 2004 год.
На слайде снимки младенческих лет выпускников.
С младенческих лет нас связывало очень многое: пелёнки, одеяльца, ленточки.
А уж как нас связывали ленточками на одеяльцах, что называется по рукам и ногам.
Но уже в этом возрасте мы стремились к свободе, и каждый хотел показать свою индивидуальность.
Я шустрая девчонка,
Не хочу лежать в пеленках.
На свободу я хочу.
Дайте крылья, улечу!
Малышка лежит в кроватке.
Все гукаю и глазками моргаю.
Попробуй угадать, кто я такая?
Когда-то в колыбельке я лежала,
Теперь я умная, красивая, большая.
Что за глазки, что за щечки,
С виду просто лапочка!
Неужели не узнали?
Вылитая мамочка.
Это что за егоза?
Словно бусинки, глаза,
На губах улыбка,
Вместо носа — пипка.
Я так прекрасна — спору нет!
Как стать красивой, дам совет:
Нарядное наденьте платье,
Красиво причешитесь
И, повернувшись в объектив,
Пошире улыбнитесь.
Однажды папа Леры Т. повёл дочь в детский сад. Они долго ходили по разным садикам и никак не могли найти свой, пока Лера не сказала: «Папа, хватит ходить, я в школу опоздаю». И действительно, чуть не опоздала, потому что в 2011 году мы уже пошли в 1 класс. И заметьте в разные школы.
Это неважно. Школы разные – проблемы везде одинаковые.
В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться…
Выпускница И задавали один и тот же вопрос.
Выпускница Ну как? Тебе понравился первый день в школе?
Все Понравился!
Выпускница А что мы ещё могли ответить?
Выпускница Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не красного цвета, как я хотела…
Выпускница Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем мне не нужен, если об него нельзя вытирать грязные руки… А так…
Все Нам всё очень понравилось!
Да, давно мы были первоклассниками. А кажется, как будто вчера.
Выпускница А помнишь, как ты у меня палочки списывала?
Выпускница Как бы не так, это ты у меня закорючки срисовывала.
1 класс
Я пoмню, мaмa в пepвый клaсс вeлa,
Еe дepжaлa кpeпкo я зa pуку,
Пopтфeль в дpугoй pукe нeслa,
А я тaщилa свoю куклу!
Мнe мaмa пoвязaлa тoгдa бaнк,
Тaкoй oгpoмный и кpaсивый,
В мoих глaзaх читaлся стpaх,
Нo, мaмe, чтo бoюсь, нe гoвopилa.
Я пoмню, пaпa нaстaвлeния дaвaл,
Пpoсил мeня нe бeгaть и нe дpaться,
Пoстaвил в пepвый дeнь тoгдa синяк,
Пpишлoсь мнe oт пpистaвки oткaзaться.
Я пoмню, кaк уpoки дeлaла,
Кaк мaмa пoслe всe oшибки пpoвepялa,
Я кapту ввepх нoгaми нaчepтила,
Мeня oнa нeмнoжкo пopугaлa.
Мы всeм oбязaны poдитeлям свoим,
Пoклoн зa тpуд, зa пoнимaньe, вoспитaньe,
К вaм зa сoвeтaм мы всeгдa спeшим,
И с вaми дeлим paдoсти, пeчaли!
----
4 класс
Шло время. Из начальной школы вы, сегодняшние выпускники, попали в среднюю школу со множеством кабинетов и огромным числом учителей.
А помнишь, как интересно проходили у нас уроки.
---
10 класс
Итак, многострадальный класс дополз, наконец, до последней ступеньки нашей всеобщеобразовательной системы.
Сценка «Технарь и гуманитарий»
В кабинете физики сидят гуманитарий и технарь.
Технарь успокаивает рыдающего гуманитария
Г.- Я никогда не смогу подготовиться к этой контрольной!
Т.- Да не переживай ты так, я уверен, все не так страшно, хоть что-то ты, но знаешь по физике! Все очень просто, давай я тебе помогу! Вот задачник, читай первый вопрос.
Г- Сила тока..Ой, тут неправильно написано, не «тока»,а только»..
Т.- Сила тооока!
Г- Хорошо, пусть будет тока, в конце концов, не русский сдаю! Сила тока измеряется в метрах Гегенца..
Т- Так, ты вообще учила? Ты выучила хотя бы основной закон Эйнштейна?
Г.*качая головой как «нет» *- Даа..
Т- Запиши ее на доске! Пиши. «Энергия..*Гуманитарий волнуется* ..энергия это буква е!
*Гуманитарий пишет маленькую «е»*
Т- Большое е!!
*Гуманитарий пишет ту же е, только в увеличенном размере*
Т- Да заглавное «е»!
*Гуманитарий исправляет*
Т-«Е» равно..Пиши «Энергия равно», равнооо! *В гневе* Зачем ты прописью пишешь? Зачем?! Как обозначается равно? Как? Кааак у нас обозначается равно? Параллельные прямые обозначается равно! Да не вертикальные! Горизонтальные! Энергия равно масса «м» умножить на «ц»
*гуманитарий не понимает*
Т- На «ц» умножаем! Мы не знаем букву «ц»? Буква «Ц»!!
*Гуманитарий пишет русскую ц*
Т *В дикой ярости* — Да не русскую «ц»! А латинская «ц», латинская! Русская «эс»! Без «э», просто «сы»!!
*гуманитарий пишет «сы»*
Т- Пусть так, в квадрате!
*гуманитарий рисует квадрат на всю доску*
Т- ЧТО? Что ты делаешь? Буква «ц» в квадрате! Двойка в углу! В углу двойка!
*гуманитарий рисует двойку в углу доски*
Т- МИМО!Не в этом углу должна быть двойка! Давайте подумаем..! У нас много вариантов, где может быть двойка!
*гуманитарий начинает писать в других углах*
Т- ИИии снова мимо! *Швыряя задачник со стола* Ты не напишешь это контрольную никогда!
Жили-были три выпускницы,
Очень модные девицы.
Каждая из них вела
Блог про разные дела.
«Как домашку всю списать
И получить при этом «пять»
- Пишет первая сестрица.
У второй же у девицы
Про родителей страница.
Третья же и так — и сяк,
Но с тематикой косяк.
То про фотки, то про песни –
Все ей было интересно.
Три девицы под окном
В интернете вечерком
Пост писали про любовь,
Изогнув дугою бровь.
«Кабы я была царица, -
Пишет первая девица, -
Я бы отменила срочно
План не нужный поурочный.
Тематический к чертям.
Прочь отчет по четвертям.
Приняла б такой проект –
Сократить весь план конспект.
ЕГЭ убрать долой,
Он мозгам не нужный сбой.
И конечно сразу к ряду
Всем давать зарплату.
Тысяч сто, сто пятьдесят,
Чтоб хватило для внучат.
«Кабы я была царица, -
Пишет ее сестрица, -
Я бы всем учителям
Раздала по векселям.
Один вексель на машину.
Один вексель на мужчину.
Привезла б прекрасных принцев
Прямо к вам из-за границы.
На квартиру векселек
Был бы роздан точно в срок.
Всем бы выдала по замку.
Плюс счета в швейцарском банке.
Плюс бунгало на каррибах.
Яхту, чтоб ловили рыбу.
Плюс коттедж, там, где озера.
Плюс охрана, плюс заборы.
Вы бы плавали, купались.
Тишиною наслаждались.
Скажите вы благодать,
А кому преподавать?
Вам отвечу очень быстро –
Много развелось министров…
Их за парты усадите,
По предмету раздадите.
Пусть все пишут четко, точно,
План обширный поурочный.
Пусть готовят к ЕГЭ
И оклад им тыщи в две.
«Кабы я была царица, -
Пишет третья выпускница, -
Я бы каждому учителю
Приставила шофера с охраной.
Ведь встают все очень рано.
Два кг несут тетрадей,
А охрана даже кстати.
И до школы довезет
И все сумки донесет.
Ну а в школе по закону
Красоты ввела б салоны.
Маникюр, чтоб педикюр,
Макияж как от кутюр.
А для тех, кто помоложе
Делали б тату на коже.
Все на каждой перемене
Посещали непременно,
Но не скучный педсовет,
А массажный кабинет.
Это очень Вам поможет
Быть красивей и моложе.
В этом есть огромный прок,
Всех завлечете на урок
Вы своих учеников.
И вперед без пропусков.
Я б ввела такой закон
Всем учителям поклон.
Кто при встрече увидал
Всяк поклоны посылал.
Эта жизнь была бы скучна и безрадостна, если бы нас не сопровождали наши учителя — надежные товарищи, отличные советчики.
Которые были руководящей и направляющей силой нашего взросления.
Они старались вложить в нас свои души без остатка, хотя мы не всегда по достоинству могли оценить то доброе и светлое, что закладывала в нас школа.
Но сегодня нам представляется последняя возможность высказать все слова благодарности, признательности, любви, уважения вам, наши дорогие учителя.
Итак, позвольте церемонию признания в любви считать открытой!
Вручение памятных медалей со словами любви будет производиться по следующим номинациям:
1. «За доброту и любовь»;
2. «За обаяние и красоту»;
3. «За моральную поддержку»;
4. «За оптимизм и жизнелюбие»;
5. «За неординарность мышления»;
6. «За принципиальность и требовательность»;
7. «За честь и достоинство»;
8. «За преданность своему делу»;
9. «Моя вторая мама».
Сценка для учителей географии.
1. Ты знаешь, я так рад, что научился ориентироваться по компасу!
2. Ну и где это тебе может пригодиться? На улицах указатели, в крайнем случае, можно у прохожих спросить дорогу.
1. А вот представь себе, приеду я в какую-нибудь страну, например в Заир.
2. Как далеко и страшно! Как бы там не остаться!
1. А я в Россию, домой хочу! Вот тут и поможет компас! Беру, смотрю на стрелочку и – строго на север, домой прямиком.
2. Через горы, через расстоянья!
Большой поклон прекрасным людям,
Которые всегда в тени.
О них мы долго помнить будем
За то, что добрые они.
За то, что вежливо встречали
Нас в гардеробе и в фойе,
За нами мыли, пыль стирали,
Благодарим мы вас вдвойне.
В музеях школьных и в медпункте,
И в комнате секретаря
Доброжелательные люди
Для нас работали не зря.
За то, что нас кормили вкусно,
Давали книги нам читать,
Нам расставаться с ними грустно
Ведь вы работали «на пять».
Простите нас, что обижали
Вас резким словом мы подчас,
Всё то, что вы нам в жизни дали,
В сердцах останется у нас.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
(хор Василис)
На сцене появляется один учитель
1 учитель (видимо, руководящий хором; говорит тоном диктора радио и телевидения):
Уважаемые ученики, дорогие наши гости, представляем Вашему вниманию хор учителей «Василиса».
Звучит русская народная песня, под которую учителя появляются с походкой ансамбля «Березка». Выстраиваются в линеечку. Занимают певческие позы. Прокашливаются.
2 учитель (громко кричит): Перекличка! Василисы, по порядку номеров рассчитайсь.
Все начинают считаться, на шестом сбиваются…
1 учитель: Кто сбился? (в этот момент все учителя опускают глаза) Я спрашиваю, кто из Вас сбился?
Учитель математики (виновато): Ну, я… (виновато ковыряет ногой в земле)
1 учитель: От кого, от кого, но от учителя математики я вообще такого не ожидала! Чему Вас только в школе учили?
Учитель математики (поддакивает): и в институте!
1 учитель: Вот –вот и в институте… Итак, по порядку, Василисы, рассчитайсь…
Все считаться по порядку. Последний говорит: «Расчет окончен»
1 учитель: Хорошо! Зачем мы сегодня с Вами собрались здесь? Почему забросили уроки, перестали слушать звонки?
3 учитель (язвительно): Оглохли, наверное?!
2 учитель (с надеждой): Или отпуск наступил уже?!
1 учитель: Да «Последний звонок» у наших выпускников!
2 учитель (удивленно): Как «Последний звонок»?
3 учитель (испуганно): Как «Последний звонок»?
4 учитель (равнодушно): Как «Последний звонок»?
Пятый учитель падает в обморок.
1 учитель (иронично): Ой, да не говорите, что ничего не знаете об этом празднике…
2 учитель: В этот день учеников поздравляют с праздником, что мы и делаем!
3 учитель: И от души желаем, чтобы ребята как можно дольше верили в чудеса!
4 учитель: И не только верили, но и сами делали бы так, чтобы эти чудеса случались.
1 учитель: И еще… Мы от души желаем, чтобы все экзамены (не только ЕГЭ) всегда сдавались на пять.
Выпускники:
«Кабы я была царица, -
Пишет наша выпускница, -
-То для всей родни б одна
Наткала бы полотна.
И любимую родню
Приодела бы немного.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, шелк китайский
Будут краше розы майской!
Кабы я была царица,
-Говорит одна девица,
-То для мамочки родной
Закатила б пир горой.
Я б кормила всю родню
Вкусно, радостно и много.
И не просто пирогами
Калачами да блинами.
Я бы медом их поила
И при этом говорила:
Отдыхайте, веселитесь
Каждый день и каждый час,
Весело пируйте вволю,
Задорно пускайтесь в пляс!
«Кабы я была царица, -
Пишет наша выпускница, -
Я бы родителей своих
Повезла бы на моря!
И на весь крещеный свет
Приготовила б фуршет!
Фуа-гра, креветки, суши,
Устрицы, свиные уши...
И фондю из шоколада –
Родителям моим услада.
Я диеты не люблю,
Родственников откормлю».
То я батюшке-царю
Четвертый „сони“ подарю.
Он устал машиной править,
Надо обороты сбавить.
Будет в „сони“ он играть,
Плотно есть и вдоволь спать».
Родители- детям:
Самое главное – будьте здоровыми, не обязательно русскими новыми.
Сильными, умными, деловыми, с планами и мечтами большими.
Всем получить дипломы желаем, в гости всегда вас ждём, приглашаем.
Всем вам желаем честно трудиться,
Встретить любовь – выйти замуж, жениться.
Будьте терпимы к людям другим,
Будьте горды государством своим.
Хочется верить, что не зря вас растили:
Добрые корни вы в землю пустили.
Родители- учителям:
Низкий поклон вам за наших детей, сколько отдали вы жизни своей.
Времени, силы, ума и терпения, для воспитания и обучения.
Сколько тепла, доброты, понимания, сколько таланта и сколько старания,
Сколько любви подарили за все 11 лет, вы им прививали радость побед.
Вы с ними делили и труд, и печали,
Кого-то корили, кого-то прощали.
За жаркое сердце, за чистые руки,
За верность профессии и науке,
За вашу любовь, отношение к детям,
Спасибо от всех!
Вед.: А сейчас мы проводим выпускников в школьный двор, где они выпустят на счастье воздушные шары. В добрый путь, выпускники, пусть исполнятся все задуманные мечты!
Вед.: Отпустите в небо разноцветные шары,
Детские мечты, пусть с ними улетят.
Вы теперь серьезней стали и должны,
Помечтать о большем, чем даже год назад.