СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздничного мероприятия "День родного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сцнанарий праздничного мероприятия"Золотая осень" поможет детям закрепить знания об изменениях в природе

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного мероприятия "День родного языка"»

Задачи:

1. Вызвать положительные эмоции у детей и родителей от праздника.

3. Развивать познавательную активность детей и творческое воображение.

4. Развивать элементы театрализации, учить танцевальным движениям в соответствии с музыкой, выразительному пению частушек.

5. Развивать двигательную активность детей, воспитывать взаимопонимание и взаимовыручку во время соревнований.

Атрибуты:

1. Газовые платочки по количеству девочек.

2Осенние веточки рябины по количеству девочек.

3. Шуршалки, треугольники, колокольчики.

6. Русский  и бурятский народный костюмы  для девочек.

7.Листья по 2 на каждого.

7. Большая корзина с картошкой.

8. Шапочки овощей.

9. 2 ведра

10. 2 игрушечных камаза

11. 8. 2 обруча

12. 2 мешочка с картошкой: в одном красная, в другом желтая

13. Мешочек с разными овощами

14. Костюм Доктора.

Ход

Дети становятся по порядку. У мальчиков в руках музыкальные инструменты, у девочек газовые платочки осенних расцветок.

Ведущий: Слышите? Тихонько Осень золотая

Прошагала – прошуршала

По родному краю.

У нее сегодня именины!

Осенины?

Дети: Осенины!

Ведущий: Осень! Славная осень!

Она такая разная!

Ребята, а вы знаете стихи про осень?

Дети. Да

Вед. Давайте послушаем стихи о том, какая разная осень

Читают стихи под музыку «Разноцветная осень»

1 мальчик: День прохладный, голубой,

Лес овеян легкой дымкой.

Ходит осень невидимкой

И шуршит листвой.

Дети играют на шуршалках.

2 мальчик: Дали чисты и ясны,

На полях покой глубокий.

Улетают в край далекий.

Птицы до весны.

Играют на треугольниках

3 девочка: В тихий лес она пришла

Из волшебной светлой сказки

И деревьям дарит краски,

Полные тепла!

Девочка импровизируют движения с платочками.

4 мальчик: Свод небес горит огнем,

На листе дрожит слезинка,

Плачет осень-невидимка

Золотым дождем.

Играют на колокольчиках.

Ведущий: Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Осень в золотой косынке приглашает нас гулять!

Песня «Осень в золотой косынке» (на вступление, проигрыш и заключение – коллективная импровизация).

После песни мальчики кладут инструменты и садятся на места.

Девочки кладут платочки и берут рябинки.

Ведущий:

Ахосень, славим мы тебя опять!

Ты так прекрасна! Глаз не оторвать!

Октябрь! Осень зрелая

За окнами домов, Висит рябина спелая,

Красивая, нет слов.

Осенняя красавица,

Не страшен ей мороз,

Стоит, переливается Пурпуром своих кос.

Танец с веточками рябины.

(Девочки ставят ветки в корзину, садятся).

Ведущий: Удивительно время года – осень. Созрели фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. И уж тут фантазии нет предела, каждая придумывает свой особенный рецепт для солений и варений, да хвастается перед другими.Не зря в народе говорят«Осень зиму кормит».

А вот и они,две хозяюшки: Баярмушечка да Дарьюшка. Все никак не нахвастаются, что они на зиму наготовили со своего огорода. Уж и правда, что и говорить, ловкие да умелые.

Звучит бурятская народная музыка, выходят хозяйки навстречу друг другу, кланяются.

Дарьюшка: Здравствуй, Баярмушечка.

Баярмушечка: Сайн байна, Дарьюшка.

Дарьюшка: Много ли запасов сделала на зиму?

Баярмушечка: Ой, много, семья-то большая (загибает пальцы): Эжи, баавай, ахаймни, хэтэймни, абгаймни, дундаймни, дуумни, жаахэтэймни, я, да кошка, да милая картошка. Огурчиков засолила, помидорчиков намариновала, не забыла и чесночок! А ты?

Дарьюшка: А я то уж как постаралась! Баклажанчики, что грибочки в банке лежат, в маслице купаются,а уж салатики лучше всего получились: со всего огорода да в одну банку.

ВМЕСТЕ: Вот зимой-то будет что покушать!!! (расходятся)

Ведущая: Это верно! Кто весной и летом потрудился, осенью не ленился,т, тот всю зиму сыт будет. А вы ребята, трудились, не ленились? Урожай собрали?

Дети. Да.

Вед. Ну тогда в хоровод, каждый пусть споет про свои овощи.

Дети надевают маски из-под стула.

Овощной хоровод

Вед. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.

Королева Картофелина: Это вы обо мне? Так оно и есть! Добра вам и радости! Сайн байна!

В моей стране живет чудесный народ. Он весело и радостно под солнышком растет .

А я в королевстве картофельном берегу его покой.  

Чтобы в тепле жил каждый клубень мой.

Входит, кланяется в пояс.

Вед. Дети, сама королева Картофелина пожаловала к нам!

Королева Картофелина:

Хоть Вы и трещали так радостно об этих вездесущих овощах: баклажанах да помидорах, а ведь рассказывать вначале надо было обо мне. Что все эти Ваши соленья да маринады без вкусной рассыпчатой картошки? Правда , дети?

Дети. ДА!

Ведущая. Вы действительно правы. Вы самая главная еда на столе. Недаром тебя называют вторым хлебом. И наши дети знают про вас частушки, Королева Картофелина.

Частушки


1.Про картошку золотую
Мы частушки вам споем.
2. Урожай картошки есть
Значит будет, что поесть
Если много есть картошки
Будут быстро бегать ножки
3. Ох, картошечка картошка
Как ты милая вкусна,
Много блюд мы приготовим,
Будем сыты навсегда.

4. Мы варили всей семьей
Русскую картошку
Отказалась от нее
Только наша кошка.
5. Мы картошки много съели
И от вкуса обалдели.
Если будем много есть
В двери нам уже не влезть.

6. Не пойду на танцы я
С мальчиком Антошкой
Потому что у него
Вырос нос картошкой.

7. Загляделась я на Ваню
Сидя у окошка.
Пригорела на плите
Вся моя картошка
8.Каждый день картошка в доме
Жарится и варится,
Этим овощем недаром
Вся Россия славится.

9. Мы частушки про картошку
Вам пропели от души,
А теперь бы мы хотели,
Чтобы нам похлопали.


Королева Картофелина: Браво, дети! Раз вы про меня все знаете, подарю же вам чудо-крошку

Я на праздник Вам… Картошку!

Вносит корзину с картошкой.

Вбегает доктор Пилюлькин.

Доктор: Очень хорошо! Очень хорошо! Я как раз вовремя. Поступила телеграмма, что дети много говорят о картошке, может, им нужна моя помощь?

У-у, глаза-то как горят –

Температура у ребят.

Знаю средство я одно,

Давно проверено оно:

Над картошкой подышали

Сразу все здоровы стали.

(Говорит кричалку, которую надо заранее выучить с детьми.)

Зачихала детвора…

Дети: Апчхи! Апчхи!

Доктор: Лечить картошкой их пора!

Дети: Апчхи! Апчхи!

Доктор: Будем теплый пар вдыхать!

Дети: Апчхи! Апчхи!

Доктор: Будем горло прогревать!

Дети: Апчхи! Апчхи!

Дети вдыхают носом воздух и вдыхают через рот (3-4 раза).

Доктор: Над картошкой подышали?

Дети. Да!

Доктор: Сразу все здоровы стали!

Ведущий: Я думаю, вы что-то перепутали, добрый доктор Пилюлькин.

У нас все дети здоровы!

Доктор: Неужели я перепутал детский сад?

Бегу, бегу в другой, очень важно успеть… (Убегает).

Королева Картошка:
И я думаю, что каждый из вас знает, что картофель – самое распространенное огородное растение. Нелегко выращивать меня. Весной надо посадить, а потом поливать, полоть, окучивать, чтобы вырастить хороший урожай.
Ребенок:
Что черны мои ладошки,
Не бранит никто меня.
Вместе с бабушкой картошку
Мы сажали у плетня!
Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду…
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в саду!
Ведущий:
Вот и мы сегодня решили заняться посадкой и уборкой картофеля.


1 Конкурс «Посадка и уборка картофеля»
Задание: для начала разделиться на пары. Первые пары из разных команд принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с картошкой, второй – вынимаем из ведра по одной картофелине, и «садит» плотно друг к дружке. Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает картофель и складывает в ведро.

Чья команда выполнит задание быстрее?
2 Конкурс «Увези урожай»
Задание: две команды. Один грузит по одной картофелине в машину, другой увозит, выкладывает в корзину, передает машину следующему по команде. Чья команда быстрее перевезет картофель.

Королева Картофелина: Конечно, работать такой большой бригадой одно удовольствие. Урожай собран, можно и потанцевать в такую осеннюю погоду.


Танец с листьями «Осенняя погода» сл. И муз А.Евдотьева

3 Конкурс «Попади в ведро»
Задание: попасть картошкой в ведро. У кого будет больше попаданий.

4 Конкурс «Цирковая картошка» Игра для родителей
Задание: жонглирование двумя картофелинами. У кого получится лучше.

Ведущий: Скажите, а какую часть картофеля мы используем в пищу? (клубни) Раньше, когда люди не знали, что нужно употреблять в пищу клубни картофеля, они пробовали есть зеленые ягоды, которые созревали на кусте, а дамы при дворе украшали свои прически цветами этого растения. А что нужно сделать с картофелем прежде, чем что-то из него приготовить? (очистить).
Ребенок:
Варим, жарим и печем –
На костре, в духовке,
Даже вместе с шашлычком
Справимся мы ловко!
И с укропом молодая –
Просто объедение!
А вот… чистить, не скрываю,
Для меня – мучение!
5 конкурс «Утренний завтрак».
Папы выстраиваются у стульев на линии №1, их задача – очистить картофелину чисто, тонко, быстро. Как только папа картофелину очистил, рядом стоящий ребенок кладет картофелину на столовую ложку и бежит до линии №2, где мама должна как можно быстрее тоньше порезать принесенный картофель. Чья команда – семья проделает это быстрее и правильнее, та и становится победительницей.

Королева Картофелина. Я бываю разная по цвету красная, белая, желтая, розовая, и вкус конечно разный, но все равно я очень вкусная в любом виде. Когда слышишь или видишь слово «картошка», сразу появляется аппетит, потому что мы представляем какие блюда можно приготовить из этого овоща… Подскажите мне названия этих блюд. (ответы из зала)

6 Конкурс «Разложи по цвету»
Задание: два мешка с картошкой разного цвета, рассортировать по цвету в разные корзины. Кто быстрее.

7 Конкурс «На ощупь определи картофель»
Задание: два мешочка с овощами. Нужно на ощупь выбрать картошку.

Ведущий:
Сегодня уже не раз прозвучали слова «картошка» или «картофель». А кто знает, откуда оно взялось? 400 лет назад клубни картофеля были доставлены из Южной Америки в Европу испанскими мореплавателями. И в каждой стране картофель получил свое название. А у нас в народе попросту называют этот овощ – КАРТОШКА.
Картошка:
Если взять большое слово,
Вынуть буквы – раз и два!
А потом собрать их снова,
Выйдут – новые слова!

8 Конкурс «Составь слова из слова «Картошка»» Игра для родителей

9 Конкурс «Порезвимся»

Задание: пронести картошку в ложке и не уронить, рука за спиной. Чья команда быстрее?

10 Конкурс «Определи по весу» Игра для родителей

4 мешочка с картошкой. Угадать в каком 1кг картошки.


Ведущий:
Сегодня мы рассказали вам о Картошке. Вы узнали, откуда она к нам пришла, сколько у нее имен, и чем она полезна людям.
Королева Картофелина:
Какие вы молодцы! Как мне хорошо у вас весело! Но пришла пора мне возвращаться в свою страну. А пока вы танцевали, пироги испеклись: вкусные, румяные, пышные.

Скоро ведь обеда час,

Приглашаю к чаю Вас!