Праздник Числа в 1 классе
МКОУ Новлянская ООШ
Спиридонова М. А.
Учитель начальных классов.
Цель: создание условий для развития интереса к изучению математики;
Задачи: развитие любознательности, математических способностей, воспитание коммуникативных навыков учащихся, формирование учебной мотивации.
Ход мероприятия.
Ведущий: - Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи.
Математика всюду! Где ни встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартир, на автобусах, на телефонах, на страницах газет, журналов, да всего и не перечислишь. Мы и представить себе не можем, как можно обойтись без цифр и чисел. А познать числа, действия с ними нас учит математика. Недаром говорят «Математика – царица наук», «Математика – гимнастика ума»
- Сейчас мы отправляемся в страну Чисел на необычном поезде, поезде, в котором 10 вагонов, в каждом вагоне едет Важная цифра, пословицы, загадки о данной цифре.
Но вагоны в поезде по-моему перепутаны. Отправиться он не может. Это будет первым испытанием. Кто переставит вагоны, подготовит поезд для отправки?
Установить порядок вагонов.
– Итак, в путь!
Весёлый счёт. (дети показывают соответствующую цифру)
Сколько раз в году зима?
Дней рождений у тебя?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько носов у трёх котов?
Сколько у стола углов?
Сколько лапок у жука?
Сколько ног у петуха?
Сколько дней в неделе?
А колёс в автомобиле?
Сколько пальцев на левой руке?
А на правой?
Сколько у светофора огоньков?
Сколько пальцев на двух ногах?
Первоклассники принимали участие в проекте «Математика в числах, загадках, пословицах, поговорках»
- Пришло время показать свои знания.
Защита проектов
Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица.
Один - очень важное число. Каждый человек на свете один. Одна мама у ребёнка.
Одно солнце на небе. Но это число часто « грустит». Грустно человеку жить одному. Веселее, когда вокруг друзья.
Пословицы
Один за всех и все за одного.
Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Один старый друг лучше новых двух.
Один в поле не воин.
Загадки
На одной ноге в болоте
Вы легко меня найдёте Одно на всех и светит, и греет.
Два – это важное число. Ведь у каждого человека есть два…Чего?
( два уха, два глаза, две руки, две ноги)
Вместе с этим числом к нам пришли и загадки. Отгадайте их!
А вот это цифра 2
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею.
Волочится хвост за нею.
Пословицы
Два сапога – пара.
За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Старый друг лучше новых двух.
Загадка
Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят.
1. Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роют
Рвут на грядке сорняки
И друг друга моют. ( руки)
2.Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом _ под столом,
А ночью – под кроватью. ( ботинки)
3. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? ( очки)
4. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? ( коньки)
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка- третий из значков.
Состоит из двух крючков.
Пословицы.
Обещанного 3 года ждут
Хвастуну цена 3 копейки
Заблудиться в трёх соснах
Плакать в три ручья.
Загадка
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Учитель: Число 3 дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается? ( « Три поросёнка», « Три медведя» ).
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря
Загадки
Четыре братца под одной крышей живут.
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел
У Старика-годовика четыре имени.
Это что за имена?
Пословица.
Без четырёх углов изба не строится.
Учитель. А теперь отгадайте загадки.
1. Бегут 4 колеса
Резиною обуты.
Что ты пройдёшь за полчаса,
Они за 2 минуты. (Автомобиль)
2. Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Поговорка: Жить в четырёх стенах.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
Сколько пальцев на руке, и копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей.
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра … (5)
Пословицы и поговорки
Если пять стоит в тетрадке.
Это значит всё в порядке. Знать, как свои пять пальцев
Загадка
Перед тобой – пятёрка братьев
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Цифра шесть – дверной замочек-
Сверху крюк, внизу кружочек.
Загадки
А это что за акробатка?
Отгадайте – ка, ребятки,
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела 6 горошин Нина.
У неё теперь ангина.
Мы за праздничным столом 6 да 6 да 6 найдём.
Учитель: Назовите по порядку героев сказки « Репка». Сколько их? ( 6 )
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
Пословицы
Семеро по лавкам.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь пятниц на неделе.
Загадка
Семь ребят на лесенке заиграли песенки.
Число 7 встречается в названиях сказок. Каких?
( « Волк и семеро козлят», « Белоснежка и семь гномов», « Сказка о мёртвой
царевне и семи богатырях».)
У восьмёрки 2 кольца без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она!
Загадки.
Цифру 8, цифру 8 на носу всегда мы носим.
Цифра 8 плюс крючки – получаются очки.
8 ног, как 8 рук вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знают толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
Цифра девять, иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет.
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете проверить-
Уже не шесть,
А девять!
Пословица
9 человек – всё равно, что десяток.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше будет весить,
Потому что это - 10
Бублик и баранку пекарь испёк спозаранку.
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять
Любит заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Конкурс «Украсим ёлку шарами»:
- Скоро Новый год. Мы приехали на станцию «Ёлочки». Они наполовину украшены. Шары под номерами. Украсить ёлки шарами нам поможет знание состава чисел.
«Украсим ёлку гирляндами»:
- Ёлку мы украшаем ещё и гирляндами.
Наши гирлянды с числами и знаками действий. Чтобы повесить гирлянду на ёлку, надо решить данные числовые выражения.
«Ларёк Деда Мороза»
- Здесь можно купить сладости. Их много. И все они с ценниками. Чтобы купить, нужно набрать монетами нужную сумму ( у детей разные монеты)
Подведение итогов.
Награждения.
- Сегодня мы совершили путешествие в страну Чисел и ещё раз убедились, что «Математика – царица наук». Без математики в жизни не обойтись. И каждый участник нашего мероприятия продемонстрировал знания в пределах чисел первого десятка.
Пора подвести итоги.
Медаль «Знаток математики» получили Баринов Дима и Горячёва Юля.
Другим ребятам были вручены медали «За успехи в математике»
В заключении прозвучала песня «Чему учат в школе»
11