Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе
«Праздник первой четвертной оценки»
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 93
Лесных Е.В.
Цели:
Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Оборудование:
Доска украшена картинками, рисунками детей с изображением «4», «5»; класс – воздушными шарами.
Медали с отличной отметкой, дипломы «За стремление к знаниям».
Музыкальные фонограммы «Частушки», «Топ-топ, топает малыш», «Учиться надо весело».
Ноутбук.
Проектор.
Музыкальные колонки.
Презентация «Праздник первой четвертной оценки»
Сценарий праздника
Звучит песня «Чтобы нас услышали»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня в нашей большой и дружной семье праздник «Праздник первой четвертной оценки».
Учитель:
А сейчас в самый раз
Нам представить этот класс
Так говорят дети сами о себе.
2 «А» класс – это:
Ученики (по очереди):
Любители поговорить с соседом.
Возьмутся за дело – делу несдобровать.
Ссорятся и тут же мирятся.
Самый шумный класс на перемене.
Головная боль учителей.
Средний возраст – 8-9 лет, а общий – 244 ГОДА!
Любимый день недели – воскресенье!
Любимое время года – лето!
Любимая школа – № 93!
Ученик:
Да здравствует наш озорной и шумный ,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Учитель: Какие же это дети? Спросим родителей.
Родители: Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порою не напрасно.
Родители:
И очень шумны.
И талантливы впрочем.
И даже со старшими
Поспорить не против.
Родители:
-Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой первый табель, который вы получите на память. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые будут оцениваться школьными отметками.
Ученики.
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом, когда – то учили,
Во втором нам уже объяснили!
И наши задачи по новой программе
Теперь не понятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
Учитель: Ребята, что является вашим документом в школе?
Ученики: Это наши дневники!
Учитель: А для чего нужен дневник?
Послушайте, что бывает с теми, кто забывает, для чего нужен дневник.
По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да второклассник Коленька.
Придут домой ученики.
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно трубку подержи,
Я поищу тетрадку…..
4. Звонят, звонят ученики
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звоним друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Учитель:
- У нас ведь нет таких учеников?
Всё бывает в первый раз
Первый зуб и 1-й класс
Первая пятёрка.
А вот сегодня вы в первый раз в своих дневниках увидите оценки за четверть. Все вы знаете, что оценки бывают разные.
Какие же? (отвечают дети 1 2 3 4 5).
Оценки выступают в роли измерителей. С помощью оценки измеряется качество знаний каждого ученика и его поведение.
Ученик:
Почему Егорка
Прибежал веселый?
Первую пятерку он принес из школы.
И не говорите -
Это достижение:
Сами посмотрите -
Пять по поведению.
Ученик:
Я Володины оценки узнаю без дневника,
Если брат приходит с тройкой
Раздаётся три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
Учитель:
- Ребята, послушайте внимательно, о какой оценке идёт речь?
Брат спросил сестру, сколько она получила по математике. «А вот догадайся сам,- ответила сестра,- Я получила такое число баллов, которое получается и от сложения и от умножения двух одинаковых чисел.
- Какую оценку получила сестра по математике?
Учитель:
А сейчас послушаем стихотворение о мальчике, которого зовут «Мыслитель Баклушкин».
Ученик:
Баклушкин, скучая, сидит над тетрадкой,
Глядит в потолок и вздыхает украдкой.
-Как жалко,
Что люди из двоек покуда
Ещё не придумали вкусного блюда!
Вот если б их можно извлечь из тетради
И сделать на завтрак колы в маринаде!
Колы в маринаде с черничным сиропом!
Сушеные двойки с петрушкой! С укропом!
Мочёные тройки! Плохие оценки
С изюмом, с черникой, с пенкой без пенки!
Я б их насолил,
Наготовил в томате,
Принёс и промолвил:
-Родители, нате!
Отец бы тогда мне не бросил упрёка,
Что я ничего не запомнил с урока.
А мать не сдержала бы радостных слёз:
«Ну вот, наконец, и кормилец подрос!»
Учитель:
-Кто из вас знает, что означает словосочетание «бить баклуши»
(бездельничать, ничего не делать)
-Вот почему автор этого стихотворения своего героя наградил фамилией Баклушкин.
- Какой совет вы могли бы дать Баклушкину?
«Больше дела – меньше слов».
Учитель:
– Молодцы, ребята.
Игра «Можно, нельзя»
- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
- Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)
– Ну, тогда споём, друзья!
Песня «Ля – ля – ля, жу – жу – жу»
Сценка «Прилежный ученик»
Домой приходит ученик, Ему отец:
-Где твой дневник?
- Опять я двойку получил,
Задачу снова не решил!
Учитель был излишне строг,
Советом даже не помог,
К доске назло меня позвал,
И сразу двойку мне в журнал!
А я совсем не виноват,
Ведь я не гений, не Сократ,
Решать задачи не по мне,
Учиться можно и во сне!
Отец тогда ему сказал:
-А ты учебник в руки брал?
Даны задачи, чтоб решать,
А ты привык, лишь есть, да спать!
Исполняется стихотворение «Реформа образования».
Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!
Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью,
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью,
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек,
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем,
На «четыре» и на «пять»!
Песня для учителей
Презентация
Учитель: Я вижу, что многие из вас готовы получать 5 и 4. И вы сегодня доказали, что можете учиться на 4 и 5.У кого может быть сегодня что-то не получилось, не отчаиваетесь. Помните, только упорством, трудолюбием, старанием вы добьётесь намеченной цели. И, конечно, пусть всегда будут с вами рядом ваши родители. Ведь они ваши верные помощники. ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ ХОРОШИХ ОЦЕНОК.
На мотив песни «Замечательный сосед»
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Ходим в школу каждый день.
И, конечно, твёрдо знаем—
Находиться здесь не лень.
Первый класс мы отучились,
Знаем русские слова,
А теперь ещё английский
Изучаем, вот дела!
Стали каши больше кушать,
Витамины мы едим.
И читать, писать и слушать
На английском мы хотим.
Не судите нас уж строго,
Если мы вас подвели.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5!