СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий «Праздник весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Праздник весны»»











СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ВСТРЕЧА ВЕСНЫ!»

(для начальной школы)





Подготовила:
учитель начальных классов
Какабьян С.Г.













Цель: учить детей читать стихи, используя выразительные средства,паузы,интонации ,вспомнить с детьми признаки природы весной,расширить представления о весенних явлениях, воспитывать заботу и бережное отношение ко всему живому .Развивать наблюдательность в природе,любознательность.Воспитывать положительные эмоции от прихода весны,умение радоваться весне.







Ведущий: Какие три весенних месяца вы знаете? 

Первый ученик: Март- первый месяц весны. Кругом лежит снег, но солнце уже начинает светить все ярче и теплее. В такие ясные солнечные деньки с крыш свисают сосульки. Они тают на солнце и капает веселая капель. Снег тает под лучами солнца и на земле образуются проталины. 22 марта солнце светит 12 часов. Этот день называется днем весеннего равноденствия.

Второй ученик: В марте солнышко светит ярче, чем в феврале, но зима ещё не хочет уходить, не хочет уступать свои права весне. Нет-нет,да и ударят ещё морозы ,а может и снег выпасть ,да метель завыть.

Третий ученик: Как февраль ни злится,

Как ты, март, ни хмурься.

Будь хоть снег, хоть дождик,

Все весною пахнет! ( А. Майков)

Четвертый ученик: Красиво и ясно небо весной! Оно кажется высоким, чистым и голубым.

Ведущий: А что происходит весной с деревьями?

Первый ученик: Деревья стоят еще голые, только одна ива зацвела и разукрасились пушистыми пуховками. Деревья сбросили с себя снежные шапки и протянули к солнцу свои ветви.

Ведущий: А какие изменение мы видим на земле?

Первый ученик: Под деревьями снег начал таять, вокруг стволов образовались лунки, а на открытых местах прогалины. На солнечных опушках лесов пробились сквозь талую землю жёлтые цветочки мать- и – мачехи, разноцветные медуницы.

Второй ученик: читает стихотворение «Подснежник». Александровой.

Третий ученик: Весной возвращаются на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, а за ними- скворцы.

Четвёртый ученик: Мы заботимся о птицах, потому что птицы- наши друзья. Дети исполняют песню «Птичий дом» муз. И. Дунаевского, сл. Высотской

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичьи домики скворечники

Мы сколотим из досок.

Пр-в: Тук-тук молотком

 Строим, строим птичий дом!

На дворе тепло и весело,

Лёд ломается в реке

Птичий домик мы повесим

На берёзовом сучке.        

Пр-в: Ждём, ждём, птички, ждём

 Прилетайте в новый дом!

Пятый ученик:

Весна идёт с капелями

Ручьи журчат.

«Встречайте, прилетели мы!»-

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной,

В ладони мы захлопали:

«А ну-ка, спой!»

Он посмотрел обижено:

«А мы себе и хижины

Здесь не найдём!»

Кричим ему уверенно:

«Дружок, скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.
Его вчера повесели

Мы в школьный сад,

Тебе в нём будет весело,

Ты будешь  рад.

Будь, скворушка, хозяином-

Твой дом не плох!

Гостей своих встречаем мы

Всегда тепло! (И. Иванов)

Ведущий: Сейчас к нам придет необычный гость.Как вы думаете,кто это?

Входит ребенок в костюме скворца и в маске.

Скворец- молодец: Здравствуйте, ребята? Вы меня узнаете?

                                         Я выступаю перед вами

                                         Как молодой весны гонец

                                         Я рад увидеться с друзьями!

                                         Ну а зовут меня ….

                 Все (хором):    Скворец!

Скворец: Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, с которой надо вам подружиться. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом – очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков. И поэтому я не просто скворец, а скворец – молодец.


Скворец: Давайте, ребята, позовем весну песней. ( « Дети поют «Весеннюю песенку» И. Белоусова)  

 ( Входит Красавица- Весна с венком на голове)

Весна: А вот и я, Весна – красна! Кому я здесь нужна?

Дети: Нам! Нам!  

Весна: Я – Весна – красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на полях ращу цветочки, прогоняю с речки лед, светлым дням делаю восход. Всюду – в поле и в лесу – людям радость я несу. Кто друг весне – спеши ко мне! Кто прочитает обо мне стихотворение?

( Выходят ученики, читают стихи о весне)

                  Снег теперь уже не тот, -

                  Потемнел он в поле  

                  На озёрах треснул лёд,

                  Будто раскололи.

                  Облака бегут быстрей,

                  Небо стало выше.

                  Зачирикал воробей

                  Веселей на крыше.

                  Всё чернее с каждым днём

                  Стежки да дорожки

                  И на вербах серебром

                  Светятся серёжки!

                                                     С. Маршак

Ведущий: И вот пришла уже настоящая весна. Выглянуло солнышко и раздаёт повсюду свои золотые лучи. Первый луч попал в жаворонка. Жаворонок встрепенулся, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко, запел свою серебряную песенку.(Песня М. И. Глинки «Жаворонок»)

Первый ученик:                                                                    

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поет,

На солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

                 В.А. Жуковский

Второй ученик: Полюбуйся, весна наступает,

                              Журавли караваном летят,

                              В ярком золоте день утопает,

                              И ручьи по оврагам шумят.

                                                                      Н. А. Некрасов.

Дети исп. песню « Пришла весна, ой, пришла весна»

Ведущий:А теперь,поговорим об апреле. Апрель – замечательный месяц. Много удивительного происходит в природе в апреле!Окончательно просыпается природа, пробуждаются дикие животные после зимней спячки.Снег тает ,вода в реках разливается и наступает половодье.

Первый ученик:

 Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

 И с пригорка звонко льется

  Разговорчивый ручей.

                    Я. Колос.

Ведущий: 12 апреля – День космонавтики. В 1961 году впервые в мире советский космический корабль «Восток» с человеком на борту совершил полёт вокруг земного шара и благополучно вернулся на нашу землю.Первый человек, побывавший в космосе – летчик- космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.

Первый ученик: Ушёл корабль в космические дали. Мир, словно замер на его волне. Советский человек - Майор Гагарин стал первым космонавтом на Земле.

Ведущий: Май. В воздухе веет тёплый, ласковый ветерок, начинают сеять яровые хлеба. Цветут деревья: вишня, яблоня, черемуха, сирень. Воздух наполнен божественным ароматом. Начинается новый месяц чудесными майскими праздниками .

Весна: вновь весна на всем огромном свете

И опять черемуха в цвету

И подходят, улыбаясь, дети,

К белому пушистому кусту

Вновь весна в Москве, в Софии, в Праге

Вновь плывут высоко облака

Первый самолётик из бумаги

Запускает детская рука

Вновь весна и небо голубое

И плывут высоко облака!


       Весна: А какие приметы вы знаете о весне?

                                                           Приметы весны

1.С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет. Прилетели трясогузки – будет скоро ледоход.

2. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать. Цветы черёмухи цветут, похолодание тут как тут.

3. Низко ласточки летают – о дожде предупреждают. А летают высоко – значит дождик далеко.

4. Дым из труб и из костра кверху поднимается. Значит, ясная погода завтра ожидается.

5.Если больше, чем обычно над цветком вьется пчел, как бы дождик не пошел.

                                                           Загадки.

  1. Где быстрее тает снег – в поле, или в лесу? (в поле, нет тени)

  2. Почему в марте вокруг деревьев или столбов воронки? (в марте снег тает от нагретых стволов).

  3. Где лежит зимой прошлогодний снег? (снег, выпавший до нового года, лежит под новогодним снегом)

  4. Где гнездятся скворцы, когда скворечников нет? (под карнизами крыш, в дуплах, в земляных норках, в обрывах).

  5. Для чего скворцы садятся на лошадей, коров, овец?  (чтобы пощипать линялой шерсти для выстилки гнезд)

  6. Почему скворцы за трактором перелетают? (много червей)

  7. Камни тонут в воде – все знают. А почему иногда камни «тонут» и в земле? (черви разрыхляют почву)

Весна:  Ну, а теперь, пора мне ,ребята, в свои владения.Потешили вы меня своими песнями да стихами. Спасибо вам! А я , в свою очередь. тоже порадую вас хорошими солнечными деньками.До новых встреч !