СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника 1 сентября 2021 года.1,2,3 класс коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника «Урок мира»

1,2,3 класс коррекционной школы.

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержание дружеской атмосферы.

Задачи:

1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

 2) создать настрой на учебную деятельность;

 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива;

 4) ознакомить с первичными представлениями о мире.

Оборудование: символика страны, картинки семьи, карточки, бумажные голуби, музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника 1 сентября 2021 года.1,2,3 класс коррекционной школы»

Сценарий праздника «Урок мира»

1,2,3 класс коррекционной школы.

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержание дружеской атмосферы.

Задачи:

1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2) создать настрой на учебную деятельность;

3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива;

4) ознакомить с первичными представлениями о мире.

Оборудование: символика страны, картинки семьи, карточки, бумажные голуби, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент


- Дорогие ребята, вот и закончились ваши летние каникулы, начался новый учебный год. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! А особенно мне хочется поздравить наших новых ребят первоклассников. С сегодняшнего дня они вместе с вами будут шагать по дороге знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться, но и дружить. Помогать во всём нашим первоклассникам. КЛЯНЕТЕСЬ!

Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу и нашим новым друзьям: Максиму, Ване и Яну.


(Артикуляционная гимнастикаУлыбаемся, заборчик, хоботок.)

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.

2. Основная часть.


Учитель:

- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний, Днём мира.


-А кто же вам будет помогать учиться? Конечно же, это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.


- Люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.


Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Актуализация

- Ребята, прослушайте детскую песню про семью и постарайтесь ответить на вопрос:

- Что такое – семья?

(Прослушивание детской песни про семью)

(Ответы детей) Предполагаемые ответы:

«Семья – это на кого можно положиться»

«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»

«Семья – это тогда, когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг друга».

«Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, несмотря ни на что помогут, успокоят».

«Семья – это моя крепость, моя защита и опора».


- А теперь поиграем с пальчиками и назовем свою семью.

Пальчиковая гимнастика

Приготовили ручки, загибаем пальчики, начинаем с большого –

«Этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка, этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка. А этот пальчик Я – вот и вся семья»

Выставляем вторую руку и трясем ею – «ну а здесь мои друзья!»


- А как вы думаете, детей нашей начальной школы можно назвать семьей? (мнения детей)

-Вы, верно, считаете, что всех Вас можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы все наши ребята оставались такой семьей до окончания школы и стали еще дружнее.


-Оглянитесь, сколько нас здесь человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

-Я хочу прочитать вам одну легенду. «Как появилась дружная семья».

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия, мира. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:


На доске таблички со словами:

Любовь Добро Забота Помощь Дружба Мир


- Запомните, ребята, эту легенду.

(Добавляю слово ЗЛО).

Д/игра «Лишнее слово». Кто может прочитать это слово? Оно подходит к теме нашего урока «О МИРЕ»? Уберем, это слово и никогда не будем причинять друг другу зло.


А теперь я задам вопросы, а вы, хором будете отвечать: «Да»


Согласны ли вы:


1. Нужно любить свою Родину.


2. Крепкая дружба – это крепкий мир.


3. В мире дружно живут большие и маленькие.


Давайте поиграем в «Карлики – великаны»


Физкультминутка «Карлики-великаны»

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать. Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

- Чем для нас является Россия? (карточка) (Родина, Отчизна, Отечество)

- Мы граждане страны России. Мы россияне. Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

Так же в каждой стране есть государственные символы.

«Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».

К ним относятся - флаг, герб, гимн.

- Посмотрите внимательно, на доске символика нашей страны!

ž Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство.

ž Синий – небо, верность.

ž Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту людей, героизм.


3. Итог занятия.


-Наша страна живёт в мире и согласии с другими странами.

ž - А какая птица является символом мира?


Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)


-И не просто голубь, а белый голубь МИРА.


-Давайте подымем наших символических голубей повыше к мирному небу. 
Звучит песня – Летите голуби, летите.


4. Рефлексия.


- О чем мы сегодня на уроке говорили? Что узнали? Чем занимались? МОЛОДЦЫ!!!

Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть каждый из нас несет МИР по планете.


В добрый путь, дорогие ребята!


Песня «Солнечный круг»

- А теперь мы хотим обратиться к родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.


Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всём помогать,


В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,


Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,


Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.


А главное - без сомненья -

Желаем вам терпенья!




7