Сценарий праздника 1 сентября.
Звучит песня "Наша школьная страна" (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).
Праздник проводит классный руководитель, помогают пятиклассники.
-Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
-Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, дошкольниками, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Ученик, ученица, школьник, школьницы, первоклассники".
Школа станет для вас вторым домом, здесь вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми и здоровыми.
Я поздравляю вас с первым школьным днём.
Есть в году различные праздники,
А сегодня праздник у вас.
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
-1 сентября – День Знаний. В этот день все школьники, студенты отправляются в страну Знаний. В школах, институтах, гимназиях, лицеях начинаются занятия. Пора и вам становиться учениками. Начнём первый урок.
Отгадайте загадку.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! ( Школа)
Составьте это слово на парте.
Звучит музыка. Дети составляют слово на парте.
-Поставьте номер школы.
Итак, вы будете учиться в школе…
-В какой стране вы живёте? Кто президент России?
-Покажите флаг, герб нашей страны.
-Назовите столицу нашей Родины. Составьте слово на парте.
-Кто из вас знает, как зовут главного человека нашей школы?
-Как зовут вашего классного руководителя?
-В школе вы познакомитесь с разными хорошими взрослыми людьми, которые будут вам помогать учиться, будут заботиться о вас– это учитель физкультуры …, учитель музыки … , воспитатель ГПД …, библиотекарь …, повара и многие другие добрые и внимательные педагоги. Как воспитанные дети вы должны уметь их приветствовать. Если в класс входит взрослый или же он выходит из кабинета, вы должны встать около парт. Попробуйте это сделать.
-Каждый день на перемене, увидев взрослого в школьном коридоре, вы должны ему сказать «Здравствуйте!» Уходя из школы, не забудьте сказать «До свидания!»
-Посмотрите на экран. Может ли кто- либо прочитать и объяснить, что обозначают эти числа и слова?
4 осени 4 зимы 4 весны 816 дней 32 тысячи уроков
-Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
Мы – это наш 1 «А» класс, в котором … учеников: …девочек и …мальчиков.
Вместе нам предстоит учиться читать, писать и считать, играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять, может иногда и грустить. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться. Давайте все дружно назовем своё имя. 3- 4 .
-Что – то я не расслышала ваши имена.
-Давайте все шёпотом назовём свои имена. 3- 4.
-Снова не получилось.Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Это первое школьное правило – говорим по одному. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Сейчас я буду подходить к каждому и дарить лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.
-Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите фломастер и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
-Поднимите лучики те дети, имена которых начинаются с буквы А, К, Н, Д, В, С.
Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
-Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
Звучит музыка «Весёлая зарядка»
-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луч золотистый
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Надеюсь, что 1 «А» будет дружным классом, каждый из вас всегда будет помогать тем, кто попал в беду. И каждый будет рад победам своего товарища, как своим победам.
Музыкальная пауза. Танец утят.
-Итак, ребята, я вам рассказала два школьных правила – говорим по одному и помогай своим друзьям – одноклассникам.
Запомните ещё одно правило – сначала подумай, потом отвечай. Запомнили? Повторите.
В школе нужно быть внимательным. Потренируемся.
Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Повторите.
- Кто компанией весёлой каждый день шагает в школу? (Это я…).
- Кто из вас придёт в класс с опозданием на час?
- Кто зимой мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Кто из вас будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполнит ровно в срок?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Молодцы!
-Ребята, а кто вспомнит школьные правила, которые мы разучили весной на занятиях.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
В нашей школе есть закон:
"Вход неряхам воспрещен!"
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай!
Чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
-Ну, что же, я думаю, что вы достойны называться учениками.
Но знаете ли вы, какие предметы можно брать в школу, чтобы быть успешным учеником? Проверим.
Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Линейка и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
-Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
-А как отличить ученика от дошкольника? Что есть у каждого ученика? ( Портфель).
- А умеете ли вы сами собирать портфель?
Положите в портфель те предметы, которые пригодятся в школе. Для этого проведите линию от нужного предмета к портфелю.
Песенка про первоклассников.
-Какие предметы лишние? Почему?
- А что мы забыли положить в портфель? Это очень важная вещь, которая будет помогать Вам учиться?
-Это книга, которая учит - учебник. Учебники лежат на ваших партах. Давайте посмотрим, как они называются.
(Дети рассматривают учебники)
-А теперь поднесите учебник к ушку и послушайте, что говорят книги?
Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен.
Твой учебник - не альбом!
Рисовать не надо в нем.
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам.
-Что нужно сделать, ребята, вечером со взрослыми, когда вы принесёте учебники домой?
-Как вы будете обращаться с книгами?
-Ну, что же пришло время подвести итог нашего первого урока.
Давайте повторим, что сегодня вы узнали и запомнили.
-Школьные правила вы запомнили, красивый наряд у вас есть, портфель и школьные принадлежности вам купили, школа есть, учителя есть. А что ещё нужно детям, чтобы радостно жить и учиться на планете Земля? (Мир)
-Будем стараться хорошо учиться, чтобы никогда не было на нашей планете войны.
Учащиеся 5 класса исполняют песню «Большой хоровод» и дарят подарки детям.