Сценарий на 1 сентября - День Знаний в 4 классе "Здравствуй, 4 класс!"
Цель: проведение праздника детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;
- способствовать расширению знаний о мире профессионального труда.
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие.
Учитель: Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: на дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год!
- Сегодня большой праздник - День Знаний.
- Уважаемые родители, дорогие ребята!
Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учёба - не игра!
Знакомство учителя с детьми.
Учитель: - Ребята, а вы меня знаете?
- А я вас?
- А что делают люди, когда друг друга не знают?
- Совершенно верно, они знакомятся. Вот и мы с вами давайте познакомимся. Меня зовут Алла Дмитриевна – я ваш новый классный руководитель.
- А теперь я бы хотела познакомиться с тобой (кидаю мячик). Выйди к доске и расскажи немного о себе: как тебя зовут? Чем ты любишь заниматься в свободное время и т.п.
- Ну вот мы с вами и познакомились. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года и желаю больших успехов. 4 класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас с вами начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас бодрым, плодотворным, творческим.
3. Основная часть.
Игра.
Учитель: Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова - прилагательные на неё.
• Все мальчишки в вашем классе самые ... (С) - сильные, смешные, симпатичные, справедливые, спортивные ...
• Все девчонки в вашем классе самые ... (К) - культурные, красивые, кокетливые, классные ...
• А родители в вашем классе самые .. .(В) - взрослые, высокие, весёлые, внимательные, вежливые ...
• А уроки самые ... (Д) - длинные, доброжелательные, добрые ...
Что такое профессия?
- Скажите, а зачем вы ходите в школу?
- А зачем вам нужно получать знания, хорошо учиться?
- А зачем поступать в университет? И т.п.
- А что обозначает слово «профессия»?
В толковом словаре Ожегова «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности»
- Зачем человеку необходимо выбрать профессию и заниматься трудовой деятельностью?
- Сколько профессий на Земле, как вы думаете?
Одни профессии отмирают, появляются новые. Насчитывается более 40.000 профессий.
Работа в парах.
- У вас на партах лежат конверты. В одном конверте слова-предметы, а во втором – профессия. Ваша задача: Соединить предмет и человека, которому он принадлежит.
Лекарства - … (врач)
Письмо - …(почтальон)
Краски - …(художник)
Машина - …(шофер)
Барабан - …(музыкант)
Фотоаппарат - …(фотограф)
Половник - …(повар)
Указка - … (учитель)
Иголка – (портниха)
Расческа - (парикмахер)
(Проверка на слайде).
4. Физминутка.
- А сейчас поиграем в игру «Кто как работает?». Я задаю вопросы, а вы жестами в форме пантомимы изображаете, что этот человек делает.
Учитель: Что делает дворник?
Что делает учитель?
Что делает шофер?
Что делает моляр?
Что делает парикмахер?
Что делает портниха?
Что делает летчик?
Что делает рыбак?
5. Беседа о профессиях.
- А сейчас я предлагаю вам заполнить страничку в "Азбуке открытий моего "Я", которая посвящена профессии мечте. (показать страничку, зачитать вопросы)
Каждый на страничке Азбуки записывает название любимой профессии и отвечает на вопросы:
- Какую пользу выбранная профессия приносит людям?
- Чем она мне нравится?
(Выслушиваю 2-3 учеников, собираю листочки).
- Надеюсь, что ваша мечта сбудется, и вы в будущем выберете именно эту профессию. А чтобы этого достичь, нужно стараться хорошо учиться.
6. Итог.
ГАДАНИЕ.
Учитель: Ну а сейчас не будем далеко смотреть, а посмотрим, каким же будет этот учебный год для вас? В моем волшебном мешке - картинки.
Вытаскивайте одну, а я вам растолкую, что вас ждёт в этом году.
ПТИЦА - удача, как птица, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ - оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили - учи домашнее задание.
ЦВЕТОК - не забудь поздравить всех учеников с началом учебного года.
КОТ УЧЁНЫЙ - мудрость в книгах! Читай побольше, ходи чаще в библиотеку.
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ - тебе предстоит с особым усилием грызть гранит знаний. Учи все правила!
МЯЧ - не забывай в течение всего уч. года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле - здоровый дух!
СОЛНЦЕ - будь тёплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет больше. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА - все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу.
ВАЗА - будь внимательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду будут только 5.
ПЛАТОЧЕК - тебе придётся немного поплакать ... в конце уч. года. Тебе так понравится учиться, что не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО - будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай почаще улыбаться окружающим.
ГЛОБУС - тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное - всегда вперёд!
ЛОШАДЬ - помни - школа не ипподром. Носиться по коридорам школы, как лошадь - рысью, галопом или аллюром, - нежелательно.
СКРЕПКА - тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА - тебя посетит гениальная идея.
ЛИНЕЙКА – ты придёшь к знаниям по прямой дорожке.
КНОПКА - учи уроки, чтобы не «прикололи»
РУЧКА - не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ - ты обязательно найдёшь ключ к знаниям.
РАКУШКА - много узнаешь о подводном мире.
КОНФЕТА - тебя ждёт сладкая жизнь,
- Ближайшее будущее я вам предсказала, теперь я бы хотела, чтобы вы на листочке написали самому себе пожелание, напутствие на предстоящий год: «В 4 классе я желаю себе…».
Все записи складываются в коробку и зачитываются в конце года.
Спасибо за внимание!
Страничка «Азбуки открытий моего «Я»
КЕМ БЫТЬ?
Название профессии
_____________________________________________________
Какую пользу она Почему она мне
приносит людям? нравится?
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
Страничка «Азбуки открытий моего «Я»
КЕМ БЫТЬ?
Название профессии
_____________________________________________________
Какую пользу она Почему она мне
приносит людям? нравится?
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
С
К
В
Д
Выбранный для просмотра документ гадание.docx
библиотека
материалов
Выбранный для просмотра документ день знаний.pptx
библиотека
материалов