




2019 г.
Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет у обучающихся.
Задачи:
Расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен;
Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время, повысить престиж воинской службы и защиты Отечества;
Пропагандировать лучшие музыкальные произведения патриотического характера и песен на военную тему;
Формировать у подрастающего поколения гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания, приобщить учащихся к отечественной истории, уважения к героическому прошлому нашей Родины;
Повысить уровень исполнительского мастерства;
Пропагандировать, поддерживать и поощрять творческие достижения учащихся;
Поддержать совместную деятельность учащихся, педагогов, родителей.
Оборудование: компьютер, музыкальный центр, колонки, микрофон, фонограммы песен, музыкальное оформление и сопровождение.
Подготовительная работа: (подбор репертуара, поиск в интернете слов музыки плюс и минус, проведение репетиций с каждым классом 3 раза в неделю, подбор костюмов, и атрибутов.
Заставка выход ведущих
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья: уважаемые ребята, родители, учителя, гости нашего праздника!
Сегодня необычный праздник. Сегодня мы проводим внутришкольный конкурс патриотической песни «Битва хоров».
Ведущий 2: 23 февраля, 9 Мая – это Дни воинской славы России. Дни, которые чтит вся страна: День защитника Отечества и День Победы в Великой Отечественной войне.
Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских полчищ во все времена.
Прошу всех встать. Звучит Гимн Российской Федерации
Ведущий 1: Вооруженные Силы Советского Союза разгромили противника, победили в небывало трудной и кровопролитной войне. Но разве могло быть иначе! Ведь в борьбе с фашизмом за плечами нашего народа стояла великая история страны, замечательные воинские традиции предков, которые складывались веками: укрепляясь, развиваясь, переходя от поколения к поколению.
Ведущий 2: История нашего народа богата героическими событиями и смелыми поступками. Величие цели – основа любого подвига, а основа подвига – высокая нравственность, любовь к Родине. Мы всегда будем помнить подвиги наших отцов и дедов, подвиги нашего народа, совершенные в боях и в тылу. Помнить и гордиться!
Ведущий 1: Давайте почтим минутой молчания память тех, кто не
вернулся с полей сражения Великой Отечественной войны, локальных войн и
конфликтов.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (под метроном)
Ведущий 2: А сейчас пора приступить к нашему конкурсу. И я представлю людей, которые будут следить за ходом своеобразного соревнования:
Председатель жюри –________________________________________________
Члены жюри:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Уважаемые члены жюри усаживайтесь поудобнее, смотрите, слушайте и оценивайте наших конкурсантов по 5-ти бальной системе по следующим критериям:
правильный по тематике выбор патриотической песни (патриотические, военные, о Родине, о России);
выразительность и эмоциональность выступления;
техника и артистизм исполнения;
внешний вид участников хора (школьная форма, костюмы или элементы костюма);
инсценировка песни (движения во время песни)
массовость
Ведущий 2: Итак, мы начинаем. Большая просьба ко всем участникам. Не выходить, не разговаривать, уважать друг друга.
Вы знаете, особенно приятно, что, несмотря на свой еще совсем юный возраст, учащиеся начальной школы принимают участие в сегодняшнем мероприятии.
Ведущий 1: Россия от греческого «Русь», официально Российская Федерация, или Россия. Занимает первое место в мире по территории и девятое место по численности населения. Столица – Москва. Государственный язык – Русский. Смешанная Республика федеративного устройства. Президент Российской Федерации – Владимир Путин. В составе Российской Федерации находятся 85 субъектов. Россия граничит с девятнадцатью странами (это самый большой показатель в мире). Является великой державой и энергетической сверхдержавой. Россия – одна из ведущих космических держав мира.
Ведущий 2: Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи.
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Ведущий 1: У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн, язык.
Открывают нашу конкурсную программу самые маленькие участники.Мы предоставляем сцену хору учащимся 1 класса с песней____________________________________________________________
Ведущий 2: Пусть пока мы ещё ребята
И служить нам сейчас рановато
Но всех девочек и милых дам,
В будущем надёжно защищать придётся нам!
С песней __________________________________ выступает хор 2 класса
Ведущий 1: Солдат образец выправки, стати, надежности и опоры. И каждый мальчуган мечтает примерить форму генерала. Поэтому будущие защитники всегда с восторгом смотрят на марширующий строй военных.
Встречайте хор 3 класса с песней ____________________________________
Ведущий 2: Песни военных лет!.. от самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры.
Угаснет бой
В окопе станет тише
И вдруг Катюши зазвучит мотив
Любовь и радость в сердце воплотив
У каждого, кто песни звук услышит…
Сейчас в исполнении хора 4 класса прозвучит песня _________________________________________________
Ведущий 1: Песни тех лет о Красной Армии и её бойцах до сих пор популярны. И это, пожалуй, лучшее свидетельство того, что их подвиги не будут забыты даже в угоду новым веяниям.
хор 5 класса с песней__________________________________________________________
Ведущий 2: Солдаты плакать не умеют, они печаль хранят в себе.
И слёзы только выступают холодным потом на спине.
Здесь нет людей – одни солдаты, здесь нет любви – одна тоска,
И вместо милой – автоматы с блестящим лезвием штыка.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну!
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Песня _________________________________ исполняет хор 6 класса
Ведущий 1: Пусть солнце светит в мирном небе,
И не зовёт труба в поход.
И чтобы только на ученьях
Солдат в атаку шел вперёд.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда
Песню _______________________________ исполняет хор 7 класса
Ведущий 2: Закончилась Великая Отечественная война. Но до сих пор в мире не спокойно и уходят молодые парни в Армию, чтобы охранять границы нашей Родины, чтобы спокойно жили и трудились люди нашей страны. И о солдатах звучат новые песни.
Очень правильно выдумал кто-то,
Видно, крепко солдата любя,
Чтоб ходила бы с песнею рота,
Веселила сама бы себя.
Идет солдат по городу, а на него все любуются. Он опрятен, аккуратен, сапоги начищены до блеска, а из-под гимнастерки сверкает белоснежный воротничок.
Песня _________________________________ в исполнении хора 8 класса
Ведущий 1: Вот уже прошло много лет с той поры, как отгремели залпы орудий Великой Отечественной войны. В каждую семью, в каждый дом война принесла горе. Глубокими ранами легла на людские сердца. Мы живём в мирное время. А такое ли оно мирное? Программа новостей напоминает сводки с фронта. Сколько ещё крови и боли предстоит пережить нашему народу. Афганистан, Чечня, Осетия, Украина.
Есть у нас ракеты, танки,
Кораблей могучий строй,
Самолѐты спозаранку
Берегут земли покой.
Под водою, в небе синем,
В чистом поле и в лесу
Верно воины России
Службу нужную несут
Песня _______________________ исполняет хор 9 класса
Ведущий 2: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до последнего майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. У каждой песни своя судьба... Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, как звездочки на небосклоне, но очень скоро угасают. И лишь немногие долго живут и не старятся, этим и дороги разные и непохожие, близкие и далекие песни.
Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Хор педагогического коллектива исполнит песню ___________________________________________________
Ведущий 1: А сколько безусых юнцов отправились на войну, оставив школу, дом, семью. Нам, сегодняшнему поколению трудно понять, как это было. Было ли им страшно? Наверное, да. Но они шли вперёд к Победе, шли к своему светлому, победному Маю. Путь к Победе был не простым. Многие погибли, многие остались калеками. Все как могли приближали Победу. Цена Победы была кровавой. Война сеяла смерть, страх, ужас. И чтобы она не повторилась, мы должны помнить о ней, чтить нашу историю.
Давно уже окончилась война,
И не слыхать давно предсмертных стонов,
Но в памяти людей живёт она.
Нам не забыть тех многих миллионов.
Песня «Последний бой» в исполнении родителей нашей школы.
Ведущий 1: Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Прозвучали патриотические песни разных времён. Жюри пока подводит итоги, а мы все вместе послушаем песню «Хочу в Армии служить.
Подведение итогов песенного конкурса.
Вручение грамот победителям.