СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Битва хоров".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет у обучающихся.

Задачи: 

  1. Расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен; 
  2. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время, повысить престиж воинской службы и защиты Отечества; 
  3. Пропагандировать лучшие музыкальные произведения патриотического характера и песен на военную тему;
  4.  Формировать у подрастающего поколения гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания, приобщить учащихся к отечественной истории, уважения к героическому прошлому нашей Родины; 
  5. Повысить уровень исполнительского мастерства; 
  6. Пропагандировать, поддерживать и поощрять творческие достижения учащихся; 
  7. Поддержать совместную деятельность учащихся, педагогов, родителей.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Битва хоров".»










2019 г.




Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет у обучающихся.

Задачи:

  1. Расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен;

  2. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время, повысить престиж воинской службы и защиты Отечества;

  3. Пропагандировать лучшие музыкальные произведения патриотического характера и песен на военную тему;

  4. Формировать у подрастающего поколения гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания, приобщить учащихся к отечественной истории, уважения к героическому прошлому нашей Родины;

  5. Повысить уровень исполнительского мастерства;

  6. Пропагандировать, поддерживать и поощрять творческие достижения учащихся;

  7. Поддержать совместную деятельность учащихся, педагогов, родителей.


Оборудование: компьютер, музыкальный центр, колонки, микрофон, фонограммы песен, музыкальное оформление и сопровождение.

Подготовительная работа: (подбор репертуара, поиск в интернете слов музыки плюс и минус, проведение репетиций с каждым классом 3 раза в неделю, подбор костюмов, и атрибутов.

Заставка выход ведущих


Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья: уважаемые ребята, родители, учителя, гости нашего праздника!

Сегодня необычный праздник. Сегодня мы проводим внутришкольный конкурс патриотической песни «Битва хоров».


Ведущий 2: 23 февраля, 9 Мая – это Дни воинской славы России. Дни, которые чтит вся страна: День защитника Отечества и День Победы в Великой Отечественной войне.

Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских полчищ во все времена.


Прошу всех встать. Звучит Гимн Российской Федерации





Ведущий 1: Вооруженные Силы Советского Союза разгромили противника, победили в небывало трудной и кровопролитной войне. Но разве могло быть иначе! Ведь в борьбе с фашизмом за плечами нашего народа стояла великая история страны, замечательные воинские традиции предков, которые складывались веками: укрепляясь, развиваясь, переходя от поколения к поколению.


Ведущий 2: История нашего народа богата героическими событиями и смелыми поступками. Величие цели – основа любого подвига, а основа подвига – высокая нравственность, любовь к Родине. Мы всегда будем помнить подвиги наших отцов и дедов, подвиги нашего народа, совершенные в боях и в тылу. Помнить и гордиться!


Ведущий 1: Давайте почтим минутой молчания память тех, кто не

вернулся с полей сражения Великой Отечественной войны, локальных войн и

конфликтов.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (под метроном)


Ведущий 2: А сейчас пора приступить к нашему конкурсу. И я представлю людей, которые будут следить за ходом своеобразного соревнования:

Председатель жюри –________________________________________________

Члены жюри:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Уважаемые члены жюри усаживайтесь поудобнее, смотрите, слушайте и оценивайте наших конкурсантов по 5-ти бальной системе по следующим критериям:

  • правильный по тематике выбор патриотической песни (патриотические, военные, о Родине, о России);

  • выразительность и эмоциональность выступления;

  • техника и артистизм исполнения;

  • внешний вид участников хора (школьная форма, костюмы или элементы костюма);

  • инсценировка песни (движения во время песни)

  • массовость


Ведущий 2: Итак, мы начинаем. Большая просьба ко всем участникам. Не выходить, не разговаривать, уважать друг друга.

Вы знаете, особенно приятно, что, несмотря на свой еще совсем юный возраст, учащиеся начальной школы принимают участие в сегодняшнем мероприятии.



Ведущий 1: Россия от греческого «Русь», официально Российская Федерация, или Россия. Занимает первое место в мире по территории и девятое место по численности населения. Столица – Москва. Государственный язык – Русский. Смешанная Республика федеративного устройства. Президент Российской Федерации – Владимир Путин. В составе Российской Федерации находятся 85 субъектов. Россия граничит с девятнадцатью странами (это самый большой показатель в мире). Является великой державой и энергетической сверхдержавой. Россия – одна из ведущих космических держав мира.


Ведущий 2: Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи.
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.


Ведущий 1: У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн, язык.

Открывают нашу конкурсную программу самые маленькие участники.Мы предоставляем сцену хору учащимся 1 класса с песней____________________________________________________________




Ведущий 2: Пусть пока мы ещё ребята

И служить нам сейчас рановато

Но всех девочек и милых дам,

В будущем надёжно защищать придётся нам!

С песней __________________________________ выступает хор 2 класса


Ведущий 1: Солдат образец выправки, стати, надежности и опоры. И каждый мальчуган мечтает примерить форму генерала. Поэтому будущие защитники всегда с восторгом смотрят на марширующий строй военных.


Встречайте хор 3 класса с песней ____________________________________


Ведущий 2: Песни военных лет!.. от самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры.

Угаснет бой

В окопе станет тише

И вдруг Катюши зазвучит мотив

Любовь и радость в сердце воплотив

У каждого, кто песни звук услышит…

Сейчас в исполнении хора 4 класса прозвучит песня _________________________________________________


Ведущий 1: Песни тех лет о Красной Армии и её бойцах до сих пор популярны. И это, пожалуй, лучшее свидетельство того, что их подвиги не будут забыты даже в угоду новым веяниям.

хор 5 класса с песней__________________________________________________________


Ведущий 2: Солдаты плакать не умеют, они печаль хранят в себе.

И слёзы только выступают холодным потом на спине.

Здесь нет людей – одни солдаты, здесь нет любви – одна тоска,

И вместо милой – автоматы с блестящим лезвием штыка.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну!

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!


Песня _________________________________ исполняет хор 6 класса


Ведущий 1: Пусть солнце светит в мирном небе,

И не зовёт труба в поход.

  И чтобы только на ученьях

Солдат в атаку шел вперёд.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда


Песню _______________________________ исполняет хор 7 класса


Ведущий 2: Закончилась Великая Отечественная война. Но до сих пор в мире не спокойно и уходят молодые парни в Армию, чтобы охранять границы нашей Родины, чтобы спокойно жили и трудились люди нашей страны. И о солдатах звучат новые песни.


Очень правильно выдумал кто-то,

Видно, крепко солдата любя,

Чтоб ходила бы с песнею рота,

Веселила сама бы себя.

Идет солдат по городу, а на него все любуются. Он опрятен, аккуратен, сапоги начищены до блеска, а из-под гимнастерки сверкает белоснежный воротничок.


Песня _________________________________ в исполнении хора 8 класса



Ведущий 1: Вот уже прошло много лет с той поры, как отгремели залпы орудий Великой Отечественной войны. В каждую семью, в каждый дом война принесла горе. Глубокими ранами легла на людские сердца. Мы живём в мирное время. А такое ли оно мирное? Программа новостей напоминает сводки с фронта. Сколько ещё крови и боли предстоит пережить нашему народу. Афганистан, Чечня, Осетия, Украина.


Есть у нас ракеты, танки,

Кораблей могучий строй,

Самолѐты спозаранку

Берегут земли покой.

Под водою, в небе синем,

В чистом поле и в лесу

Верно воины России

Службу нужную несут


Песня _______________________ исполняет хор 9 класса

Ведущий 2: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до последнего майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. У каждой песни своя судьба... Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, как звездочки на небосклоне, но очень скоро угасают. И лишь немногие долго живут и не старятся, этим и дороги разные и непохожие, близкие и далекие песни.

Поклонимся великим тем годам

Тем самым командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Всем тем, кого нам позабыть нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!


Хор педагогического коллектива исполнит песню ___________________________________________________


Ведущий 1: А сколько безусых юнцов отправились на войну, оставив школу, дом, семью. Нам, сегодняшнему поколению трудно понять, как это было. Было ли им страшно? Наверное, да. Но они шли вперёд к Победе, шли к своему светлому, победному Маю. Путь к Победе был не простым. Многие погибли, многие остались калеками. Все как могли приближали Победу. Цена Победы была кровавой. Война сеяла смерть, страх, ужас. И чтобы она не повторилась, мы должны помнить о ней, чтить нашу историю.


Давно уже окончилась война,

И не слыхать давно предсмертных стонов,

Но в памяти людей живёт она.

Нам не забыть тех многих миллионов.


Песня «Последний бой» в исполнении родителей нашей школы.



Ведущий 1: Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Прозвучали патриотические песни разных времён. Жюри пока подводит итоги, а мы все вместе послушаем песню «Хочу в Армии служить.


Подведение итогов песенного конкурса.

Вручение грамот победителям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!