СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника Букваря

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен подробный сценарий праздника букваря. Музыка и презентация к сценарию доступна по ссылке: https://yadi.sk/d/VC787C-OVWvSxg

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника Букваря»

33



Мой сценарий праздника Букваря.

  1. Начало

Фанфары к началу праздника .

Дети выходят под музыку и встают на сцене и перед сценой. Исполняют песню « Учитель и букварик ».



УЧИТЕЛЬ И БУКВАРИК


1.Первые шажочки, первый класс.

В жизни все бывает в первый раз.

Первая оценка, первая тетрадь.

Первую книгу закончили читать


Припев:

Учитель и букварик

Учили всех нас буквы знать.

Учитель и букварик

Научили нас читать.

Над составлением слогов

Немало мы потели,

Но в первом классе прочитать

Букварик мы сумели.



2.В жизни надо много нам познать,

Сотни книг хороших прочитать.

С детством мы простимся,

Ведь бегут года,

Первую книгу запомним навсегда!

Припев:

Учитель и букварик

Учили всех нас буквы знать.

Учитель и букварик

Научили нас читать.

Над составлением слогов

Немало мы потели,

Но в первом классе прочитать

Букварик мы сумели.




1. За окном снежинки пляшут, СЛАЙД

Красотою блеск даря.

Наступает праздник в классе -

Это праздник букваря.



2. К новым знаньям, к новым книжкам

Мы теперь спешим, друзья. СЛАЙД

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник букваря!

3. Почему мы наш учебник Букварем зовём, Про него стихи читаем, песенки поём?

Книгу, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван наш Букварь.



2 Монтаж под презентацию

Слова учителя: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара, люди всех профессий когда –то сидели за чтением своей первой в жизни книги.

4 На свете очень много книжек разных,

А вот у Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему СЛАЙД

Такая честь досталась вдруг ему?



5. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг?





6 В песнях и стихах все просто,

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне не понятно,

Как давно, кто и когда

Написал учебник складный,

Чтобы грамота была? СЛАЙД



7 В XVI веке в городе Львове

Первопечатник Федоров жил.

Им создан был первый учебник толковый,

В нем азбуку грамоты он изложил.



8 Аз, буки, веди – были соседи, СЛАЙД

Глагол и Добро, Ять, Зело –

В нем дружно жили, не тужили,

Уж пять веков прошло.





9 А потом учил он сам наших пап и наших мам, СЛАЙД

Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.

Ну, а мы с ним в первый раз СЛАЙД

Встретились, придя в свой класс.



10. (выходит с Букварём в руках)

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Теперь умею я читать!»



.ТАНЕЦ С БУКВАРЯМИ

(часть детей танцуют на сцене, остальные – поют и водят хоровод внизу)

Мой букварик

1.Мой букварик, мой букварик,

Самый лучший друг,

И как книга и словарик,

Он не сходит с рук.

Буква Д - на дом похожа,

Буква А- звезда

Умным вырасти поможет,

Книжечка всегда.

Припев:

Кто ее прочтет,

А, Б, В найдет,

У кого такой букварик,

Тот не пропадет.

2.Буквы прячутся, играют,

Нужно отыскать.

Дети книгу изучают,

Учатся читать.

Буква Д -на дом похожа,

Буква А- звезда

Умным вырасти поможет,

Книжечка всегда!

Припев:

Кто ее прочтет,

А, Б, В найдет,

У кого такой букварик,

Тот не пропадет.



Учитель: А вот и всех букв государь, его величество Букварь.

№3. БУКВАРЬ

Под торжественную музыку входит Букварь.

СЛАЙД

Букварь:

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная - Букварь!

Как рад я встрече с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учил вас буквам, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»

Подведем итог мы с вами.

Какие получили знания?

Как идет образованье?

Чему же научил вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

Говорить вам будет нужно

Все отгадки громко, дружно.

СЛАЙД

Букварь: загадывает загадки( по шпаргалке, учить не надо)

  • Кто шагает с сумкой книг утром, в школу… (ученик)

  • В коридоре топот ног кто зовет всех в класс… (звонок)

  • Долгожданный дан звонок это кончился… (урок)

  • До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный ...(Ранец)

  • Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее прожить и дня.

Помогает мне во всем, Но живет моим умом.

Я решу – она решит, Я спешу – она спешит...

Занимательная штучка. Как зовется она? (Ручка)

  • Пишет он, когда диктуют ,Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая. Что-нибудь ты без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка)

  • Черные, кривые, От рождения немые,

А как только станут в ряд - сразу все заговорят. (Буквы)

  • Буквы все от «А» до «Я» на страницах… (букваря). МОЛОДЦЫ!

Букварь: Ну-ка, буковки-помощницы, выходите ко мне .

Весёлая песня «Алфавит поём мы вместе» СЛАЙД №10 (ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА) (мелодия 6).

Дети поют и выбегают , услышав свою букву, встают на сцене и перед сценой.

А! — Алфавит пройдем мы вместе,

Б! — Будем петь его как песню.

В! — Весело его споем мы!

Г! — Громче грома, громче грома!

Д! — День сегодня музыкальный,

Е! — Есть у нас талант вокальный,

Ж! — Жить без знаний скучно было!

3! — Знанья — это наша сила!

И! — И тому пути открыты,

К! — Кто подружит с алфавитом.



Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! — Метель, метро, матрешка.


Н! — Небо, невод, нить, невеста,

О! — Овод, облако, оркестр!

П! — Попугай поет по нотам.

Р! — Рой пчелиный строит соты.

С! — Стрекоза в саду стрекочет,

Т! — Такса лапками топочет.


У! — Утка слушает пластинки,

Ф! — Фанту пробует фламинго!

X! — Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! — Царь зверей — его опора!

Ч! — Чтим его, рычит он чисто!

Ш! — Шесть заменит он солистов!

Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.

Э! — Этот день собрал нас вместе:

Ю! — Юмористов, оптимистов,

Я! — Ясли-садовских артистов.






11 В букваре, как на параде,

Гласные, согласные —

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Букварь: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы своё,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,(стоят 14 чел. на сцене)

Н, О, П, Р, С, Т, У – дружно сели на мосту, (садятся на край сцены 7 чел.)

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша, (остальные встают по порядку перед сценой)

Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.



Букварь. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)

- Гласные!

- Здесь!

- Согласные!

- Здесь!

- Буквы, которые не имеют звуков!

- Здесь!

12 Буквы-значки. Как бойцы на парад,,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – АЛФАВИТ(хором) СЛАЙД

4. АЛФАВИТ Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди, садится на своё место.

А

А – начало алфавита, тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва начинаются на А.

И кончаются на А – астра, азбука, айва.

Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В

Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г

Перед вами буква Г

Стоит, согнувшись, на одной ноге.

Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Ё

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Посмотри-ка, буква Ж на жука похожа,

Потому, что у неё 6 жучиных ножек

З

З – непросто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

На букву З ты посмотри,

Она совсем, как цифра 3.

И

Буква И наискосок примеряла поясок,

Снизу вверх она тянула, к правой ножке пристегнула

Й

Букву Й зовут «и кратким»,

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтоб Й не путать с буквой И,

Сверху галочку пиши.

К

На прямую палочку справа села галочка,

Там поныне и сидит, буквой К на нас глядит.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М

Взявшись за руки мы встали

B на М похожи стали.

Н

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

О

Буква О всегда стояла круглая, нормальная,

Спать легла – бока намяла, и теперь овальная

П

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Р

Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено.

Похожа буква на топор! Расколет непременно!

С

Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т

Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У

У - удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Ф

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х

Х – забавная игрушка, деревянная вертушка,

Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.

Ц

Вот буква Ц: с коготочком на конце.

Коготок – царапка, как кошачья лапка.

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Щ

На расческу Щ похожа,

Три зубца всего? Ну что же?

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ, чтобы не облиться.

Ы

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

Ь

Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Э

Буква Э на С дивится, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка.

Ю

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю

Я

Посмотрите на меня, разве я не хороша?

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней! Обращается к Букварю.

Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!

Букварь.

Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я, подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.

Садятся все, кроме участников.

Сценка “Азбука” СЛАЙД

Действующие лица и исполнители:

АВТОР


Я


Ф


С


П


А


Х


О


Б


В


Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала! ВЭ кричит:

Буква В: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха закружилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Буква О: Дело ведь совсем не в месте,
Буква Б :Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья! (Буква Я становится в строй последней. Дети берутся за руки, поднимают их вверх и кланяются. Садятся на место)

ПЕСНЯ «33 СЕСТРИЦЫ» ПОД ПРЕЗЕНТАЦИЮ

33 родных сестрицы

33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные страницы –
Очень просим всех ребят
С ними подружиться! 2 раза

Припев:
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха –
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –
Вот и все они, друзья!

33 родных сестрицы писаных красавицы!
На одной живут странице, а повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети, Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком! 2 раза

Припев: А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха –
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –
Вот и все они, друзья!



Учитель. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.

СЛАЙД (ПЕРЕМЕНКА)

5. Испытания

Учитель: Дорогой Букварь, мы приготовили для тебя сюрприз. Посиди, послушай, отдохни немного, а у нас – переменка! К нам пришли ребята из других классов. Поздравить вас с праздником , подарить музыкальные подарки, поиграть с вами. Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»

  • Под музыку «пластилиновая ворона» входят гости девчонки-переменки

1.Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо! Песня-игра

2 .Топнем каблуками (топают), И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

3 .Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Не стойте, и не прыгайте,

Не пойте, не пляшите,

Там, где сидят родители:

Их можно затоптать!

Проходите-ка вперёд и вставайте в хоровод,

все движенья повторяйте, с нами вместе зажигайте.

Дети вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:
Два притопа, два прихлопа       (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики,                          (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня,         (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы.                (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте       (бежим на месте)
Зайчики, зайчики.                   (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки!                                           (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики!                                         (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

ДЕТИ ТАНЦУЮТ под показ движений МАША и МЕДВЕДЬ СЛАЙД



Место Букваря занимает ЛЕНЬ со свитой единиц и двоек:

СЛАЙД



- Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то пляшут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете?

Ведущий-учитель: А ты кто?

ЛЕНЬ: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.

Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, лежите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! У меня телевизор есть и диванчик мягкий к нему, а ещё компьютер и планшет с разными играми. Знаете сколько времени можно пролениться? Ой, узнаю, знакомые всё лица! (подходит к мальчику, здоровается. приобнимает). Это мой приятель!

Лентяй с Ленью (по ролям):

Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду,
Входит бабушка в трамвай -
Лень мне шепчет: "Не вставай!"
Утром в школу собираюсь,
Не опаздывать стараюсь:
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: "Не ходи".
Дома делаю уроки -
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: "Ты устал!"
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: "А зачем?"
Лень - коварное созданье!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень!



- Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. А то некоторые всё спят, спят - и отдохнуть – то им некогда! А я вам песенку спою, побаюкаю, чтобы крепче спалось.

Звучит музыка «Сверчок»:

ЛЕНЬ танцует танец-колдовство, убаюкивая, заколдовывая детей. Дети «засыпают».

Букварь:

- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру

Игра «Да», «Нет» (проводит Букварь)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем иногда? (нет)


Подеремся с соседом по парте? (нет)

Бросим на дороге фантик? (нет)


На учебнике оставим грязный след? (нет)

Мы на клумбе нарвём букет? (нет)


Домашнее задание делаем всегда? (да)

Ответы спишем иногда? (нет)

Не робеть, когда беда? Да Не жалеть для дел труда? Да

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

Брать в автобусе билет? Нет Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Грязь смываем без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да



Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

ЛЕНЬ со свитой даёт детям задания:

Лень: Знаешь, Букварь, мы тоже хотим испытать твоих учеников.

Букварь: Ребята, не подведёте меня? Не испугаетесь Лени и плохих отметок?

  • Викторина по сказкам. Мы читали сказки. Но нам было лениво запоминать их названия. Мы будем говорить названия сказок, как выучили и запомнили. А вы, если заметите ошибку – говорите, исправляйте. Договорились?

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свёколка. (Репка.)

Думаете, что только вы грамоте научились? Мы тоже грамотные, умные и правильно пишем. Вот я написал слово «клас». Красиво? Правильно? Какая ошибка? Ой, а проверьте-ка, ребята наше письмо. Может мы ещё где-нибудь ошибок надопускали..

  • На карточках написаны слова с ошибками: чяйка, зуп, снешки, машына, йагода, иван, трова, палцы, москва, рощя. Дети маркером их исправляют.

  • Испытание «Живые буквы». Гости называют слова, а дети выстраиваются в нужном порядке: глаз, эхо, чищу, мёд, вьюн, флаг, рыжий, Яша, съел, птицы, букварь.

  • Из набора букв по командам собирают слова: смех, песня, дети, часто, платок, баян

  • А кто из вас поймёт, какое сейчас будет выступление, исходя из составленных слов?

6.Частушки и Инсценировка «Теремок»

  • СЛАЙД (азбучные частушки)

1)Мы собрали пап и мам,

В класс не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи.

2)Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

3)Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

4)Топни, ножка-нога, Топни, правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая

5)Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

6)Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

7)С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

8)Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

9)Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

10)Мы простимся с Букварём

И рукой помашем,

Спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

11) Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли , плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб погромче хлопали.


Слова учителя: Да, хороши наши артисты! Дорогие родители, вы ладошки не отхлопали? Есть ещё запас сил? Там за кулисами приготовились выступать ребята, которые хотят всем напомнить очень важные школьные правила и показать свои таланты.

МУЗЫКА-ЗАСТАВКА

слайд

Сценка в стихах "Портфель-Теремок"

 

Действующие лица:



Ведущий

Книжка

Пенал

Пятёрка

Ластик

Четвёрка

Тетрадь

Двойка

Линейка

Единица

Циркуль

Букварь и Лень







 

ВЕДУЩИЙ:

Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок
Он коричневый такой,
А на нем замок большой.



По дороге шел Пенал.

Шёл он долго и устал.
Посмотрел, открыл замок,
И зашел в тот теремок.


За Пеналом спешит Ластик,
Ластик - серенький Старастик.


ЛАСТИК:

Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!


ПЕНАЛ:

Я - Пенал, круглый бок. А ты кто?


ЛАСТИК:

Я ластик-старастик.
Пусти меня к себе жить!


ПЕНАЛ:

Заходи, пожалуйста.


ВЕДУЩИЙ:

Вот скачет по дорожке
Тетрадка в синенькой обложке,
А за ней Букварь спешит,
У него нарядный вид.


ТЕТРАДЬ и БУКВАРЬ (хором):

В теремочке кто живет?

Кто нам двери отопрет?


Из-за портфеля:

Я Ластик-старастик,
Я Пенал-круглый бок
А вы кто такие?


ТЕТРАДЬ:
Я Тетрадка в клетку,
Пригожусь я деткам.


БУКВАРЬ:

А я Букварь,

Меня прочтешь,

Сразу многое поймешь.



ВЕДУЩИЙ: Вот ровно идут по дорожке

Линейка и циркуль на остренькой ножке



ХОРОМ: Пустите скорее вы нас в теремок,

Без нас невозможен черченья урок.

Мы – неровностям враги,

Чертим линии тонкие и ровные круги.

Из-за портфеля: Отказаться нам нельзя,

Заходите же, друзья!

ВЕДУЩИЙ: Вот резво несётся вприпрыжку

Какая-то тонкая книжка.

Из-за портфеля: Книга разве нам нужна?

Здесь не лишняя она?

КНИЖКА: Я книжка для пользы. И это не шутки!

Меня все читают на пятиминутке.

В классе царит молчание,

А если меня нет – в дневнике замечание.

Из-за портфеля: Ну уж ладно, забегай.

Проходи и вслух читай.
Скачут Пятерка и Четверка.


ПЯТЕРКА и ЧЕТВЕРКА (вместе):

В теремочке кто живет,
Кто нам двери отопрет?


Из-за портфеля:


Я - Ластик-старастик,
Я - Тетрадь,
Я - Букварь,
Я - Пенал-круглый бок,

Я – острый Циркуль,

Я – Линейка

А я Книжка - малышка
А вы кто такие?


ПЯТЕРКА и ЧЕТВЕРКА (вместе):

Мы хорошие отметки,

Любят получать нас детки

Я - Пятерка, я - Четыре.

Улыбайтесь-ка пошире.




Из-за портфеля:

Заходите, пожалуйста, милые гости!

Очень вас ждали, милости просим!




ВЕДУЩИЙ:

Плетутся Единица и Двойка.


ЕДИНИЦА и ДВОЙКА:

Нас пустите в теремок!

Хоть в самый тёмный уголок.

Все из-за портфеля:


Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим!
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие!
Уходите!


ВЕДУЩИЙ: Кто-то перелез плетень…

Кто же это?



ЛЕНЬ: Ваша Лень!

Не так просите, глупцы!

Добавьте больше хитрецы,

Потому что слуги Лени

Не припадают на колени.

Вы ленивы, как тюлени,

Вы пугливы, как олени,

Отойдите от меня!

Вас боятся, как огня.

Меня пустите в Теремок,

Я сладка, густа, как мёд.

Сейчас по распорядку -

Вам в тёплую кроватку.

Затем попрыгать, поиграть,

О школе и не вспоминать.

Откройте быстро двери

Подружке вашей Лени!



Все из-за портфеля:

Уходи-ка, Лень, отсюда,

Голова цела покуда!

Не пускайте её, братцы

Учёбой надо заниматься!!!



ВЕДУЩИЙ:

И теперь во всякий день
Лень по свету рыщет .
Невидимкой бродит лень
И приюта ищет.

Лень прилипчива, как мёд
Ей не доверяйте.
Если к вам она придёт
Прочь с глаз отсылайте!

ВАРИНО СТИХОТВОРЕНИЕ « Я победил сегодня лень…»

Плохие оценки :

Мы теперь поняли, что здесь собрались ребята – труженики. Они умные, старательные, аккуратные, грамотные, сообразительные, внимательные, а главное – неленивые. Нам здесь делать нечего. Мы к ним в тетрадки никогда не попадём. Уходят.

Букварь: Раз Лень осознала свои ошибки и не будет больше прилипать к нашим детям, я приглашаю её на прощальный танец.

Танец Кирилла и Вероники .МУЗЫКА ДЛЯ ТАНЦА???????

Прежде чем уйти, мне хотелось бы в этот зимний праздник поздравить моих трудолюбивых учеников – зимних именинников. Выходите ребята сюда на сцену.

МуЗЫКА для ИМЕНИННИКОВ



Букварь:

Вот и мне пора прощаться,

В путь-дорогу собираться.

Вы отлично отвечали,

Вас забуду я едва ли.

Вам хочу я поклониться.

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить… лишь иногда.

Так давайте же прощаться.

Хоть очень жалко расставаться.


Ученик 1: СЛАЙД

Тебя, родной ты наш Букварь,

За всё благодарю:

За слово «мама», слово «мир»

Спасибо,- говорю.


Ученик 2:

Я эту книгу полюбил

И в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

- Умею я теперь читать!


Ученик 3:

Как хорошо уметь читать !

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти -

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу -

Ну прочитай еще страницу.

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и прочить.


Ученик 4:


Беру букварь в последний раз

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю я говорю:

Благодарю!

Ты книжка первая моя.

Теперь читать умею я

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть. Песня


МОЙ БУКВАРЬ – МОЙ ДРУГ НАДЁЖНЫЙ

1.Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

2.Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

3.Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)




Учитель. Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Букварь: Спасибо вам, ребята, за праздник и любовь к чтению. Прощайте!



Учитель: Дорогие дети, я очень рада нашему сегодняшнему празднику. Вы стали грамотнее, начитаннее. Стали больше знать и уметь. Сдружились. А в вашей учёбе плечом к плечу были ваши родители, которые и радовались, и огорчались вместе с вами. Которые вас очень любят, очень за вас волнуются. Им я и предоставляю слово. СЛАЙД (гавань род.любви)



Выступление родителей.

  • 1

  • 2

ПОДАРКИ ДЕТЯМ. Музыка











ПЕСНЯ «Нагружать всё больше нас…» - совместно с родителями.



































  1. Клятва родителей.

Клянусь! Будь я мать или отец, ребёнку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь! (хором)

Клянусь выходить в надлежащие сроки и никогда не опаздывать на уроки. Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить». Клянусь вместе с ним французский освоить. Клянусь!

Клянусь я за двойки его не ругать и делать уроки ему помогать! Клянусь!

А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю!

Тогда моего, обещаю, ребёнка кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду и клятвы своей никогда не забуду! Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Варианты выступления родителей на празднике Букваря.

1.Песня на мотив «Чему учат в школе»

(Курсивом – поют женские голоса, а жирным курсивом – мужские, обычным шрифтом - все)



Буквы разные писать, самолётики пускать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



Вычитать и умножать, в перемену покричать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



Книжки умные читать, и тетради забывать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



Крепко-накрепко дружить, много двоек получить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



  1. Страданья (Ярославские ребята)

Пропоём мы вам страданья про первоклассников своих.

В школе мы учились тоже …ох, и душа за них болит.



Скажем честно – было трудно им без мам и полчаса.

То дважды в день передевайся …ох, то расплетается коса.



Они учились на уроках руку ровно поднимать.

Не сползать под парту на пол …ох, не кряхтеть и не стонать.



А зимою все на лыжах! Их надо в школу приносить.

Книжки, сменка и тетрадки …ох, да им рюкзак не дотащить.



К зиме все дети повзрослели, помощь не нужна из вне.

Да кому ж сказать спасибо? А? Наталье Анатольевне!



Учитель

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых новых встреч! СЛАЙД №21 (спасибо. до новых встреч)



  1. Песня под презентацию

1 Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

Припев:

Если б не было,

Если б не было,

Если б не было школ!

Если б не было,

Если б не было,

Если б не было школ!


2 Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Припев:

3 Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

Припев:




ПЕСНЯ «Нагружать всё больше нас…» - совместно с родителями.

1.Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С “иксами” задачи.
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.

Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

2.А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном. Припев.

3.Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства! Припев.






Дополнительный материал




Сценка



Саша: А у меня дома овсянка!

Матвей: Подумаешь и у меня дома тоже овсянка!

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она жёлтая красивая такая!

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!

Саша. Как это-вкусная? Как это- с молоком!

Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком!

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду живёт и песни поёт.

Матвей Каша песни поёт?

Саша: Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка. Не слыхал про такую, что ли? Идём ко мне- мою овсянку слушать!

Матвей: Идём! А потом ко мне- мою овсянку кушать.



  • А. Барто «Я выросла» (инсценировка).

    Мне теперь не до игрушек -

    Я учусь по букварю,

    Соберу свои игрушки

    И Сереже подарю.

    Деревянную посуду

    Я пока дарить не буду.

    Заяц нужен мне самой -

    Ничего, что он хромой,


    А медведь измазан слишком...

    Куклу жалко отдавать:

    Он отдаст ее мальчишкам

    Или бросит под кровать.

    Паровоз отдать Сереже?

    Он плохой, без колеса...

    И потом, мне нужно тоже

    Поиграть хоть полчаса!


    Мне теперь не до игрушек -

    Я учусь по букварю...

    Но я, кажется, Сереже

    Ничего не подарю.


  • СЦЕНКА

МАЛЫШ: А я уже могу писать!

А я могу писать!

Могу тетрадку показать

И даже полистать!

СТАРШИЙ БРАТ :Ого!

Да ты ученым стал!

Скажи, о чем ты написал

МАЛЫШ: А мне откуда это знать?

Ведь я сказал –

Могу писать!

Писать, а не читать!

Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду,
Входит бабушка в трамвай -
Лень мне шепчет: "Не вставай!"
Утром в школу собираюсь,
Не опаздывать стараюсь:
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: "Не ходи".
Дома делаю уроки -
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: "Ты устал!"
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: "А зачем?"
Лень - коварное созданье!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень!

Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

















33




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!