СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий : " праздник букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой вариант " праздника букваря"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий : " праздник букваря"»

Праздник Букваря


Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие.

Образовательные задачи:

- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;

- развитие умения грамотно, выразительно читать стихи; петь песни.

Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие речи, памяти, логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса к книге, к чтению;

- воспитание в детях лучших качеств человека: честности, верности, доброты, чувства товарищества.


Звучит мелодия песни «Чему учат в школе»


За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря,

Первый праздник в первом классе –

Это праздник Букваря.


Нашим куклам, нашим мишкам

Отдохнуть сейчас пора.

Нам, девчонкам и мальчишкам,

Дорог праздник Букваря.

К новым знаньям, к новым книжкам

Мы теперь спешим, друзья.

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник Букваря!


Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.


Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.


Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


Пусть зовут нас шестилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.


Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Букварём проститься!


Весь Букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря,

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник Букваря!

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

«Букварь» – учебник первый

На столах своих нашли.


Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она


Ведущий

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберем,

Непременно приходите

Попрощаться с букварем.


Ученик

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Что б школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные (хором).


Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим

Спасибо букварю!

Ведущая

Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать. Видите, на стенах зала висят загадки. Прочитаем их и отгадаем.

Дети по очереди читают и хором отгадывают загадки.

Загадки:

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)


Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)


В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)


То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)


Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)


Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)


Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)


Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)


Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)


Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)


Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю,

И за это все ребята

Благодарны букварю!


Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.


Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все – (хором) алфавит!

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт 
Скачет русский алфавит, 
Буквы все от А до Я – 
Тридцать три богатыря.

Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.


Ученик

Как хорошо уметь читать! «Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо к маме приставать, Не надо звать, не надо ждать,

Не надо бабушку трясти: А можно взять и прочитать!

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

Ведущий

Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

Дорогой друг!

Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет

Сам читать,

Совсем не знает скуки!


Помогите собрать из букв слова


        ВЫБКУ-------------буквы

КНБИУЧЕ---------учебник

        УСГОБЛ-----------глобус

        КОШЛА-----------школа

(Дети собирают слова по группам)


Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!


Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.


В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.


Ведущий
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании Букваря


Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут.
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут.


ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ» Слова и музыка Людмилы Мельниковой


1.Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.


П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)


2.Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.


П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)


3. Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.


П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)



Книга всё тебе расскажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все стряхнул с берёз.


Если книгу почитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

Вот и перевернута

Последняя страница,

Теперь уже не с Букварем

Будем мы учиться.


Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
Букварь нам заменит "Литературное чтение"
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит.

Учитель: Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!


Литературное чтение:


Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.


Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни.

Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.


Литературное чтение :

А сейчас я вам и гостям загадаю загадки.

В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)


Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...(Ранец)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее 
Прожить и дня.
Помогает мне во всем, 
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)

Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я? (Линейка)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка, 
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Черные, кривые, 
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем. (Книга)

У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)

У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают и ныне, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем... (Букварь)

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки"


Автор. Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.


1-я книжка. Ну, как твои делишки?


Автор. Одна спросила у другой.


2-я книжка.

Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка... Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?


1-я книжка.

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, о них

И говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на "отлично"...


2-я книжка.

Ну, мой на тройках едет еле-еле,

И даже двойку получил на той неделе...


Автор.

В басне нет загадки.

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик.


Ведущий:


-Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)


Книга всё тебе расскажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все стряхнул с берёз.



Ученик
Мы собрали пап и мам,

В класс не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!


Частушки


Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


 Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!


Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я я изучила,

Хоть и маленькая.


Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!


Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!


Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.


Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!


С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!


А Букварь мне подарили

В день рожденья моего.

И, целуя, говорили:

"Нет чудесней ничего!"


Ах, Букварь, ты мой Букварь,

Такой родненький!

Почему же ты Букварь,

Такой тоненький?


Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички!


Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.


Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!


Физпауза


УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!



Игра «Это я»!


Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я..


Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)


1.Кто, сказал, что мы подрались?

2.Мы не дрались, а боролись.

1.Правда, мы чуть-чуть кусались.

2.И щипались, и кололись.

1.Правда, мы друг друга мяли.

2.И бодались, и лягались.

1.Нас ,конечно,. разнимали.

2.Мы ,конечно, упирались.

1.Кто сказал, что это драка?

2.Правда, он мне руку стиснул.

1.Правда,я чуть-чуть заплакал.

2.Правда,я немножко взвизгнул.

1.И расстались мы, поссорясь.

2.Но сначала мы боролись.

1 Драка после получилась.


Учитель: Игра «Доскажи словечко»


Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).


Учитель. За то время, что мы читали Букварь, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗК И.


Сейчас мы это проверим.


1) Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку. И называется…(Три поросёнка)


2)У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )


3)Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?(«Семеро козлят» )


4)Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)


. «ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ГОСТЕЙ»

1. Какая сказочная героиня является первой женщиной, поднявшейся в небо? (Баба Яга)

2. В какой сказке говорится о необоснованных притязаниях заказчика? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. В какой сказке рассказывается о двери с дистанционным управлением? («Али-баба и 40 разбойников»)

4. В какой сказке говорится о внедрении передового опыта по доставке продуктов на дом? («Красная шапочка)


«Подскажи словечко». Назови рифму.


Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб

чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка

Поссорились два…(рака) .

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф) .

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам)

Игра «Буква заблудилась»


Послушайте, что здесь написано: ( читает )


1 Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)


2 Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом – сом)


3 Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (лук-жук)


4 Тает снег, течёт ручей,

На ветвях, полно грачей. (врачей –грачей).


Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.

(озорница единицу ученица получила) . Ученица озорница получила единицу.


(книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это значит?



Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».


Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книги, что в руках держу.


Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим, вспомнят ли они названия сказок.


«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»


«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»


«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»


«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»


Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!


Учитель: Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.


Игра "Да-Нет"


Друга выручим всегда? - Да

Врать не будем никогда? - Да

В классе списывать ответ? - Нет

Кинуть камень кошки вслед?- Нет

Брать в автобусе билет? - Нет

Ай-яй-яй! Как это - нет?

Надо брать билет всегда? - Да

Не робеть, когда беда? - Да

Не жалеть для дел труда? - Да

Рук не мыть когда обед? - Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? - Да

Солнце, воздух и вода? - Да

Мы лентяем шлем привет? - Нет

А тем, кто трудиться всегда? - Да


Угадайте, ребята, от кого эти телеграммы.


1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).


2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»).


3. – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).


4. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).


5. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).


6. – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись!... (Цапли из «Телефона»).


7. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)


8. – Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).


9. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).


10. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).


11. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).


12. – Это что за остановка? Бологое иль Поповка? (Человек Рассеянный).



Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки, а знаете ли вы правила поведения?


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).


Загадки для гостей.

1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?


2. Удивляется народ:

едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…


3. Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё,

и в море зыбком растает….


4. Сидит в корзине девочка

у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь!

Названье этой книжки…


5. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..


Доскажи словечко:


Домовёнок … (Кузя)

Дядя (Фёдор)

Синьор (помидор)

Оле (Лукойе)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Барон (Мюнхаузен)

Ниф (Ниф)

Али (Баба)

Винни (Пух)

Карабас (Барабас)

Наф (Наф)


Мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям:


Спасибо, вам, родные наши

И за заботу, и за труд!

Как жаль, что вам любимым

Каникул летом не дают!


Трудно детей своих воспитать –

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать.


А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать.

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья

Желаем мы вам терпенья!


Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых новых встреч.


Первоклассников поздравляют родители, гости, вручают им подарки. Дети танцуют под весёлую музыку. Затем чаепитие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!