Сценарий развлекательной программы
«Международный День анимации».
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
- познакомить с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма;
- корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах;
- создать условия для познавательной и творческой деятельности;
- развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.
Оборудование: компьютер, проектор, плакаты с героями мультфильмов, мягкие игрушки, шарики
Слайд 1. День анимации
Слайд 2. Добрый день! Весёлый час
Рады здесь мы видеть вас.
Мы сегодня в день мультфильмов
Поздравляем всех, сейчас!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем празднике.
Пашина Аня ВХОДИТ
А это мой помощник, вы узнали кто это? Правильно, Миньон. И в наш мир он попал не случайно.
28 октября – Международный День анимации, который был учрежден в 2002 году в честь 100-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Все мы любим смотреть мультики и знакомы со многими героями. И сегодня мы с вами вспомним всеми любимые детские мультфильмы, их героев.
Слайд 3.
Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.
• Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
• В сумке у нее –не киска,
В сумке у нее- Лариска,
Любит вредной быть, страсть как
И зовут ее …(Шапокляк)
• Он не весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель - … (Пятачок)
• Для него прогулки- праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
• Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
• Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.
Слайд 4. Конкурс - 1. Угадай персонажа по описанию
(Винни-пух) – Плюшевый, с опилками в голове, очень любит мед, дружит с поросенком, осликом и кроликом, сочиняет сопелки, кряхтелки, ворчалки и т. д.
(Фунтик) –цирковой артист очень честный, доверчивый и добрый, носит панамку и оставляет с носом сыщиков Добера и Бобера, дружит с обезьянкой, Бегемотом Шоколадом и клоуном.
(Домовенок Кузя)- маленький, чумазый, любит ватрушки и порядок. Дружит с девочкой Наташей, Нафаней и Лешим.
(Золушка) – добрая трудолюбивая девушка, имеющая вредных родственников, запрещающих ей развлекаться с принцами. В гардеробе имеет одно парадно-выходное платье и одну пару хрустальных туфелек.
(Стич)- образец №.. пара ног, пара рук, пара запасных ного-рук, появляющихся в экстренных ситуациях. Много ругается на межгалактическом языке, все ломает и портит. Лучший друг гавайской девочки.
(Русалочка)- маленькая любопытная, мечтала стать человеком и за пару ног продала голос ведьме.
(Алладин) – багдадский оборванец, передвигается на ковре и дружит с волшебным персонажем, живущем в лампе.
(Алеша Попович) – бравый мОлодец, русский богатырь, победивший Змея.
(Алиса в стране чудес) – любопытная девочка, преследовавшая белого кролика и угодившая в переплет.
(Карлсон) – лучшее в мире приведение с моторчиком
(Шрек) – зеленый, большой, невоспитанный, но очень обаятельный. Любит уединение в своем доме на болоте, говорящего осла и прекрасную принцессу.
(Том и Джерри) сладкая парочка – строят друг другу козни, но благодаря этому живут душа в душу.
Слайд 5. Конкурс 3 – «Викторина».
Командам нужно отгадать, чьи это слова, и какого сказочного персонажа.
1. «Мы строили, строили и наконец-то построили, наш дом дружбы!» (Чебурашка)
2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
3. «А я, ничего выписывать не буду, я экономить буду. Раньше машины, шубы доставали, а теперь детей» (Матроскин)
4. «Заяц, ты меня слышишь?» «Слышу, слышу…» (Волк и заяц)
5. «Спокойствие, только спокойствие. Да у меня на крыше тыща – миллион паровых машин» (Карлсон)
6. «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. Как приятно тучке по небу лететь» (Винни-Пух)
7. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» (Львёнок и черепашка)
8. « Не хочу учиться, хочу жениться. (Дюймовочка)
10. «По щучьему велению, по моему хотению». (Иван-дурак)
А теперь пора прощаться с Миньонами. Ой, он мне что-то шепчет на ухо. Говорит, чтобы учились хорошо и слушали внимательно все, что говорят учителя. А сейчас мы как раз и проверим, хорошо ли вы умеете слушать. Прошу все внимание на экран.
Аня Пашина УХОДИТ
Слайд 6.
Мультфильмы созданы с помощью особой технологии – анимации. Анимация или мультипликация вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен.
«Анимация» переводится с латинского как (воздух, душа) (вдыхать,оживлять, одушевлять)
«Мультипликация» переводится на латинском (умножение, увеличение, возрастание, размножение)
Слайд 7. А сейчас мы окунемся в историю возникновения мультфильмов, о которой нам поведает «Московский музей анимации» - первый международный анимационный музей в России. Был открыт 15 сентября 2006 года. В музее собрано свыше 5-ти тысяч экспонатов, касающихся мультипликации XIX—XX веков. Представлены куклы и декорации, использовавшиеся в мультфильмах студии «Союзмультфильм» и других, техника на которой работали художники и операторы прошлых лет. Так же в музее можно увидеть уникальные документы, давшие жизнь многим известным мультфильмам.
Итак, смотрим видео из стен «Московского музея анимации».
Слайд 8. Видео «Московский музей анимации»
Слайд 9. В 1936 году в Советском Союзе была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм»
Слайд 10. Технологии создания мультфильмов
Давайте я расскажу вам еще некоторые факты об анимации Современные технологии анимации в корне отличаются от тех, которыми владели художники позапрошлого века. Сейчас уже сложно провести грань между «живым» и анимационным кино.
Слайд 11. Рисованная анимация Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.
Слайд 12. Как нарисовать мультик на бумаге? Вам понадобится блокнот и простой карандаш. На первой его странице нарисуйте начальный кадр мультипликационного сюжета: ваш персонаж держит руку опущенной. На следующей странице рука немного поднимается. На третьей – рука еще выше. И так далее. Рисунки должны последовательно отображать каждое движение персонажа. На средней странице блокнота должны быть изображены руки, поднятые кверху. Конечный кадр мультика отображает последнее действие персонажа. Если вы хотите, чтобы ваш мультфильм получился цветным, раскрасьте персонажа карандашами или красками.
Слайд 13. Видео РИСОВАННОЙ АНИМАЦИИ
Слайд 14. Кукольная анимация
По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где Владислав Александрович СтарЕвич начал делать кукольные фильмы еще в 1911.
Слайд 15. Видео Кукольная анимация
Слайд 16. Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.
Слайд 17. Видео Пластилиновая анимация
Слайд 18. Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину. С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
Слайд 19. Видео Песочная анимация
Слайд 20. Силуэтная или коллажная анимация. Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра. Включить видео
Слайд 21. Компьютерная анимация - кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.
Flash анимацию рисуют с помощью программы «Adobe Flash» и там же её обрабатывают и т.д.
3D (3 Dimensional) - это объёмная компьютерная графика, созданная в трёхмерном пространстве. Наиболее широкое распространение этот метод анимации получил при создании компьютерных игр и спецэффектов для киноиндустрии.
Слайд 22. Мультфильм своими руками
Пашина Аня уходит.
Слайд 23.
С Днем анимации! Ведь все мультяшек любят.
Пускай нас радуют и очень веселят,
Средь них герои удивительные будут,
Что восхитят легко и взрослых, и ребят!
Желаю вам всегда в отличном настроении,
С душою легкой, чистым сердцем пребывать!
А если вдруг кого замучают сомненья,
То нужно их забыть и мультики включать!
А сейчас мы посмотрим, какие отрезки мультфильмов подготовил 2 А класс. А наша задача будет отгадать в конце, что это был за мультфильм.
Теперь нам покажет мультфильм 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д.
Викторина для зрительного зала
А хорошо ли вы знаете мультфильмы?
1. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена) .
2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .
3. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)
4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .
5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .
6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .
7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) .
8. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова) .
9. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .
10. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
11. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец) .
12. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .
13. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры).
14. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .
15. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .
16. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)
17. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .
18. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .
19. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок») .
20. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .
21. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший - дурак) .
22. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
23. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все») .
24. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .
25. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .
26. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .
27. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда).
28. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха»)
29. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») .
30. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .
31. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .
32. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок») .
33. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .
34. В какое время карета в мультфильме про золушку превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка») .
35. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино») .
36. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди »кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди! ») .
37. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина - бабочка) .
38. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .
39. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .
40. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко»).
41. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .
42. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик) .
43. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).
44. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка)
45. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино») .
46. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .
47. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .
48. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые).