СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День рождения Музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

О,  Музыка,  блистательный  каскад!  Стихи  твои...

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День рождения Музыки"»

1


Сценарий праздника «День рождения Музыки»

3 октября 2019г

Вед. Здравствуйте уважаемые гости! О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!



Вед Сегодня наш концерт посвящен Международному дню музыки. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.


С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.


Вед. Вокальная группа «Радуга». Песня Маленькие нотки


Вед. Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.

Ребята, а вы знаете кто был инициатором учреждения такого чудесного праздника?(ответ зала- Д Шостакович). Правильно. Этот день отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.


Вед. Играет ученица 5 класса Мизгирева Роксана. Купревич. Осенний эскиз



Вед. Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра?

Может быть, с такими словами рождается музыка:


Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…

2.
Дай мне силы, Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!



Вед1 Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.

Например Вольфганг Амадей Моцарт любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.



Вед.Играет ученица 5 класса Фукалова Виктория. Моцарт. Колыбельная



 ВЕД. И вот музыка, наконец, создана и записана. Но кто же нам, слушателям, поможет познакомиться с произведением?

(Ответ зала. В этом нам поможет музыкант-исполнитель). Правильно, это человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом или голосом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами.

Исполнитель является посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством.


Вед. Играет ученица 2 класса Чижова Ульяна. Беренс. Этюд




Вед. Загадки:



Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием ...     (Педаль.)


Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.     (Гитара.)


Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!     (Дирижёр.)



В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив.     (Квартет.)

 


- Назовите русскую народную плясовую имени насекомого.

(«Комаринская» или «Камаринская».)

- Комары, делая до 600 взмахов крыльев в секунду, издают писк. На какую ноту?  

3.

(Фа-диез.)


- Докажите, что большинство овощных растений из всех нот предпочитают ноту ре.

   (Репа, редька, редис, перец, огурец, хрен, сельдерей, ревень, порей.)

- Шмель, делая 120-140 взмахов крыльев в секунду, издаёт низкое гудение. На какую ноту?  

(На до или до-диез.)


- Какой овощ звали копать в песне Антошку?  

(Картошку.)


-Полёт какого насекомого положен на ноты?

А. Осы.                                       В. Мухи.

Б. Шмеля.                                 Г. Комара.

(Музыкальная картинка «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова».)


-Сколько нот сразу может брать птица?

А. Одну.                                      В. Две.

Б. Три.                                         Г. Семь.

(У птиц голосовая щель образуется в каждом бронхе и действует независимо друг от друга.)


-Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?

А. «Кошачья полька».             В. «Собачий вальс».

Б. «Коровий полонез»;           Г. «Тараканий марш».


-Как называется матросская песня и танец?

А. «Морячка».                                 В. «Матроска».

Б. «Яблочко».                                Г. «Лодочка».

 


Вед . А сейчас наши моряки исполнят куплеты матросов из оперетты «Вольный ветер».



Вед. Музыка! Музыка! Праздник души!
                    Праздник отметить скорей поспеши!
                    Сколько же радости, сколько богатства
                     Дарит нам музыки светлое царство!


Вед. Для вас играет ученица 1 класса Новокрещеннова Валерия. Любарский. Курочка


Вед . Как безграничен образный мир музыки!  В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца. Все это можно имитировать с помощью музыкальных инструментов.

Вед1 Друзья, давайте послушаем как в музыке с помощью голоса, а если быть точнее с помощью искусного хорового пения изображен «полет шмеля»?! (хор турецкого полет шмеля). Картинка

4



Вед . Музыка может передать настроение человека: печаль, тревогу, радость и горе; передать в звуках состояние природы, погоды. Под музыку можно танцевать.

Вед .Играет ученица 2 класса Ягмурова Арина. Русская плясовая

А сейчас мы с вами поиграем:

ВЕД . Регулятор звука

Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.



Вед.Играет ученица 6 класса Сорокина Женя. Геллер. Лавина


Вед . Наш сегодняшний концерт проходит в преддверии еще одного большого праздника – ДНЯ УЧИТЕЛЯ!


1Идут года, столетий нити

Сверкают в синей бездне звезд.

2Но слово теплое «учитель»

Всегда растрогает до слез!

3Всегда заставит вспомнить что-то

Родное, близкое тебе

В 20 веке и в двухсотом

Все: УЧИТЕЛЬ ВЕЧЕН НА ЗЕМЛЕ!


Вед. Дорогие педагоги, от всей души поздравляем вас с профессиональным праздником! Желаем вам здоровья и счастья! Многая лета!!!!!

Дорогие друзья, наш праздник подошел к концу. Сегодня мы с вами окунулись в чудесный и волшебный мир музыки. В этом нам помогли ученики нашей школы, а так же педагоги.

Мы желаем вам, дорогие ребята, и вам, уважаемые взрослые, чтобы музыка была с вами на протяжении всей жизни, и никогда вас не покидала !


До новых встреч!!!