СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День тигра" в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник "День тигра" для учащихся 1-2 классов. Содержит информацию для расширения знаний учащихся об Амурском тигре. Способствует формированию ответственного отношения к природе. Привлекает внимание к  проблеме охраны тигра. В разработке есть игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День тигра" в начальной школе.»

Праздник «День тигра» для учащихся 1-2 классов.

Цель праздника: формировать у школьников ответственное отношение к сохранению Амурского тигра.

Ребята, вы знаете кто такой амба?

Как большая кошка он 
Грациозен и умён. 
Но не любит разных игр 
Полосатый грозный …(дети хором - тигр)………

Амба, так называли тигра удэгейцы – коренные жители края. Амба – священный дух.

29 июля – Международный день тигра, а в Приморском крае сложилась традиция отмечать День тигра в последнее воскресенье сентября. Этот праздник придумал писатель и охотовед Владимир Ильич Тройнин, который жил во Владивостоке. Он много ходил по уссурийской тайге, изучал тигра и написал про него книгу. А сегодня в нашей школе День тигра!

слайдовая презентация (слайды 1,2,3)

1 ученик. Тигр принадлежит семейству кошачьих. Это — одно из самых редких животных земного шара.

2 ученик. Тигр — один из самых крупных из наземных хищников нашей планеты: вес самки — 130 кг, а взрослого самца в дикой природе в среднем около 190 кг (собрать на сцене детей, чей вес в сумме составляет 190 кг), но он может достигать в весе 300 килограммов. Длина его тела от носа до кончика хвоста может достигать трех метров (показать рулеткой).

3 ученик. Он очень ловок и строен, красив, но вместе с тем могуч и вынослив. Неся в зубах свою добычу, тигр может перепрыгивать препятствие в рост взрослого человека. При столь внушительных размерах движения тигра плавны, мягки, грациозны. По лесу тигр передвигается неслышно и незаметно, легко лазает по крутым склонам гор и скалам, хорошо плавает.

4 ученик. Царь тайги, недавно бывший на грани вымирания, уважает людей и воспринимает их как равных.

 (слайд 6) На гербе Приморского края изображен тигр, это говорит об уникальной природе нашего края, его богатстве.

        - А что же ест тигр на обед? Давайте сейчас и узнаем.

Игра.

Ест он мясо, как всегда

                              Я права, ребята? (да)

                              Рыбу ловит из реки,

                              Чтоб сварить себе ухи? (нет)

                              В свой любимый день рожденья

                              Пьет чай с малиновым вареньем? (нет)

                              Он берет с собою в школу

                              Чипсы, фанту, кока-колу? (нет)

                              Он поймает в два скачка

                              И съест оленя, барсука? (да)

                              Может тигр скушать даже лягушек? (да)

                              А еще на полдник яблоки и груши? (нет)



(слайды 9,10)       Снег, на солнце прогреваясь,

                              Тает раннею весной.

                              Тигр, сквозь чащу пробираясь,

                              По тропе идет лесной.

                              Ручеек журчит забавный.

                              На воде от лап круги,

                              Он хозяин полноправный

                              Вековой глухой тайги.



                              Здесь места его родные:

                              Реки, сопки и леса.

                              Где просторы голубые

                              Распростерли небеса.

                              Край Приморский, край таежный,

                              А для тигра — благодать.

                              Лес густой, как щит надежный,

                              До еды рукой подать!

                              Дичи много погибает,

                              Невозможно без потерь.

                              Ведь ее подстерегает

                              Полосатый, грозный зверь!

                         Что же мы узнали о тигре?

Ученики:

Тигр – хищник. Он живет в Уссурийской тайге. Это представитель семейства кошачьих. Тигр занесен в Красную книгу.  

А на нашем празднике много «тигрят»

Парад «тигрят» (выходят дети в костюмах тигрят)

А покажите, как он мягко ходит? (Дети демонстрируют мягкую походку тигра.)

А как моет свою шкуру? (Дети показывают, как тигр языком вылизывает свою шкурку.)

А как царапается? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)

А если его обижают, как он рычит? (Дети издают рычащие звуки).

Молодцы! Оказывается, вы  знаете очень много про тигра и его повадки.

А вот и еще вопросы про тигра. Дети отвечают «да» или «нет»

У него большие лапы?

                                             Носит он пальто и шляпу?

                                             У него огромный хвост?

                                             А большой скажите рост?

                                             Пьёт какао по утрам?

                                             Ест мороженое без меры?

                                             У него мясной обед?

                                             Понимает вашу речь?

                                             Вы должны его беречь?

Выступление группы ребят с песней (мотив песни «Черный кот»)

В Уссурийской тайге круглый год,

Представитель кошачьих живет,

Только песня совсем не о том,

Как легко быть огромным котом.

Говорят, не повезет,

Если встреча с тигром вдруг произойдет.

Но пока, наоборот, в этом случае лишь тигру не везет.

Видно нам от ушей до хвоста

Черных, рыжих полос красота.

Берегите его от беды –

Это гордость Приморской тайги.

Подведение итогов конкурса рисунков.

Награждение победителей.

Рефлексия. Прием «незаконченное предложение»

Я узнал …….

Мне было интересно ……..

Меня удивило ……

Мне понравилось ………

Молодцы, вы были очень внимательны и активны. На этом наш праздник окончен.

Любите и берегите природу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!