День Знаний «Волшебный рюкзачок Кота Леопольда»
Дети заходят под музыку(1) в группу.
Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы стали большие, красивые, веселые и умные! Помашите друг другу и улыбнитесь!
Сегодня первый день осени.
Ребята сегодня 1 сентября
Знаете ли вы, какой сегодня день?
Дети: День Знаний!
Ведущий: Совершенно верно, сегодня первый день осени - 1 сентября – День знаний! В этот день все дети идут в школу и в детский сад.
Сегодня звенит первый звонок в школе и у нас в детском саду. Давайте послушаем, как звенит первый звонок.
Звенит первый звонок (воспитатель держит колокольчик)
Так давайте же, День знаний, будем мы встречать, шутить, играть и танцевать!
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если то, о чем я говорю, про вас — громко кричите «Я», а если нет — молчите.
Игра – кричалка «Мы летом отдыхали».
• Кто на море летом был?
• Кто с корзиной в лес ходил?
• Кто гонял на самокате?
• Кто на завтрак скушал скатерть?
• Кто летал на самолете?
• Кто на дачу ездил к тете?
• Кто за лето загорел?
• Кто арбузов тонну съел?
• Кто пришел в детский сад?
• И с друзьями встрече рад?
- Лето было очень жаркое. А сегодня наступила осень. Теперь станет немного прохладнее. Давайте вспомним с вами лето и станцуем.
Музыкальная разминка «Солнышко» (2)
Под музыку (3) из мультфильма «Кот Леопольд» выходит кот Леопольд.
Леопольд : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Правильно: Я - кот Леопольд. Какие вы вежливые, умеете здороваться. А какие еще вежливые слова вы знаете? Отвечают. (если затрудняются помогает ведущий) Молодцы! Я знаю отличную игру, вам надо движениями отвечать на мои вопросы. Справитесь? ( дети: да) Тогда начинаем!
ИГРА «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идешь?
- Вот так! (Прошагать.)
- Как бежишь
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)
- Ночью спишь?
- Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)
- Как берешь?
- Вот так! (Соответствующее движение.)
- А даешь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)
- А грозишь?
- Вот так!
- Как скачешь?
- Вот так!
- А плачешь?
- Вот так!
- Топаешь?
- Вот так!
- Хлопаешь?
- Вот так!
Дети садятся
Леопольд : Ребята, вы знаете, что Сегодня все школьники отправились с портфелями в школу. И я собирался….(расстроенно) да только вот потерял свой рюкзачок! Отвлекся на минуточку, а рюкзака уже и след простыл….
Ребята, вы не видели здесь мой рюкзачок? …Он у меня, добрый, улыбчивый (хвастается) совсем как я!
Ведущий: Знаешь, Леопольд, мы с ребятами, сегодня видели красивый школьный рюкзачок. Не расстраивайся, он обязательно к тебе вернется, Леопольд.
Чтобы ты не расстраивался, мы с ребятами поднимем тебе настроение. Выходи с нами играть!
ИГРА «Двигайся – замри»(4)
Леопольд: Спасибо, ребята, с вами очень весело!
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам, может школьный рюкзачок лежит где – то в группе? Надо поискать.
Дети находят школьный рюкзачок.
Леопольд: Ребята, спасибо большое, что помогли мне найти мой школьный рюкзачок. А вы любите загадки отгадывать? Поможете мне отгадать загадки?
Дети: Да!
Ведущий подходит зачитывает их, после того как дети отгадали загадку, Леопольд достаёт предмет из рюкзачка, и показывает его всем.
1. В нём и ручка, и линейка,
Догадайся поскорей-ка,
Кто, хотя и очень мал,
Много нужного собрал?
(Пенал) Леопольд :(достает)- Точно, пенал! Молодцы, ребята! Сейчас я вам покажу какой он у меня красивый!
2. Будет линия прямая,
Ведь она мне помогает,
С ней всё ровно расчерчу
И измерю, что хочу.
(Линейка)Леопольд :(достает)- Вот она, и правда, Линеечка моя здесь лежит!
3. Чтоб рисунок получить,
Нос мой нужно заточить.
Чёрный, красный, голубой,
Выбирай потом любой!
(Карандаш) Леопольд :(достает)- Здорово, вы с загадками справляетесь. Сейчас посмотрю, где же мои карандаши! …Вот они!
4. Отгадайте, что за диво:
Хоть она и молчалива,
Может много рассказать,
Разных знаний передать.
(Книга) Леопольд :(достает)- Все верно ребята, без книги в школу не ходят, вот и моя книжечка!
Маша: Молодцы ребята, хорошо справились!
Ребята, спасибо что помогли мне найти рюкзачок! Не забывайте, что нужно быть вежливыми, добрыми и дружными.
А сейчас, давайте все встанем и станцуем!
Танец «Если добрый ты» (5)
Леопольд: Спасибо за чудесный праздник. Я вас поздравляю с Днем Знаний и дарю вам поздравительные открытки.
Мне уже пора идти, давайте сфотографируемся на память.
Дети стоят, ладошки внизу, разведены от себя в стороны
1. Дождик босиком по земле прошёл, (на носок, на пятку – два раза)
Клёны по плечам хлопал, (топают ножки)
Если ясный день - это хорошо, (Руки вверх - вправо, влево, это хорошо - пружинка- руки на поясе)
А когда наоборот - плохо. (поворот вокруг себя, руки на поясе, показываем пальцем - плохо)
Если ясный день - это хорошо, (Руки вверх - вправо, влево, это хорошо - пружинка- руки на поясе)
А когда наоборот - плохо.
2. Слышно как звенят в небе высоко (рука к ухук одному, затем к другому, другая рука назад; руки вверх-небо; прыжок – высоко)
Солнечных лучей струны, (руки вверх)
Если добрый ты, то всегда легко, (на себя показываем, пружинка, руки на поясе)
А когда наоборот - трудно. (поворот вокруг себя, руки на поясе, показываем пальцем - плохо)
Если добрый ты, то всегда легко, (на себя показываем, пружинка, руки на поясе)
А когда наоборот - трудно. (поворот вокруг себя, руки на поясе, показываем пальцем - плохо)
3. С каждым поделись радостью своей, (обнимаемся парами)
Рассыпая смех звучно, (лодочка парами)
Если песни петь, с ними веселей, (руки внизу, покачивание вперед-назад)
А когда наоборот - скучно. (поворот вокруг себя, руки на поясе, показываем пальцем - плохо)
Если песни петь, с ними веселей, (руки внизу, покачивание вперед-назад)
А когда наоборот - скучно. (поворот вокруг себя, руки на поясе, показываем пальцем - плохо).
4