Прощание с первым классом
01.Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, люди планеты Земля.
Все мы такие разные,
А вместе мы одна семья!
02.Почему мои друзья собрались все вместе?
Отчего стихи звучат и поются песни?
Что за праздник здесь собрал
Взрослых и детишек?
Учитель: Сегодня в нашем классе праздник – «Прощание с 1-ым классом».
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Дети поют на мотив песни «Топ-топ»
Топ-топ, топает малыш,
С мамой по дорожке милый стриж.
А в его руке портфель большой:
В школу первый раз малыш пришёл.
Топ-топ, топ-топ,
Очень нелегки.
Топ-топ, топ-топ,
Школьные шаги.
- Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!
А интересно, все ли собрались на праздник?
Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Ваш первый учитель здесь? (Хлопаем - да).
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
- Как единая семья, давайте крикнем дружно: Я!
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! - Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;
- уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;
- ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;
- маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
- В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, стали взрослее. Но все это – только начало.
-А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.
1.Малышами много раз
Мы играли в 1-ый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 «Б».
2.Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днем:
Очень медленно растем.
3.Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс!
4.Мы помним желтую осень,
Когда пришли мы в первый класс.
И первый звонок- колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
5.Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
6.Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
7.Поступил я осенью
В школу, в 1 "Б”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
8.Ровно в 8
Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.
9.Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
10.Мне говорят: "Иди к доске" -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
11.Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
12.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
13Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник. Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б»,
Здесь целый год учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня
Ученый получился!
14.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
15.Книга - верный друг детей,
С ней живётся веселей!
Книга - мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней
16.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
17.Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.
18. Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
19 . Мы за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет
20. Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
21 . Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
22. Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
23. А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
24.Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
25. Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
26 . Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса.
И никакого "Тихого часа”.
Всем, кто в классе, всем известно.
В нашей школе – интересно!
Открывается на доске плакат: «До свидания, 1-й класс!»
27.«До свидания, 1-й класс!» —
Это, кажется, про нас.
Давайте песенку споем
Про класс, в котором мы живем.
Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, писать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев:
Даром! Ой, нет!
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Учитель: За время обучения в первом классе у вас прошло 132 уроков математики, 115 урока письма, 92 урока обучения грамоте, 66 уроков окружающего мира, 99 уроков физкультуры, 33 урока трудового обучения, 33 урока музыки, 33 урока рисования, 50 урока русского языка, 40 уроков литературного чтения.
Итого у наших первоклассников за этот год было 693 урока.
Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы научились в первом классе.
УРОК ЧТЕНИЯ
28.Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ,
мы учим их, они учат нас:
29.Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку и героя сказки»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор… Айболит
Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
Красная Шапочка
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … Буратино
Скачет лошадь непростая.
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… Горбунок
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Вини - Пух
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… Чиполлино
«…Я – великий умывальник,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
«Мойдодыр»
30.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать!
1-Я ПЕРЕМЕНКА
31.Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
УРОК МАТЕМАТИКИ
32. И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа:
все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо?
А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
33. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии...
Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась –
Ма-те - ма -ти - ка!
Вопросы:
- сколько ног у жука?
- сколько крыльев у совы?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
«Исправь ошибки»
- 1 3 2 4 5 7 6 8 9 10
-5+5=9 12-2=1 7+2=8
36 - 30=9 74+20=76 25 – 5=10
(дети исправляют ошибки)
Реши задачи в стихах. (Учитель читает задачи поочерёдно для каждой команды, за каждую правильно решённую задачу – жетон).
У малышки – мартышки на столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре – про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (9 + 4 = 13)
Как-то раз на берегу
Гуси ели лебеду:
Девять белых, серых три.
Сколько всех гусей? Скажи! ( 9 + 3 = 12)
Ёжик по лесу гулял
И грибочки собирал:
Белых три и два опёнка,
Две лисички, три маслёнка,
Большую волнушку нашёл он под ёлкой.
Сколько грибов у ежа на иголках?
( 3 + 2 + 2 + 3 + 1 = 11)
На лужайке у реки расселись мотыльки:
Два сидели на ромашке,
Восемь - на душистых кашках,
Да один мотылёк сел на синий василёк.
Кто из вас сказать готов,
Сколько было мотыльков? ( 2 + 8 + 1 = 11)
Восемь маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним три брата,
Им зайчата очень рады.
Прибежал ещё один.
Сосчитать мы всех хотим.
Сколько же всего зайчат на лужайке той сидят?
( 8 + 3 + 1 = 12)
Полевая мама мышка
Ищет всех своих сынишек:
Двое спрятались на ветке у кукушки, у соседки,
Трое спрятались в цветах,
Трое в ягодных кустах.
А один, ленивый самый, дома спит под одеялом.
Растерялась мама – мышь:
Сосчитай мышат, малыш!
Помоги их всех найти,
К маме мышке привести! ( 2+ 3 + 3 + 1 = 9)
2-Я ПЕРЕМЕНКА
34.Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
35.Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
36.Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
37.В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Задания
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
3-Я ПЕРЕМЕНКА
38. «Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнём!
Игра "Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит "Сникерс” больше, чем "Баунти”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
39.Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
40.Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна,
поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может череда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Учитель проводит игры.
Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.
- Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
- А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?
4-Я ПЕРЕМЕНКА
41.Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Женька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОК РИСОВАНИЯ
42. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник
делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги,
6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Учитель: - Кто справился быстрее и лучше?
- Чья работа понравилась больше?
5-Я ПЕРЕМЕНКА
43.Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
Ну, а третий «А» и «Б»
Восседают на трубе.
НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
44.Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
45.Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
46.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!
Сценка «Репка»
6-Я ПЕРЕМЕНКА
47. Перемена! Перемена!
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!
УРОК МУЗЫКИ
48.Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
7-Я ПЕРЕМЕНКА
49. Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!
Дети исполняют любую из выученных на уроке музыки песен.
УРОК ТЕХНОЛОГИИ
50.– Ура! Из пластилина я вылепил кота.
– Прекрасно! Молодчина! Какая красота!
Как правильно! Как тонко!
Хвалил меня отец, –
Какого поросёнка слепил ты!
Молодец!
8-Я ПЕРЕМЕНКА
51. Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.
«Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»
...Наконец-то, склеив стул, Гена радостно вздохнул:
«Труд закончен, перемена!» Снова стул ломает Гена ...
Учитель:
В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:
Мы, ребята-восьмилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы ребята-восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
52. Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
53.Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
54.Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Дети поют на мотив песни «Дед Мороз и лето».
Ровно год назад пришли мы в школу -
Праздник был нарядным и веселым.
Нам тогда впервые показалось —
Школа — это хорошо.
Ля... ля...
В школе интересно нам учиться —
Нам ученье в жизни пригодится.
Мы уже привыкли не лениться,
А ведь это хорошо.
Ля... ля...
Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса, грамоты и подарки.
Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе, за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.
- Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
После праздника проводится чаепитие для детей и родителей.
Ученик. А помните, как мы Марину Васильевну спокойно отправили на совещание при директоре, дали ей на всякий случай мобильный и пообещали.,что без неё у нас всё будет о´ кей.
Дети поют на мотив песни «Прекрасная маркиза».
Але-але, привет вам ребятишки,
Я здесь соскучилась без вас,
Скажите мне, ну как у вас делишки
И чем порадуете меня?
Ну что ж, дела идут неплохо,
Пожалуй, даже хорошо.
Вот только с шишкой ходит наш Алеха,
Ведь со стены упал горшок.
Але-але, мне, что-то непонятно,
При чем тут шишка и горшок.
Скажите так, чтоб было мне все ясно,
Что там у вас произошло?
Але-але, не стоит волноваться.
Цветок свалился со стены.
Алешку стукнул прямо по затылку.
Ах, не волнуйтесь лучше вы.
Совсем-совсем мы вас не понимаем,
О чем идет наш разговор.
Быть может, слышимость у нас плохая,
Ведь перемена до сих пор!
Мы вам сейчас все объясним
И пояснения дадим:
Наш первый класс учил, зубрил,
Но это было выше сил.
И мы решили отдохнуть,
Послушать музыку чуть-чуть.
Андрей приемник свой врубил,
А там тяжелый рок вопил.
Девчонки все пустились в пляс,
Не обошлось тут и без нас.
И второй класс к нам прибежал,
Вопить и прыгать помогал.
Хоть школа крепкая у нас,
Но стенка рухнула тотчас.
Со стенки вниз упал цветок,
Алешку стукнул тот горшок.
А в остальном, родной ты наш учитель.
Все хорошо, все хорошо!
Инсценирование сказки «Репка»
Действующие лица: Репка, Мышка, Бабка (переодетая Лиса), Дедка (переодетый Медведь), Внучка, Кошка, Жучка – дети класса, автор.
Автор: Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
Звучит песня «На зарядку»
Дед:У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Автор: Лопату берёт,
Идёт в огород.
Бабка: А у бабки без зарядки,
Славу богу, всё в порядке.
Автор: Рот разевает,
Сладко зевает.
Внучка: Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Автор: На лавку садится –
Заплетает косицу.
Жучка: Поиграем лучше в прятки.
Кошка: Обойдёмся без зарядки.
Жучка и Кошка убегают.
Автор: Жучка за Кошкой –
Кошка в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка: Раз и два! И три – четыре,
Стану всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать.
Автор: Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра …(Уходит)
Бабка: Да и мне на печь пора.
(Садится на лавочку)
Автор: На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.
Автор: Тянет – потянет –
Вытянуть не может.
Дед: Где ты, бабка?
Бабка: Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор: Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Автор: Внучка за бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Внучка: Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Жучка: Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудится немножко!
Автор: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Автор: Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.
Автор: Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед: Влево – вправо, влево – вправо,
Получается на славу!
Мышка: Встали! Выдохнуть, вздохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор: Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
И вытянули репку!
Герои кланяются и уходят.
Ведущая: Понравилась вам, ребята, сказка? Что в этой сказке необычного? Чему она учит?