Сценарий праздника
«Мы школьниками стали!»
Цель: - формирование положительной мотивации к школьному обучению;
- создание атмосферы для успешной адаптации к своему новому статусу ученика;
- развитие коммуникативных способностей учащихся.
Учитель: Добрый день дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.
- Старательные девочки?
- Смелые мальчуганы?
- Мудрые папы?
- Заботливые мамы?
Учитель: Прошли 3 месяца вашей школьной жизни. Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!
Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!
Дети читают стихи
1.Три месяца тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели!
Наконец сбылись мечты,
Впереди – учеба.
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.
Чтобы хорошо учиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка что ли?
2. Пришли мы в нашу школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
4.Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
5. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало;
Черти, рисуй, пиши.
6. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
7.Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень –
Я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Теперь, как большая, читаю сама.
Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Да, чтобы научиться слушать и рассуждать.
Чтобы научиться читать и писать.
Чтобы научиться считать и решать.
Чтобы научиться дружить.
(Одна девочка встает и хочет уйти).
Учитель: Лиза, ты куда? Постой!
Девочка:
А мне не нужно ходить в школу!
Я умею, и читать, и писать, и считать. (Собирается уходить).
Учитель: лиза, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96 : 6?
Девочка: Нет.
У: А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»?
Девочка: Нет.
У: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Девочка: Нет. А что, все это учат в школе?
У: Конечно. И не только это, но и многое другое.
Девочка: Ну, тогда я остаюсь.
У: Вот и хорошо. Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет 96 : 6? (16). Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза).
8. Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.
Учитель: Правила поведения на уроке (5 правил):
1.Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
2.Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
3.Учительспросит – надо всать,
Когда он сесть позволит – сядь.
4.Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
5.На уроках не болтай,
Как заморский попугай
В школе “Здравствуй!” говорят
И с улыбкой дарят взгляд.
До звонка ты приходи
И порядок наводи.
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя стоят.
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Когда хочешь отвечать
Или важное сказать.
На уроке ждут ответ,
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко.
9.Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы… Ученики!
Хором: Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Дети исполняют шуточную песню «Первые шаги»
1. Топ-топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосём,
А гранит науки мы грызём.
Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.
Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!
2. Стала интересней жизнь моя,
Появились новые друзья.
Скоро, скоро, скоро подрастём,
В институт учиться мы пойдём!
Припев тот же.
Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.
10. Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
11. К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
«Устав школы» изучаем.
Вот на празднике теперь!
12. Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа»!
13. Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
14. Ладошка в ладошку –
Руки сожмём!
Мы дружной семьёю
В школе живём!
15. В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
Школьные частушки
1. Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём!
2. Любим мы решать задачи:
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт!
3. Я надену бело платье –
Буду я красавица!
Пусть лентяи не подходят
Пока не исправятся!
4. Новый я костюм надел,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
5. Посмотрите на меня,
Какой хороший мальчик я!
Я девчат не обижаю,
Всех один я охраняю.
6.Я читаю очень быстро,
Девочки гордятся мной,
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
7. А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему же шум не любит?
Ну, никак я не пойму! Ух!
8.Как начнётся перемена,
В коридоре толкотня.
Ну а мне какое дело,
Лишь не сбили бы меня!
9. Все науки одолеем,
всё у нас получится.
Потому, что наши мамы
вместе с нами учатся.
10.Мы частушки вам сегодня
Весело пропели.
Не судите слишком строго.
Спели как сумели.
Учитель:
Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Я сейчас вам загадаю загадки, но они для тех, кто умеет читать.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их … (алфавитом)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? …. (карандаш)
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта. (Линейка)
Учитель:
Давайте, ребята, покажем родителям как мы умеем работать вместе , что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны,молчок.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Игра “Собери портфель”
Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!
(1 класс приглашается на сцену)
Учитель: - Наступил торжественный момент клятвы.
Мы первоклассники школы № 7
Клянёмся любить нашу Родину и школу,
Все: - Клянёмся!
2. Клянёмся быть умными, добрыми, честными
Все: - Клянёмся!
3.Клянёмся уважать, слушать учителей
Все: - Клянёмся!
4. Клянёмся здесь мы троекратно
Честью школы дорожить.
Клянёмся искренне и честно
Гордостью её и славой быть.
Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
(Аплодисменты)
Учитель: Разрешите вручить вам свидетельство первоклассника.
Учитель: Слово для поздравления предоставляется родителям
Ответное слово первоклассников:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим!
(Праздник заканчивается в классе чаепитием)