1
Сценарий торжественного классного часа «Последний звонок учебного года»
для 1-го класса
Вступление
(В класс под музыку «Начальная школа» входят ученики и рассаживаются на стулья расставленные полукругом).
Учитель: - Здравствуйте, все: уважаемые гости, дорогие ребята! Интересно, все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.
Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).
Заботливые, умелые, ласковые, добрые родители? (Хлопаем - да).
Старательные девочки? (Хлопаем - да).
Умные мальчики? (Хлопаем - да).
Все мы – участники сегодняшнего торжества.
Как единая семья, давайте крикнем дружно:
Все: - Я!
Учитель: - Ну что ж, наш праздник можно начинать! А вот чему он посвящён, ребята расскажут сами.
(Под 1-ую нарезку музыки «То ли ещё будет…» выходят ученики: Бурмистрова А., Братчиков А.,Архипова А., Арутюнов Г.)
1-й ученик: (Бурмистрова А.)
-Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 В.
2-й ученик: (Братчиков А.)
-В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В нашу школу,
В первый класс!
3-й ученик: (Архипова А.)
- Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
2
4-й ученик: (Арутюнов Г.)
- Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас!
Переходим во второй,
И прощаемся с тобой!
Учитель: - Вот теперь всем понятно: чему посвящён наш праздник! Подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным: утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; дружба с одноклассниками и небольшие ссоры; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! В течение этого года вы многое узнали, многому научились.
(Звучит 2-я нарезка песни «То ли ещё будет…»)
3
Игра «Собираем портфель» Учитель: - Давайте расскажем, чему мы научились в первом классе. Наши гости хотят проверить: знаете ли вы, что должно быть в школьном портфеле?
(Игра – кричалка «Что лежит в твоём портфеле?»)
Что лежит в твоем портфеле?
-Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
-Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели... (Да)
-Простой обычный карандаш... (Да)
-Тарелка с рыбой и гуляш... (Нет)
-Учебник с глянцевой обложкой... (Да)
-Бумажный бант для игр с кошкой... (Нет)
-Твоя любимая игрушка... (Нет)
-И новогодняя хлопушка... (Нет)
-Резинка-ластик и линейка... (Да)
-Машинка-кран на батарейках... (Нет)
-Тетради, книги и блокнот... (Да)
-И автомат, и пулемет... (Нет)
-И циркуль, и большой пенал... (Да)
-И электронный самосвал... (Нет)
-И обувь сменная — кроссовки…(Да)
-Альбом для классной зарисовки... (Да)
-Универсальная рогатка... (Нет)
-И медицинская перчатка... (Нет)
-Конструктор новый для трудов... (Да)
-Набор бумаги всех цветов... (Да)
-Картон, и клей, и пластилин... (Да)
-И керосин, и вазелин... (Нет)
-Дневник с заполненной страницей... (Да)
-Чтоб там поставить единицу... (Нет)
-Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
4
Урок чтения Учитель: - Отлично! Портфель собрали, пришли в класс, звонок и начинается первый урок – чтение! А что мы учились делать на уроках чтения?
(Ответы детей)
Учитель: - А какие учебники нам помогли в этом?
(Ответы детей)
5-й ученик: (Алабугин Д.)
- Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
6-й ученик: (Сокол В.)
- Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
7-й ученик: (Полищук А..)
- Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»
(Физкультминутка «Вперёд четыре шага…»)
Учитель: - А ну-ка проверим, хорошо ли вы знаете буквы и не путаете ли вы их в словах!
Игра «Буква заблудилась»
(Игра «Буква заблудилась» с презентацией)
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём
Но едва вошла туда буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться!
Посмотрите-ка, ребята,
Раки выросли на грядке!
5
На виду у детворы
Крысу красят маляры!
Закричал охотник:
«Ой! Двери гонятся за мной!»
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Сели в ложку и – айда!
– По реке туда-сюда!
Жучка будку не доела.
Неохота! Надоело!
Мы собрали васильки,
На голове у нас щенки.
Забодал меня котёл,
На него я очень зол.
Старый дедушка Пахом
Hа козе скакал верхом.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами
На волке - сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
(Звенит звонок).
Учитель: - Урок чтения окончен! Отдохните!
6
Перемена 1-й ученик: (Ионов А.)
- Перемена! Перемена!
1 «в» полез на стену.
Мокрые волосы, Встрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
2-й ученик: (Уланов Д.)
- "Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.
3-й ученик: (Юзыкаева Г.)
- Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
4-й ученик: (Григорьев М.)
- Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом сделал все, что смог!
5-й ученик: (Арутюнов Г.)
- Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем".
7
Урок математики (Звенит звонок)
Учитель: - Вторым уроком – математика!
(Звучит 3-я нарезка из песни «То ли ещё будет …»)
1-й ученик: (Архипова Ангелина)
- Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Много надо повторить
И за лето не забыть.
2-й ученик: (Арутюнов Глеб)
- И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Учитель: - Ну что ж, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем считать и решать задачи.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?(Три).
В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?(Трое)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(Пять)
Только я в кусты зашла —
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
8
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?(Четыре).
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два — в раскрытое окно,
Сколько было их всего?(Пять).
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один — за ветлой,
Двое — за метлой,
Один — под листком,
Двое — под кустом.
Притаились они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат? (Шесть).
Учитель: - Молодцы! Все мы умеем считать и решать задачи. Но не скроем – бывает и такое!
Сценка по математике:
(Вбегает сын, мама с поварёшкой выходит ему навстречу).
Сын:(Гавровский Р.) - Мама, наша учительница в Бога поверила!
Мама: (Шевчук А.) - С чего ты взял?
Сын: - Когда я отвечаю на уроке математики, она все время говорит: «Боже, мой! Боже, мой!»
Мама: - О чём же она тебя спрашивает, и что ты отвечаешь?
Сын: - Ну, например, она спрашивает: «Сколько будет 2+2?» Я отвечаю: «5» Или: «Сколько будет 3+4?» Я отвечаю: «10». Или: «Сколько будет 7 -1?»Отвечаю: «15»
(Мама стукает себя поварёшкой по голове).
Мама: - Боже мой!
(Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна …»)
9
Обо всех предметах. Учитель: - Да, дорогие мои ученики, вот так день за днём, урок за уроком, где-то со смехом и шутками, а где-то и со слезами мы изучали разные предметы.
За этот год у нас было: 115 уроков письма
50 уроков русского языка
132 урока чтения
132 урока математики
66 уроков окружающего мира
33 урока изобразительного искусства
33 урока технологии
33 урока музыки
99 уроков физкультуры
Всего за год у нас прошло 690 уроков. Чтобы рассказать подробно о каждом из этих предметах нам не хватит и недели. А поэтому сейчас ребята коротко проведут отчёт о каждом из них.
1-й ученик: (Бурмистрова Анастасия)
Узнали много о природе:
О перелетных птицах, о погоде,
Об урожае и о листопаде,
Об оттепели и о снегопаде.
2-й ученик: (Гавровский Ростислав)
Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы давно уже не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши,
Ча-ща,чу-щу, чк-чн,нщ-
Здесь трудностей не видим мы вообще.
Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак!
3-й ученик: (Полищук Анастасия)
Учили наизусть стихотворения
И громко пели на уроках пения,
А на уроки рисования и труда
Мы приходили с радостью всегда!
4-й ученик: (Лебедев Кирилл)
Из пластилина зайчиков лепили,
В альбомах рисовали и чертили.
А из конструктора мы, наконец, сумели
Собрать тележку, мельницу, качели.
10
5-й ученик: (Тандар-оол Алдын)
Любили мы ходить на физкультуру,
Тренировать свою мускулатуру.
Итог
Учитель: - И конечно, дорогие ребята, весь этот год рядом с нами были наши дорогие родители: мамы, папы, бабушки, дедушки. Они привели вас за ручку в первый класс, они часто провожали и встречали вас из школы. С ними вы делились своими радостями и печалями. Они – наши родные, помогали нам в нашем нелёгком труде – учёбе. Я предлагаю посмотреть «Семейный альбом 1В класса» и послушать музыкальное пожелание наших родителей!
(Просмотр презентации «Семейный альбом 1В класса» под музыку «Дорогою добра»)
Учитель: - Спасибо Вам наши дорогие родные! Вот и закончился первый класс
1-й ученик: (Эннс Тимофей)
- Из года в год, за часом час
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Да, изменились мы за этот год
И выросли, и повзрослели
И в знаниях продвинулись вперед,
Узнать друг друга лучше мы успели.
2-й ученик: (Шевчук Альберт)
- Вот и окончен первый класс
Он интересным был для нас.
Мы буквы с цифрами узнали.
Задачки сложные решали,
И складывали, и вычитали.
Учитель: - Но не будем грустить! Ведь впереди у нас самая замечательная пора – летние каникулы.
1-й ученик: (Григорьев Максим):
Самый сложный – первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!
Мы сегодня рано встали,
Календарь перелистали.
Долгожданное число
На листочке расцвело.
11
2-й ученик: (Юзыкаева Галина):
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
3-й ученик : (Самарец Эрик)
Мы их очень долго ждали,
Думали , что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут
4- ученик: (Братчиков Арсений)
Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
5-ученик: (Уланов Давид)
Лета красного дождались,
Май закончится, друзья,
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
Учитель: - На этом наш праздничный классный час закончился и пусть прозвенит последний в этом году школьный звонок!
(Передаём по кругу звенящий школьный колокольчик).