Сценарий праздника
“Посвящение в первоклассники”
Перед началом звучит тематическая музыка. Первоклассники садятся на свои места.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня в нашем большом и уютном доме, под названием школа, очень важное событие - «Посвящение в Ученики» наших первоклассников, ведь в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение замечательных ребят!
Еще совсем недавно вы малышами пришли в первый класс. А сегодня уже настоящие первоклассники! Уже многое узнали, и сегодня расскажете, чему же учат в школе. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки здесь?
(Девочки отвечают)
Умные мальчики здесь?
(мальчики отвечают)
А дружный 1-А класс здесь?
(все вместе)
Молодцы! Нам с вами предстоит долгий путь по морям и океанам к стране знаний, но мы с вами преодолеем его на нашем корабле “Бригантина”, который своими силами и своим трудом построили. А как нам не заскучать и скрасить наше приключение? Конечно песней.
Дети поют песню. Обычно это гимн школы.
После песни появляется внезапно Пиратка Незнайка, в голове гайка.(что бы дети посмеялись)
Пиратка: Разойдитесь, расступитесь! Что у вас здесь происходит? Какая у вас шхуна? Вы куда на ней направляетесь?
Дети отвечают.
Учитель: Мы плывем в страну знаний. А вы кто?
Пиратка: Я Пиратка - Незнайка, в голове гайка.
Я вас не пущу никуда!
Доску мелом замараю,
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Учитель: Но нам очень нужно попасть в эту страну. Наши ребята очень хотят учиться, правда? (обращение к ребятам)
Дети отвечают.
Пиратка: Да?! А где же раньше они были, почему только сейчас туда собрались? АААА???
Учитель: А об этом наши ребята сами тебе сейчас расскажут!
Тут они могут рассказать стихотворения, которые вы им дали выучить. (по тематики как вы хотели разбить, что было до школы)
Пиратка: Молодцы, молодцы! Но я вас никуда не пущу!
Учитель: Пиратка, а ты сама училась в школе?
Пиратка: Нет и не собираюсь! Не чего там делать! Скуката, да и только!
Учитель: Ребята, а давайте пиратку позовем с нами?
Дети дружно зовут.
Учитель: В школе очень интересно, там можно узнать много нового, там много друзей, хорошие и умные учителя, которые научат писать, читать и познавать окружающий мир. Поплыли с нами?
Пиратка: Ну не знаю, а хотя поплыли! Только я сначала проверю как вы готовы к плаванию!
Звучит музыка. Под музыку дети выполняют движения.
“Влево штурвал” - двигаются в лево
“в право штурвал” - двигаются в право
“Нос” собираются в центре
“Поднять паруса” - кружатся вокруг себя
“драить палубу” - изображают как моют пол шваброй.
Пиратка: Молодцы! А теперь команда песню запивай!
Тут они могут спеть вторую песню.
Учитель: И так что бы отправится дальше, нам нужно собрать портфель! Так сказать, наши сокровища.
Пиратка: А у меня есть смотрите. Вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашел — все принес!
Учитель: Прям все?
Пиратка: Да. Смотрите пирамида, она нужна же?
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы кричите "Да!". Если этот предмет не нужен в школе, кричите "Нет! и топайте ногами.
И тут игра “Собери портфель”
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Молодцы ребята.
Пиратка: А что в школе интересного происходит еще?
Учитель: Ребята, сейчас расскажут.
И тут второй блок стихотворений.
Пиратка: Ладно, ладно, хватит! Думаете, все знаете? Как бы не так! Все не знаю даже я, самая умная Пиратка Незнайка, в голове гайка, хоть и в школе не училась.
Учитель: А ты проверь!
Пиратка: Хорошо, сейчас проверим! Поиграем в игру "Советы первоклассникам". Я читаю вам совет, а вы хлопаете в ладоши, если он хороший. Согласны?
Игра "Советы первоклассникам".
1.На уроке не зевай, смело руку поднимай.
Только с места не кричи, не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно, чтобы было всем понятно. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
2. Знай: во время переменки никогда не стой у стенки. Лучше в игры поиграй, Доску вытри, поболтай. Как девчонки и мальчишки, подготовь к уроку книжки.
3. Прозвенел звонок - иди, разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И как турбо-самолёт, Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
4. Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай. Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
5. На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стёрку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!» Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший.
6. Со здоровьем не шути, а в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори, съел - посуду убери.
7. Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший.
Пиратка: Ну да, хорошо изучили правила поведения на школьном корабле! Ничего не скажешь! Но это была так, разминка. Тут любой бы справился. Я сейчас что-нибудь потруднее придумаю. (Чешет голову). Оооо, придумала! Я Вам загадки загадаю. Любите, ребятки, загадки?
Дети отвечают.
Пиратка: Эти вам точно не понравятся, уж очень они сложные. Ни за что не отгадаете!
Учитель: Мы очень постараемся!
- Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
- И сегодня встретит вас
Светлый и просторный... (Класс)
- В коридоре топот ног,
Кто зовет всех в класс? (Звонок)
- Если все ты будешь знать,
То в дневник поставят... (Пять)
- Если будешь знать едва,
То получишь только... (Два)
Пиратка: Ну, вот и здесь справились. Не знаю, что уже и придумать для Вас.
Учитель: Пиратка Незнайка, не надо ни чего придумывать. Наши ребята молодцы, а еще они знают много замечательных стихотворений.
И дети рассказывают третий блок стихотворений.
Пиратка: А правда говорят, что в школе даже считать умеют?
Учитель: Правда.
Пиратка: А ну ка кажите!
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ...
два (три)
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ...
две (четыре)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ...
четыре (пять)
Пиратка: Все то вы умеете и не скучно с вами плыть! А танцевать умеете? Тогда повторяйте все за мной!
Танец
Учитель: Молодцы ребята, пиратке Незнайке помогли в школу собраться, выполнили все ее задания, и уже виднеется берег страны “Знаний”, к которой мы так долго и усердно плыли. И настало время произнести клятву ПЕРВОКЛАССНИКА:
Выучить буквы, научиться читать... Обещаем! На уроке стараться, и мух не считать... Обещаем! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Обещаем! Приходить в школу без опоздания... Обещаем! Стать за год умней и взрослей... Обещаем! Стать гордостью родителей и учителей... Обещаем!
Учитель: И сейчас я вручу вам свидетельство первоклассника! А пиратка мне поможет.
Все вручили.
Пиратка: Спасибо вам ребята, что взяли меня с собой, научили собирать портфель, и я поняла: “Ученье - свет, а не ученье - тьма.”
И напоследок я хочу вам рассказать интересную историю! Что раньше одноклассники, назывались однокашники, потому что они ели кашу из одного котла, это было посвящение в ученики. Ребята после этого становились еще дружнее и сильнее. Времена прошли и теперь так не делают, но у нас с вами смотрите какой шикарный сладкий стол, давай те дружно сядем с вами и попьем чаек. Ведь мы с вами настоящая команда!