СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Посвящение в первоклассники»

Сценарий праздника

Посвящение в первоклассники”

Перед началом звучит тематическая музыка. Первоклассники садятся на свои места.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня в нашем большом и уютном доме, под названием школа, очень важное событие - «Посвящение в Ученики» наших первоклассников, ведь в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение замечательных ребят!

Еще совсем недавно вы малышами пришли в первый класс. А сегодня уже настоящие первоклассники! Уже многое узнали, и сегодня расскажете, чему же учат в школе. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

(Девочки отвечают)

Умные мальчики здесь?

(мальчики отвечают)

А дружный 1-А класс здесь?

(все вместе)

Молодцы! Нам с вами предстоит долгий путь по морям и океанам к стране знаний, но мы с вами преодолеем его на нашем корабле “Бригантина”, который своими силами и своим трудом построили. А как нам не заскучать и скрасить наше приключение? Конечно песней.

Дети поют песню. Обычно это гимн школы.

После песни появляется внезапно Пиратка Незнайка, в голове гайка.(что бы дети посмеялись)

Пиратка: Разойдитесь, расступитесь! Что у вас здесь происходит? Какая у вас шхуна? Вы куда на ней направляетесь?

Дети отвечают.

Учитель: Мы плывем в страну знаний. А вы кто?

Пиратка: Я Пиратка - Незнайка, в голове гайка.

Я вас не пущу никуда!

Доску мелом замараю,

И учиться помешаю.

Клякс в тетради понаставлю,

Без учебников оставлю.

Учитель: Но нам очень нужно попасть в эту страну. Наши ребята очень хотят учиться, правда? (обращение к ребятам)

Дети отвечают.

Пиратка: Да?! А где же раньше они были, почему только сейчас туда собрались? АААА???

Учитель: А об этом наши ребята сами тебе сейчас расскажут!

Тут они могут рассказать стихотворения, которые вы им дали выучить. (по тематики как вы хотели разбить, что было до школы)

Пиратка: Молодцы, молодцы! Но я вас никуда не пущу!

Учитель: Пиратка, а ты сама училась в школе?

Пиратка: Нет и не собираюсь! Не чего там делать! Скуката, да и только!

Учитель: Ребята, а давайте пиратку позовем с нами?

Дети дружно зовут.

Учитель: В школе очень интересно, там можно узнать много нового, там много друзей, хорошие и умные учителя, которые научат писать, читать и познавать окружающий мир. Поплыли с нами?

Пиратка: Ну не знаю, а хотя поплыли! Только я сначала проверю как вы готовы к плаванию!

Звучит музыка. Под музыку дети выполняют движения.

“Влево штурвал” - двигаются в лево

“в право штурвал” - двигаются в право

“Нос” собираются в центре

“Поднять паруса” - кружатся вокруг себя

“драить палубу” - изображают как моют пол шваброй.

Пиратка: Молодцы! А теперь команда песню запивай!

Тут они могут спеть вторую песню.

Учитель: И так что бы отправится дальше, нам нужно собрать портфель! Так сказать, наши сокровища.

Пиратка: А у меня есть смотрите. Вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашел — все принес!

Учитель: Прям все?

Пиратка: Да. Смотрите пирамида, она нужна же?

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы кричите "Да!". Если этот предмет не нужен в школе, кричите "Нет! и топайте ногами.

И тут игра “Собери портфель”

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Учитель: Молодцы ребята.

Пиратка: А что в школе интересного происходит еще?

Учитель: Ребята, сейчас расскажут.

И тут второй блок стихотворений.

Пиратка: Ладно, ладно, хватит! Думаете, все знаете? Как бы не так! Все не знаю даже я, самая умная Пиратка Незнайка, в голове гайка, хоть и в школе не училась.

Учитель: А ты проверь!

Пиратка: Хорошо, сейчас проверим! Поиграем в игру "Советы первоклассникам". Я читаю вам совет, а вы хлопаете в ладоши, если он хороший. Согласны?

Игра "Советы первоклассникам".

1.На уроке не зевай, смело руку поднимай.

Только с места не кричи, не крутись и не скачи.

Отвечай красиво, внятно, чтобы было всем понятно. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.

2. Знай: во время переменки никогда не стой у стенки. Лучше в игры поиграй, Доску вытри, поболтай. Как девчонки и мальчишки, подготовь к уроку книжки.

3. Прозвенел звонок - иди, разрешения не жди.

Смейся громче всех на свете,

Подставляй подножки детям

И как турбо-самолёт, Всех сбивая, мчись вперёд.

Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.

4. Ты не жадничай, делись,

Будь хорошим, не дерись.

Слабых в классе защищай

И в обиду не давай. Надо дружбой дорожить,

Всем одной семьёю жить.

5. На уроке не грусти,

Лучше ручку раскрути.

Погрызи немного стёрку,

Пальцем сделай в книге дырку.

Нарисуй на парте мелом,

Всем скажи: «Я занят делом!» Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший.

6. Со здоровьем не шути, а в столовую иди.

Там веди себя достойно,

Аккуратно ешь, спокойно.

С полным ртом не говори, съел - посуду убери.

7. Захотелось в школе спать,

Парта - лучшая кровать!

Растянись на ней красиво И посапывай лениво.

Если будут вызывать –

Попроси их подождать.

Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет - хороший.

Пиратка: Ну да, хорошо изучили правила поведения на школьном корабле! Ничего не скажешь! Но это была так, разминка. Тут любой бы справился. Я сейчас что-нибудь потруднее придумаю. (Чешет голову). Оооо, придумала! Я Вам загадки загадаю. Любите, ребятки, загадки?

Дети отвечают.

Пиратка: Эти вам точно не понравятся, уж очень они сложные. Ни за что не отгадаете!

Учитель: Мы очень постараемся!

- Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

- И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (Класс)

- В коридоре топот ног,

Кто зовет всех в класс? (Звонок)

- Если все ты будешь знать,

То в дневник поставят... (Пять)

- Если будешь знать едва,

То получишь только... (Два)

Пиратка: Ну, вот и здесь справились. Не знаю, что уже и придумать для Вас.

Учитель: Пиратка Незнайка, не надо ни чего придумывать. Наши ребята молодцы, а еще они знают много замечательных стихотворений.

И дети рассказывают третий блок стихотворений.

Пиратка: А правда говорят, что в школе даже считать умеют?

Учитель: Правда.

Пиратка: А ну ка кажите!

Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось ...

два (три)

Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось ...

две (четыре)

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две - всего ...

четыре (пять)

Пиратка: Все то вы умеете и не скучно с вами плыть! А танцевать умеете? Тогда повторяйте все за мной!

Танец

Учитель: Молодцы ребята, пиратке Незнайке помогли в школу собраться, выполнили все ее задания, и уже виднеется берег страны “Знаний”, к которой мы так долго и усердно плыли. И настало время произнести клятву ПЕРВОКЛАССНИКА:

Выучить буквы, научиться читать... Обещаем! На уроке стараться, и мух не считать... Обещаем! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Обещаем! Приходить в школу без опоздания... Обещаем! Стать за год умней и взрослей... Обещаем! Стать гордостью родителей и учителей... Обещаем!

Учитель: И сейчас я вручу вам свидетельство первоклассника! А пиратка мне поможет.

Все вручили.

Пиратка: Спасибо вам ребята, что взяли меня с собой, научили собирать портфель, и я поняла: “Ученье - свет, а не ученье - тьма.”

И напоследок я хочу вам рассказать интересную историю! Что раньше одноклассники, назывались однокашники, потому что они ели кашу из одного котла, это было посвящение в ученики. Ребята после этого становились еще дружнее и сильнее. Времена прошли и теперь так не делают, но у нас с вами смотрите какой шикарный сладкий стол, давай те дружно сядем с вами и попьем чаек. Ведь мы с вами настоящая команда!





Просмотр содержимого документа
«диплом букварь»