СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  данной разработке представлен материал для проведения выпускного в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"»

Выпускной в 4 классе


«Прощай, начальная школа»


Ученик. Приветствуем Вас родители и гости!

Ученик. Светло и нарядно сейчас в нашем зале.

На стульях счастливые гости сидят.

Ученик. Сегодня мы праздник весёлый встречаем

И каждый событию этому рад!

Учитель: Всем хорошо, уютно здесь?

Оставьте шутки, разговоры.

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!


(Ведущий произносит имена и фамилии детей. Звучат фанфары. Дети выходят на сцену.)


Музыкальная заставка 1.


Ученик. Сегодня мы все немного волнуемся - четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным сту­пенькам лестницы знаний.


Ученик. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор.


Ученик. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засе­ли в наших головах, а некоторые до сих пор там не умеща­ются.


Ученик. 1836 часов за партой, и это не считая времени, затра­ченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписан­ных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.


Ученик. Вспомним, как же все начиналось.


Дети исполняют песню «Пластилиновая ворона»

Ученик. Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.


Ученик. В одну простую школу,

А может и не школу,

А может не простую

Нас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может не осенний,

А может не стоял он,

Нас все же привели.


Ученик. Какая-то взрослая тётя,

А может и не тётя,

А може, и не взрослая.

Директор это был.

Поздравил всех родителей,

Поздравил всех учителей,

Поздравил всю округу

И нас не позабыл.


Ученик. Мы полчаса стояли,

А может не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может и не класс наш,

А может и не в школу

Нас все же завели.


Ученик. За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой

А может тетя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может и не с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.


Музыкальная заставка 2.


Сценка «Первый урок»

Учитель. Будем мы знакомы, дети!

Ученик. Меня зовут Марина. Я буду балерина.

Учитель. Прозвенел звонок, начинается урок. Слушайте, что я скажу.

Ученик. А я с Яриком дружу.

Учитель. Дружить со всеми надо.

Ученик. А я вчера пришла из сада и села рисовать!

Учитель. Прекратите разговоры.

Ученик. А к нам вчера забрались воры!

Ученик. А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.

Учитель. Не шумите, повторяю.

Ученик. А я загадку загадаю.

Учитель. Всё, начнём скорей урок!

Ученик. Можно завязать шнурок?

Учитель. Всё, ребята, сядьте прямо!

Ученик. А мне твердят, что я упряма. Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.

Учитель. Вы мне сказать дадите слово?

Ученик. Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».

Учитель. Это ясли или класс?!

Ученик. А Миша ткнул мне чем-то в глаз!

Ученик. Покажи мне, покажи. Больше с Мишей не дружи.

Учитель. Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?

Ученик. Пошла наверно погулять.

Ученик. Я могу её позвать.

Учитель. Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.

Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.

Ученик. Карусель я не могу. Нарисую кочергу.

Ученик. А я – корабль.

Ученик. Я – неваляшку.

Ученик. А я – с ушами Чебурашку.

Учитель. Нет, лучше мы займёмся счётом.

Ученик. Встану я сейчас к воротам.

Ученик. Мячик буду забивать. Вы будете голы считать?

Учитель. Свои палочки возьмите.

Ученик. А мои палочки у Артема. Он из них построил что-то.

Учитель. Ну, кошмар, а не работа.

Когда же прозвенит звонок?

Когда же кончится урок?


Музыкальная заставка 3.

Ученик. Мне 10 лет,

Совсем стал взрослый,

В пятый класс я перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя тетрадь, Марченко Артёма,

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова…

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючочки

И дохлые кружочки!

Согнулись будто старички

И свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь

И дедушке, и брату,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!


Ученик. Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.


Ученик. Все это хорошо, а что интересного мы мо­жем рассказать о нашем классе?


Ученик. Мы закончили четвертый класс и перешли в пятый.


Ученик. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня... Да и для вас, надеюсь, тоже.


Ученик. Да, но в нашей параллели четыре таких клас­са. А чем отличаемся мы?





Ученик. В нашем классе три Артёма,

Руслан, Денис, Максим и Вася,

Две Варвары, две Алины,

Никита, Миша, даже Настя,


.

Ученик. Яна, Маша и Полина,

Не забыть бы и про Зину.


Ученик. Также есть у нас Марина,

Леры три, четыре Дарьи,

Диана и Катя, и Ярослав,

И Лёня в гости забежал,


Ученик. Даже Женя у нас есть.

Ученик. И Сережа тоже есть.


Ученик. Наш класс «населяет» 31 человек. Из них абсолютное большинство - дети.

Ученик. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

Ученик. Общий возраст - 322 года 7 месяцев и 14 дней.

Ученик. Общий рост - 43 м 13 см.

Ученик. Общий вес - 856 кг 300 г.

Ученик. Причем за четыре года обучения в началь­ной школе каждый в среднем вырос на 15 см.

Ученик. И поправился на 4 кг.

Ученик. Общее настроение - веселое.

Ученик. А сколько нам предметов пришлось изучать. Просто ужас!!!

Ученик. И все их нужно знать как минимум на «три». А лучше бы на «пять».

Музыкальная заставка 4.

Ученик. И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное,

Как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

 

Ученик. Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Как много слов на свете есть!
Так много, что вовек не счесть!
Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык,
Запас словарный в нем велик.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.


Ученик. Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.
На окружающем мире

Изучаем мы пустыни,
Степи и леса густые,
Кто живёт в норе глубокой,
Кто в гнезде в сосне высокой.


Ученик. Мы английский изучаем,

Хоть совсем не понимаем.

Нам бы русский всем понять,

Грамотнее написать.

И артикли, и слова...

Закружилась голова.


По английскому урок -

Выучить нам диалог.

Целый лист слова учить,

Как писать, произносить.


Every day мы ходим в школу,
Там все teachers very cool,
In the school мы учим English,
И мы любим our school.

Ученик. "Фа" от "соль" не отличаем,

Дан не каждому талант,

Но нас это не смущает,

В школе есть музыкант.

В мамин день и в папин праздник,

В Рождество иль в Новый год

Даже яростный проказник

Лихо песенку поет.


Ученик. Здесь не формулы, и не правила строгие,
Но полезно всем изучать
Интересный предмет технологию,
Не приходится с ней нам скучать.

Мы клеили и шили,
И чертили, и лепили,
Пусть порой слегка неровно,
Но с душою, безусловно.


Ученик. На ИЗО нас учат живопись любить,

Мы радугу рисуем и листочки.

И пусть нам Левитанами не быть, 

В искусстве делаем мы первые шажочки!


Ученик. Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.


Музыкальная заставка 5.



Сценка «Урок чтения»

Ученик. Всем известно, что у нас

Память - просто высший класс!

Мы прочтём стихотворенье -

И запомним всё тотчас!

Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

 

Ученик. Ну, о чём тут говорить?

Стал бы я себя хвалить,

Мне историю про Ваню

Очень просто повторить!

Ехал Ваня на ремне,

Вёз старушку на коне,

А собачка в это время

Мыла фикус на окне...

 

Ученик. Ну, какой же ты чудак,

Только хвастаться мастак!

Лучше ты меня послушай:

Было всё совсем не так!

Ехал фикус на коне,

Вёл старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне...

 

Ученик. Всем известно, что у нас

Память - просто высший класс!

Ну-ка, сами повторите!

Что получится у вас?


Ученик. На уроке физкультуры,

Будем мы во всем примером,

Разовьем мускулатуру

И займем места все первые.

Три раза в неделю бегаем,

Играем в баскетбол,

Дальше всех в длину мы прыгаем,

Забьем в футболе гол.

Удивим сейчас мы вас

И покажем мастер-класс.


Дети исполняют танец с мячами.


Музыкальная заставка 6.


Сценка «Пословицы»

Ученик. За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

Ученик. Не верю.
Ученик. Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
Ученик. Кашу маслом не испортишь...
Ученик. ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
Ученик. Кто ищет, тот всегда найдет...
Ученик. ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
Ученик. Дружба и братство дороже богатства...
Ученик. ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
Ученик. Копейка рубль бережет...
Ученик. …подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
Ученик. Много будешь знать - скоро состаришься...
Ученик. ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
Ученик. Делу время - потехе час...
Ученик. ...сказал веселый, уматывая с урока домой.
Ученик. Время - деньги...
Ученик. …решил рассудительный, который отправился в кинотеатр, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

Ученик. Если хочешь быть здоров - закаляйся...
Ученик. ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.


Музыкальная заставка 7.


Ученик. А вот так мы справлялись с домашними заданиями.


Сценка «Домашнее задание»


Павлик. Заявляю вам открыто,

Что на школу я сердитый.

Мне уроки надоели!

Сколько можно, в самом деле!

Мало в школе мне мороки,

На дом задают уроки!

Белый свет мне стал не мил!

Просто выбился из сил!

Для чего мне эти муки?

Кто придумал все науки?

Кто велел учить детей?

Изобрёл учителей?

Может, раньше школ не знали

И детей не угнетали?

Ну, ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!



Папа. Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок

(Пап садится делать уроки.)


Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!


Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь.

(Мама садится делать уроки.)


Павлик. А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
«Кот шагает по цепи».


Бабуля. Нет, стара – уж глаз не тот (Ученик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Бабуля садится делать уроки.)


Павлик. На минутку выйду я.
Где же курточка моя?


Ученик. Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.


Мама. Что принес?


Павлик. Смотри сама!


Папа. Нет, докладывай сперва!


Павлик. Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

Музыкальная заставка 8.


Ученик. Да, далеко пойдем. Ведь у нас целых 5 отличников и 15 ударников! И немного троечников.

Ученик. Но многие из них почти ударники. Им просто немного храбрости на уроках не хватает. Или совсем чуть-чуть мешает лень.


Ученик. Если был бы я министром,

Я бы в школах очень быстро

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что к уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку,

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Отменить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять»!


Ученик. Отменить «двойку» и «тройку» мы, конеч­но, не можем, а вот учиться на «четыре» и «пять» и не огорчать мам - это возможно.


Дети исполняют танец «Школа каждый день»


Ученик. Но школа - это не только уроки, но и все­ми любимые перемены.


Сценка «Перемена».

Ученик. Наша перемена такая большая,

Что превращения всякие бывают...

Ученик. Там, где был Максим и Сашка,

Скачут ниндзя-черепашки.


Ученик. Из-за шкафа кто-то вылез,

Оказалось - Брюс Уиллис.


Ученик. Шаг - остановка, еще - остановка,

В класс Терминатор прошествовал ловко.


Ученик. По макушке дневником ловлю щелчок,

Совершаю тут же квантовый скачок.


Ученик. Кто в коридоре промчался, как рокер?

То на заданье отправился Уокер.


Ученик. Вышли дежурные, смотрятся браво,

Чем не стажеры в «Полиции нравов»!

Ученик. Где режиссеры? Чего они ждут?

Ведь пропадет без нас Голливуд!


Ученик. Но вот прозвенел звонок.

Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.


Учитель. Был на класс наш налет?

Дети. Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Учитель. Может быть, класс не наш?

Дети. Наш!

Учитель. Может, не наш этаж?

Дети. Наш!

Ученик. Просто была переменка,

И мы разыграли тут сценку.

Учитель. Значит, это не обвал?

Дети. Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Учитель. Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!


Ученик. Вот такие мы все разные.


Ученик. Веселые и задорные.


Ученик. Послушные и не очень.


Ученик. Но всем нам интересно.


Ученик. И все трудности встречаем с улыбкой.


Дети исполняют песню на мотив песни «Черный кот».

(На экране презентация «Наш класс»)

  1. Вот живёт в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.


Припев.

Говорят, не повезёт,

Коль учитель в класс случайно забредёт,

Но пока наоборот, лишь ученикам всегда и не везёт.


  1. На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена, как сказка для нас,

Сделать былью её бы хоть раз.


Припев.

Говорят, не повезёт,

Коль из школы кто-то двойку принесёт.

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везёт.


  1. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев.

Говорят не повезёт,

Если друг с тобою рядом не идёт.

Будет всё наоборот.

Если рядом друг, то точно повезёт.


Ученик. Мы говорим сегодня слова благодарности всем нашим учителям.

Ученик. Подходит к концу обученье у Вас,
И стало немножечко грустно сейчас,
От Вас так не хочется нам уходить,
Хоть годик у Вас нам б хотелось побыть.

Ученик. Вы добрая очень, внимательна к нам,
Вы в школе всегда заменяли нам мам,
Водили в театры, в кино и походы,
Учили читать, наблюдать за природой.

Ученик. Конечно, нам жаль, что уходим от вас,
Вас так уважает весь наш дружный класс!
Мы Вам обещаем – не будем лениться,
Мы будем всегда на «отлично» учиться,
А Вам пожелаем – хороших детей,
И новых, всегда интересных идей.

Ученик. Мы будем к вам в гости всегда приходить!
Даем обещание, дети?
Вы первый учитель! Нам Вас не забыть!
Вы лучший учитель на свете!


Учитель. Школы начальной ты выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади –
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать –
Значит, самим всё придётся решать.
Ранец самим надо будет носить –
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела –
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.
Школы ты средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет дневник!


(Награждение детей грамотами)


Учитель. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важ­ный, период. Они шли к этому четыре года.


Ученик. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Вы согласны со мной? Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как груст­нели их глаза, когда порой мы приносили плохую отмет­ку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось! Какое счастье, что у нас такие за­мечательные родители!


Ученик. Взглянув назад, на годы начальной школы,

Что исчезают навсегда вдали,

Мы скажем с дрожью в голосе невольной:

«Спасибо вам, что в школу привели!»


Ученик. Вам – маме, папе, бабушке, братишке…

Вы в школу с нами в первый раз пришли…

Купили нам тетрадки, ручки, книжки…

«Спасибо вам, что в школу привели!»


Ученик. Вы нам уроки делать помогали,

Следили за оценками у нас;

Мы вместе уравнения решали –

Всю ночь сидели, не смыкая глаз.


Ученик. И не забудутся старанья эти.

Хоть в началку не вернемся мы, увы…

Но все же лучшие родители на свете –

Мы скажем без сомненья – это вы!


(Награждение родителей благодарственными письмами)


Дети исполняют песню для родителей.

1. Лишь для вас я душою пою

Безо лжи и корыстных причин,

Я без вас не умею любить,

Этот мир мне без вас нелюбим.

Словно звон колокольный во сне

Голос мамин до боли родной.

Греют мысли всегда о тебе.

Самый лучший отец, потому что мой.


Припев.

Мы рядом с вами навсегда.

Забудем все ненужные слова.

Лишь сердце и душа, взгляд и тишина,

Объятья крепче и любовь.

Мы рядом с вами навсегда,

Как солнца свет, воздух и вода.

Ещё раз повторим, за всё, что есть у нас,

Мы вас благодарим.


2. Не прошу я у жизни добра,

Вы добром воспитали меня,

И оно запеклось на душе -

Это словно живая вода.

Этот мир так жесток и раним,

Но есть место правам и мечтам.

И мы встали на путь вместе с ним,

Благодарны за всё только вам


Припев.

Мы рядом с вами навсегда.

Забудем все ненужные слова.

Лишь сердце и душа, взгляд и тишина,

Объятья крепче и любовь.

Мы рядом с вами навсегда,

Как солнца свет, воздух и вода.

Ещё раз повторим, за всё, что есть у нас,

Мы вас благодарим.


3. Лишь для вас я душою пою

Безо лжи и корыстных причин

Я без вас не умею любить

Этот мир мне без вас нелюбим.


Родители. Дорогим учителям

От счастливых пап и мам:
Что б с детьми мы стали делать,
Если б не отдали вам?
Мы за полчаса, что утром,
И за три часа под ночь
Плачем все от неуменья
Сына выучить иль дочь.
Как же вам все дни недели,
От восьми и до шести,
Удается, в самом деле,
Наших отпрысков пасти?!
В их причудах разбираться,
Их невежество терпеть...
Не давать им передраться
И со скуки умереть!


Ученик. Пришли сюда мы малышами,

Держа в руках цветов букет.

А папы, мамы волновались,

Давали мудрый нам совет.


Ученик. Но время быстро пробежало,

И повзрослели мы чуть-чуть,

А так хотелось детским взглядом

В началку раз хоть заглянуть.


Дети исполняют песню «Начальная школа»

1. Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет,

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.


Припев.

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!


2. Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи...

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,

Ты в сердце останешься нашем!


Припев.

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!