СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

1. Закрепление знаний об изученных буквах

2. Формирование навыков выразительного чтения

3. Формирование интереса к чтению

4. Вовлечение родителей к воспитательной работе

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с азбукой"»

Сценарий праздника «Прощание с азбукой»



Дата проведения: 8 февраля 2019 г.

Класс: 1 «В» класс МОБУ ООШ №6

Учитель: Шкулева П.С.



Цели внеклассного мероприятия:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- формировать навыки правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.



Оборудование: Плакаты: "Прощай, Азбука!", " Азбука к мудрости ступенька". Шарики.

Пластмассовые буквы (всем).

Тест Бурдона. Корректурная проба (всем).

Удостоверения. Подарки детям.



Действующие лица: учитель, Азбука, Мудрая Сова.



Учитель: Дорогие гости, учителя, родители! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике, а отмечаем мы сегодня большой семьёй, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Азбуки". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Азбукой». Встречайте нашу Азбуку.



Выходит Азбука

Азбука: Вот и я, мои друзья,

Рад вам, рад вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!



Я пришёл к вам в гости не один.
33 родных сестер и братьев
В одном городе живут и повсюду славятся.
Кто же пришёл вместе со мной? (буквы)



Азбука: А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! 
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята выходят)
Гласные здесь? (поднимают плакаты с буквами. Здесь!) 
Звонкие здесь? (Здесь!) 

Глухие здесь? (Здесь!)
Буквы, которые не обозначают звуков здесь? (Здесь!)

Все буквы алфавита собрались? (да!)
По порядку выступай!



Дети читают стихи о буквах.



Азбука: Молодцы, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.



Учитель: Ребята, к нам кто-то спешит. Смотрите, это Мудрая Сова. Она проверит, как вы хорошо прочитали азбуку.



Сова: Здравствуйте, ребята! В народе говорят: “Азбука ступенька к мудрости”. Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Сейчас мы проверим, как вы хорошо изучили азбуку.



1) Отгадайте загадки о буквах:

  1. К единице три приставим –

Что за букву мы составим? (В)

2. Шура сено ворошил, вилы на сене позабыл. (Ш)

3. Я футбольный судья, целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча у меня под мышками. (Ф)

4. Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)



Сова: Молодцы, ребята! Справились с первым испытанием.



2) А теперь, ребята, посмотрим, знаете ли вы сказки. На страницах азбуки вы встречались со сказочными героями.



Не лежалось на окошке – 

Покатился по дорожке. («Колобок».)

 А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

 Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)

 Бабушка девочку очень любила,

Шапочку яркую ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка.)



3) А теперь еще поиграем. Угадайте буквы на ощупь. (всем раздаются буквы, ручки за спинку. Дети называют букву, а потом показывают всем)



4) Следующая игра называется «Угадай букву». Угаданные буквы выходят на сцену.

1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

 Сова: Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать. (ДРУЖБА)



Сова: Молодцы ребята! Как говорится в пословице: Не имей сто рублей, а имей 100 … (друзей). Будете друг за дружку держаться – можете ничего не … (бояться).


5) Следующая игра: на карточке надо быстро найти и обвести букву О. Кто быстрее найдет 5 букв О? (Тест Бурдона. Корректурная проба)



Сова:  Молодцы, ребята! Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы. Слово передается Азбуке



Азбука: Вы прочли меня до корки,

Вам по чтению - пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

О том, что Азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки 
Вы прочтёте любые книжки.


Учитель: Ребята! Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику


ВСЕ: Азбука, спасибо!



Учитель: Итак, мы переходим к торжественной части нашего праздника – вручению удостоверений.



Учитель: Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!



В заключение праздника дети исполняют песню «Чему учат в школе» ( муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).