Прощание с азбукой
Слайд 1.(Под музыку «Чему учат в школе» в зал входят первоклассники)
Учитель:
Здравствуйте, дорогие гости: мамы, папы, бабушки и дедушки. Семь месяцев назад в жизни Ваших детей произошло очень важное событие – они стали школьниками. Уверена, что нет в этом зале ни одного родителя, кто не переживал бы за своих сына или дочку; «Как они будут учиться? Сложатся ли отношения с одноклассниками?». А вот с каким настроением пришли в школу сами дети. (Песня «Теперь мы – первоклашки») Слайд 2.
Слайд 3. Прошло совсем немного времени, как наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука». Сегодня мы пригласили Вас к себе на праздник. Поприветствуйте своих первоклассников громкими аплодисментами!
Слайд 3.(звук)
Учитель:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Ученик 1
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 3
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
Ученик 4
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 5
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 6 Почему мы наш учебник Азбукой зовем? А другие называют Книгу Букварем?
Ученик 7
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Ученик 8
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Учитель.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
-Ребята, а кого не хватает на нашем празднике? Давайте вместе дружно позовём Азбуку! Слайд 4. ( Звучит песня «Азбука каждому нужна» и в зал входит Азбука)
-Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.
Азбука
Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. Присаживайся. Наши ребята подготовили тебе песню. Слайд 5.
Песня «Азбука» (33 родных сестрицы)
Азбука:
-Спасибо, ребята, замечательная песня. Присаживайтесь. Но в Азбуке, вы встречались не только с буквами, но и со сказками, поэтому я приглашаю вас в гости к сказке, хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Слайд 6.
Вёдра в дом идут с водой, Едет печь сама собой… Что за чудо, в самом деле? Это сказка про … А как называется сказка? («По щучьему велению»)
Без носков и без чулок, Без ботинок и сапог По траве катиться мог В детской сказке … (Колобок.)
Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь Все, кого он попросил. («Репка»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..
(Чебурашка)
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино)
Ой, а кто это там стучится?
Слайд 7.
(Звучит песня «Буратино», появляется Буратино.)
Буратино. – Куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)
Я ведь в цирк собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку)
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.
Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино: (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?
Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)
- Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!
- Даже наоборот – очень интересно! - Не бойся, мы тебе поможем
(Дети уводят Буратино и сажают рядом с собой)
Учитель:
Стыдно должно быть, Буратино , что ты до сих пор не научился читать! Ребята, а вы что скажете Буратино?
Ученик 9:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Буратино:
-Ребята, а трудно учиться в 1 классе? (Дети исполняют «Песню современных первоклассников») Слайд 8.
Учитель:
-Знаешь, Буратино! Народная мудрость гласит: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Не хочешь ли ты посмотреть, чему научились ребята?
Мы сейчас поиграем в игру «Сколько слогов?» Слайд 10.
На столе лежат цифры от 1 до 6. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно, хлопаем в ладоши, если нет молчим.
Учитель:
- Молодцы, ребята! И Буратино тоже понравилось, как я вижу.
Буратино, ведь учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно.
Вот послушай. (Дети выходят на частушки) Слайд 11.
Ученик 10: Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!
Частушки
1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
4.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
6.Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти звуки мы поём!
7.Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
8. Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
9. Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
10. Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
11. Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!
12.Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
(Все дети говорят спасибо Азбуке)
Азбука:
Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их по дороге потеряла. Пойду, поищу. (Азбука уходит.)
Слайд 12. (Музыка: шум летящей бабы Яги)
Баба-Яга:
Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас! (стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги…
Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Азбука: (Заходит в зал)
Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети: Баба-Яга.
Азбука:
Ах, она, злющая!
Ах, она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит.
А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши! (Баба-Яга пляшет) (Звучит плясовая музыка)
Баба-Яга:
Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга: Простите меня, ребята1
Азбука: Простим?
Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?
Азбука: Пришла к ребятам на праздник, посмотреть, как они повзрослели и поумнели.
Баба-Яга: Умные, что ли такие? Сейчас проверю! У меня есть игра «Буква заблудилась». Здесь стишочки есть с ошибочками. Вот я и посмотрю, как вы поумнели.
Слайды 13-17.
1.Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полно врачей.
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
3.Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
4.Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
5.Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Баба-Яга: А и правда молодцы!!! Не зря в школу ходите!!! Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке? Азбука: Подарки детям. Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки? Дети: Нет Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила! Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить. Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Слайд 18.
Учитель: Азбука ,прежде чем ты раздашь свои подарки детям, мы должны поблагодарить наших мам, пап, бабушек и дедушек, тех, кто окружил нас вниманием и заботой, кто помогал нам учиться. Скажем всем хором им «Спасибо».
Ученик 11:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Ученик 12:
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Учитель:
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю - Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс всех букв прошли!
И теперь без передышки
Вы прочитате любые книжки.
Вручение Грамот (или удостоверений) + подарки от родителей.
Слайд 19. (Дети выходят к сцене)
Ученик13:
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора»
Ученик14:
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Ученик15:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик16:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
А на прощание давайте споём Азбуке песню про книги. Слайд 19 (звук)