СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам страны пришло 3 миллиона азбук. Каждый мальчик и каждая девочка могут теперь прочитать такие слова: М и р, Р о д и н а, М о с к в а (дети хором читают слова с доски). Быстро пролетело время. Теперь вы умеете читать слова, предложения и короткие рассказы. Сегодня в нашей стране прибавилось 3 миллиона читающих, потому что во всех школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Азбука является путеводной звездой, ступенькой к знаниям. Учёные считают, что до 12 лет мы прочитываем десятую часть книг, прочитанных в течение всей жизни. Чем больше прочтёте, настолько будете интеллектуальнее развиты. У нас с вами большая радость – мы прощаемся с нашим другом – азбукой. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю дальнейших успехов в учёбе!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с азбукой"»

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» 2019



ФАНФАРЫ

УЧИТЕЛЬ /Есина/
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам страны пришло 3 миллиона азбук. Каждый мальчик и каждая девочка могут теперь прочитать такие слова: М и р, Р о д и н а, М о с к в а (дети хором читают слова с доски). Быстро пролетело время. Теперь вы умеете читать слова, предложения и короткие рассказы. Сегодня в нашей стране прибавилось 3 миллиона читающих, потому что во всех школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Азбука является путеводной звездой, ступенькой к знаниям. Учёные считают, что до 12 лет мы прочитываем десятую часть книг, прочитанных в течение всей жизни. Чем больше прочтёте, настолько будете интеллектуальнее развиты. У нас с вами большая радость – мы прощаемся с нашим другом – азбукой. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю дальнейших успехов в учёбе!

Слово предоставляется Заместителю директора Есельбаевой Ларисе Афанасьевне

ФАНФАРЫ АДМИН


УЧИТЕЛЬ /Волосатова/
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 1: 1А

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.





Ученик 2: 1Б

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 3: 1В

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта :

Хором:– Азбука.

Ученик 4: 1Г

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 5: 1Д

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Первоклассник (недовольно отвернувшись): 1В

Зачем в школу мне идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть.

В Интернете «зависать».



Учитель: /Бочарова/

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись.

И, поверь мне, в Интернет,

Грамотой, не овладев,

подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет.



Первоклассник:

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.



Учитель /Бочарова/ (показывает на букву «Р»):

- Эту тоже?

Первоклассник: 1В

Ну, а как же?!

Скажет каждый во дворе:

«Перед вами буква -Рэ- ».



Буква Р:

Я не рэ! Я не рэ! Я не рэ!

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом.

И реву звериным ревом-

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «ЭР»!!!


Первоклассник: 1В

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…


ТАНЕЦ С АЗБУКАМИ 1 В


Первоклассница: 1 А


В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!


СТУК В ДВЕРЬ

Учитель /Есина/

-Ребята, к нам на праздник пришли гости, но на сцене они появятся, если вы их угадаете. Сможете?? Тогда слушайте загадки.

1.Появилась из весеннего цветочка

Крошечная сказочная дочка.

Жаба ее похищала,

Мышь за крота выдавала.

Ласточка крошку спасла,

В солнечный край унесла.

Я попрошу вас сказать,

Как эту девочку звать? (Дюймовочка)


2.Живут в Цветочном городе

Девчонки и мальчишки:

Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –

Смешные коротышки.

А кто лентяй отпетый?

Кто главный фантазер?

Проказник самый первый,

Кто на язык остер?

А ну-ка, угадайте-ка!

Конечно, он... (Незнайка!)


3. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся…(Чиполлино)


4.Девочка-кукла с большими глазами,

И с голубыми она волосами.

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос! (Мальвина) 1 А Астафьева Мария



5. С Азбукой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Этот мальчик очень странный,

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный!

Кто же это?... (Буратино)


ПЕСНЯ из к\ф «Приключения Буратино» 1 Г- танец


Вбегает Буратино


Буратино: Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет,

Нет тоньше носа моего,

Длиннее носа нет!

Везде сую я длинный нос,

Я мальчик непростой.

Сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов, принёс,

Для всех друзей своих принёс

Я ключик золотой!


Ведущий /Есина/

Диктует Мальвина стихи и загадки
Спешит Буратино урок преподать.
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадке,
И что тут написано - не разобрать.
Писала как будто бы курица лапой,
Попробуй прочесть, что он здесь накалякал.


Сценка: 1 А

В сценке сидят за партами Чиполлино, Незнайка, Буратино и Дюймовочка. Незнайка убегает, как только появляется Мальвина. Чиполлино и Дюймовочка тянут руки на любой вопрос Мальвины, но она их не спрашивает

Мальвина:

Теперь сядьте прямо, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. Сейчас будем решать задачу. Итак, у вас в кармане два яблока…

Буратино (Хитро подмигнул.):

Врёте, ни одного…

Мальвина:

Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино:

Два.

Мальвина:

Подумайте хорошенько.

Буратино: (Сморщился – так здорово подумал.):

Два.

Мальвина:

Почему?

Буратино:

Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина:

У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. (Подняла к потолку хорошенькие глазки.) Пишите: “А роза упала на лапу Азора.”

Буратино: (Он никогда не держал ручку в руках. После слов «Пишите!» он сунул свой нос в чернильницу и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала клякса.)

Мальвина: - Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

(Девочка увидела жирную кляксу на бумаге, всплеснула руками, у неё даже брызнули слёзы.)

Мальвина:

Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Буратино: За что это меня наказывать? Вот и первоклассники также учились. Спросите у них.

Мальвина: Сейчас мы проверим и докажем, что ребята знают ВСЁ!

Уходят.


1 А

1.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята, с «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас.

1 Б
2.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

1 В
3.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

1 Г
4.Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельных сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.


5.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

1 Б

6.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постоянно, понемногу
Мы научились все читать.


Выходят дети. В руках листы со словами Азбука, ступенька, __, мудрости, к.


Ведущий:

Прочитайте слова.

Составьте, ребята, из этих слов предложение. Это получилась пословица. Как вы её понимаете, объясните.


АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА.


Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

БуратиноОй, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте вернём на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

МальвинаЗдравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

ДетиАзбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.


Выходит Азбука.


Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,

И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет, тепло и газ.


Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

ВедущийСадись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

АзбукаЯ пришла не одна. Со мной мой спутник и помощник – Читалочка.


Читалочка: Меня Читалочкой зовут,

И каждый вечер в гости ждут.

Там на моих страницах

Творятся чудеса:

То буква потеряется,

То спрячутся слова.

Загадок и пословиц

Во мне - не перечесть.

Стихотворенья, сказки

И палиндромы есть.


Ведущий: А знаете, что такое палиндромы? Это фразы, которые одинаково читаются справа налево и слева направо

(А в Енисее синева. А роза упала на лапу Азора. Арбуз у зубра)


Ведущий: Расскажите нам, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

ДетиДа!


Дети поют частушки 1 Б класс

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.


Припев:

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!


Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся.


Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.


Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

:

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.


Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю читать,

Все книжки
Одним махом “проглочу”!


Припев: Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!


В современном первом классе

Обученье - просто жуть!

Поспеваем за программой

И не можем отдохнуть.


Дома я учу уроки,

Не могу отвлечься.

А как хочется порой

Хорошо развлечься


С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут – 
Уважаю с детства труд!


Эх, ругает меня мама,

Что разлил я клей «Момент».

С точки зрения науки

Я провел эксперимент.


В нашем деле нету лени –

Мы учиться любим.

Знания за первый класс

Мы не позабудем.


Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.


Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!


Припев: Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!


Все Мы пропели вам частушки

Хорошо ли , плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали


Дюймовочка:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит!


Ученики читают стихи из азбуки или Песенка «Азбука» 1 Д

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки - 
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, над Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!


Ведущий: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.


1 В


Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!


1 Г

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!


1 Д

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы – 
Все мы знать её должны!


Ведущий: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.



Дети читают стихи, на груди лист А4 с загаданной буквой перевёрнут, дети открывают букву по мере угадывания зрительным залом

1 А

1. Вот два столбика наискосок, 
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…. А /2 штуки/

2. Пошире ножницы раскрой

И эта буква пред тобой.

Буква … К

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу? Б

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три…. З



5 .Эта буква, словно ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

На эту букву похожи. У


Ведущий: Составьте слово из этих букв. /АЗБУКА/


Физминутка. Солнышко лучистое 1Д

 

Учитель /Ширинова/

А вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?


Сценка “Буква Я” 1 Г класс

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!


Ведущий: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 445 лет.


АзбукаХорошо мне очень понравилось у вас на празднике. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.


Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Литературное чтение.


Звучит музыка. Выходит книга Литературное чтение.


Книга Литературное чтение: 

Здравствуйте, ребята.

Я – Литературное чтение.

Надеюсь мы подружимся.

Вам мое почтение! (Кланяется).

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.


Буратино:

-Пушкин, Лермонтов, Толстой...

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.


Литературное чтение.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.


1-й ребёнок: 1 А

Сажем Азбуке: «Спасибо!»-

Расставаться нам пора!

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья!

До свидания! До свидания!


2-й ребёнок: 1Б

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй!»,- новой книге говорим!


3-й ребёнок: 1В

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи 
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!


Азбука: - Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я прощаюсь с вами, и вы отправляетесь в далёкое увлекательное путешествие – в мир книг, в страну Литературию.
(обращается к учителю)
А где же мои помощники – буквы ?

УЧИТЕЛЬ /Есина/
Не волнуйся, дорогая, Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немного волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита)


ВАЛЬС БУКВ 1 А


УЧИТЕЛЬ /Есина/
Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв.
АЗБУКА
А ну-ка, буквы, стройтесь в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные готовы? (Готовы!)
Согласные готовы? (Готовы!)
Буквы, которые не обозначают звуков, готовы? (Готовы!)
(ПЕРЕКЛИЧКА БУКВ)
АЗБУКА
Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
УЧИТЕЛЬ

А сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться обратно в девочек и мальчиков.
«Шарма, фарма» -я скажу,
Покажу 5 пальчиков,
Буквы превращайтесь снова
В девочек и в мальчиков!

4-й ребёнок: 1Г

Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем. 
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем 
Любить и беречь!


5-й ребёнок: 1Д

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно 
В царство сказок нас ведут.


6-й ребёнок: 1 А

Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!


7-й ребёнок: 1 Б

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.


(За сценой организуют громкий плач)


Ведущий:

Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?



8-й ребёнок: 1В

Жалко с азбукой прощаться.

На второй год хочу остаться

Но жалко с вами расставаться.

И жалко с азбукой прощаться.

С ней было так чудесно!

С ней очень интересно!


9-й ребёнок: 1Г

Но дальше будет ещё интереснее!

Мы познакомимся с баснями и песнями.

Азбуку нам заменит "Литературное чтение"

С ним так интересно нам будет с тобою.

И библиотека откроет нам двери,

И самые лучшие книги доверит

Гляди веселее и слезы утри,

Нас столько чудесного ждет впереди.


8-й ребёнок: тот же из 1В

Раз так, то и я с азбукой попрощаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу очень громко "Азбука, прощай!"

Хотя расставаться с тобой очень жаль.


10-й ребёнок: 1Д

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю 
Первую нашу книгу – Азбуку!


Дети исполняют песню “Азбука!” 1 Д


11-й ребёнок: 1А

Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их всех смогу прочесть.

Теперь я сам смогу прочесть

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.


12-й ребёнок: 1Б

Из книги я узнать смогу,

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.



13-й ребёнок: 1В

. А хочешь ты узнать о бегемотах,

Слонах, ужах и о болотах

И о синичке, и о пчёлке.

Возьми об этом книгу с полки.

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть её.


14-й ребёнок: 1Г

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.


15-й ребёнок: 1Д

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!


16-й ребёнок: 1 Г

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!


17-й ребёнок: 1 Д

Нас научила азбука читать,

В ней много нового узнали

И на её страницах мы

Друзей хороших повстречали.

Давайте вспомним тех сейчас,

Кто с буквами знакомил нас.


На сцену поднимаются Азбука, Читалочка, Литературное чтение, Мальвина, Буратино, Дюймовочка:


Все мы сегодня говорим
Азбуке “Спасибо”. /ХОРОМ/


Поют на мотив песни «Голубой вагон». ВСЕ КЛАССЫ


Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.


Припев: Азбука, азбука, нам дала знания,

С ней в первом классе мы учимся читать.

С книгами, с книгами мы познакомились,

Нам еще многое предстоит узнать.


Может иногда ленились мы чуть-чуть,

Это все влияние зимы.

Верьте, глазом не успеете моргнуть,

Все получим по медали мы.


Припев: Азбука, азбука, нам дала знания,

С ней в первом классе мы учимся читать.

С книгами, с книгами мы познакомились,

Нам еще многое предстоит узнать.


Быстро пролетел учебный первый год.

Вот уже и Азбуку прошли.

Пожелайте нам, чтобы мы шли вперед

И с собою знания несли.


Припев: Азбука, азбука, нам дала знания,

С ней в первом классе мы учимся читать.

С книгами, с книгами мы познакомились,

Нам еще многое предстоит узнать.



Азбука:

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.

До свидания!


Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!



Первоклассники со своими учителями отправляются в классы

1 Д класс с Анастасией Алексеевной Дубовицкой /каб.207/

1 Г класс с Анастасией Андреевной Шириновой /каб. 201/

1 В класс с Анной Александровной Бочаровой /каб. 205/

1 Б класс с Натальей Ивановной Волосатовой /каб.210/

1 А класс с Татьяной Ивановной Есиной /каб.208/




30