СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Слайд №1 «Прощай, Азбука»

            «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

Дети стоят за дверью)

Обращение к родителям.

Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра» входят дети)


Ученик

Праздник начинается, гости улыбаются,

А мы постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Учитель: 

Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:

Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную

ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной

героини – Азбуки.

Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.(вместо азбуки В зал под весёлую песню выбегают Буква Я, Буратино с письмом в руках.

Буратино: Я буду читать.

Буква Я (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я!!!

Буратино: отдай

!Буква Я: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают.

учитель Ребята, какое это слово?

(Дети дружно кричат «пожалуйста». Буратино недовольно морщится.)

Буратино: Ну какая же ты «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!

(Буква Я протягивает Буратино письмо. Он радостно читает письмо.)

Буратино: «ДАрАгие рИбята! Вы нОстоящие пИрвАклаШники и можете смело зОкрывать дверь в стрОну Знаний. А ключик вам ниХто не принесёт. ПАздравляю вас, рИбята! Ваша Азбука».

(когда Буратино читает письмо, Буква Я возмущается).

Буква Я: 

Могла ли Азбука, ребята, написать это письмо?

(Дети хором отвечают: «нет»)

Хихикание за кулисами (двойка и единица): Они прочитали!

В ЗАЛ ВЫХОДЯТ ЕДИНИЦА И ДВОЙКА

Двойка: (обращается к ребятам): Что, понравилось вам наше письмецо?

Единица: Мы просто молодцы! Познакомтесь …

Единица:

Я Двойкина сестрица,

Красотка единица!

Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно!

Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!"

Двойка:

А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права,

И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

Учитель:

Ах, вот, кто это написал!

Но вас сюда никто не звал!

Двойка:

Как никто не звал?

Мы целый год за вами наблюдали

Друзей себе мы выбирали!

Ленивых и неряшливых искали.

Учитель:

Вы наблюдать-то наблюдали,

Да время даром потеряли!

Сможете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Единица:

Это должен каждый знать:

Надо всем …. подольше спать.

Учитель:  наши ребята с двойками и единицами никогда не подружатся!

(Дети исполняют реп)

Двойка: Не хотите с нами дружить – так и не надо.

Учитель: Вы лучше скажите нам, где письмо от Азбуки?

Единица: Привет – пока! Ищите письмо на дне пруда!

Единица и двойка убегают, хихикая, под весёлую мелодию.

Буква Я: Ох, горе нам! Утопили единица и двойка важное письмо!

Буратино: Да не пугайтесь вы! Нырну я в этот пруд – и письмо у меня в руках.

учитель: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)

Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тортилла. (Буратино исчезает за кулисы)



ЧАСТУШКИ


Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной
Пропоём частушки.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Нашел.

(из конверта появляются буквы. Игра «Собери словечко».

2 ученика составляют слово Азбука)

(В зал под музыку входит Азбука (Ученица 4 класса)

Здравствуйте мамы, здравствуйте папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»

Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке»


Буква А.

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.


Буква Б.

Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,


Буква В.

Буква В есть в слове "вол",

Я ее легко нашел!


Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.


Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.


Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",

Заметает ель метель.


Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",

Ты легко ее найдешь!


Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.


Буква З.

З звенит, как звонок,

Нас торопит на урок.


Буква И.

И – игрушки,

И – игра.

Любит игры детвора!


Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!


Буква К.

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!


Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!


Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове "мама".


Буква Н.

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!


Буква О.

О – похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.


Буква П.

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.


Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!


Буква С.

С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.


Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"

Узнаете букву У?


Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!


Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!


Буква Ц.

Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!


Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и "машина",


Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".

От удара он трещит!


Твердый знак.

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!


Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",

Травку бык щипать привык!


Мягкий знак.

Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове "льет", и

В слове "дождь".


Буква Э.

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.


Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть росточком и мала!


Буква Я

Ты твердишь все: "Я да я!

Всех умнее я, друзья!"

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!


Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Дети находят конверт, Азбука читает задания.

Задание1. Отгадай загадку.


  1. На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны.


2. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.


3.Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто ………..!


4. Разноцветные сестрицы,

заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым.


5. В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый …..


6. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется …...


7. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться.

8. Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю.


9. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш.

Учитель:

      Азбука:   Ребята, продолжаем искать конверты.    

  «А теперь второй ищите,

             Там откуда свет, тепло,

             Если шторы отодвинуть,

             Вмиг найдёте вы его.»


Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание2

ИСПЫТАНИЕ «ЖИВЫЕ БУКВЫ»

У каждого из вас есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (осень, цветы, школа, мир,).


Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе.

Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Азбука: ищите третий конверт.

Следующий найти несложно,

                  Он за стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

(Дети отгадывают и герой на слайде)


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)


С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. («Три поросёнка»)


Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)


Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)


Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)



Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает… («Курочка Ряба»)


Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)


Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)


Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

   

Работать умела красиво и ловко

                                      В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?

                      (Василиса Премудрая)


Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки.  На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.

Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание тебе споют песенку

(песня « Азбука»)

1

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.


Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!


2

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.


Припев.


3

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.


Припев.


Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!

Дети хором:

Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!

Азбука:      В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!

                                                           (Уходит.)

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам.


Коллективное исполнение песни на мотив «Голубого вагона»
1. Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс

Припев: 
 Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки и мальчики
Радостно учатся, весело живут.