Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Слайд №1 «Прощай, Азбука»
«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям.
Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Ученик
Праздник начинается, гости улыбаются,
А мы постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Учитель:
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель:
Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки.
Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.(вместо азбуки В зал под весёлую песню выбегают Буква Я, Буратино с письмом в руках.
Буратино: Я буду читать.
Буква Я (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я!!!
Буратино: отдай
!Буква Я: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают.
учитель Ребята, какое это слово?
(Дети дружно кричат «пожалуйста». Буратино недовольно морщится.)
Буратино: Ну какая же ты «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!
(Буква Я протягивает Буратино письмо. Он радостно читает письмо.)
Буратино: «ДАрАгие рИбята! Вы нОстоящие пИрвАклаШники и можете смело зОкрывать дверь в стрОну Знаний. А ключик вам ниХто не принесёт. ПАздравляю вас, рИбята! Ваша Азбука».
(когда Буратино читает письмо, Буква Я возмущается).
Буква Я:
Могла ли Азбука, ребята, написать это письмо?
(Дети хором отвечают: «нет»)
Хихикание за кулисами (двойка и единица): Они прочитали!
В ЗАЛ ВЫХОДЯТ ЕДИНИЦА И ДВОЙКА
Двойка: (обращается к ребятам): Что, понравилось вам наше письмецо?
Единица: Мы просто молодцы! Познакомтесь …
Единица:
Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!
Детей я обожаю!
Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"
Двойка:
А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Учитель:
Ах, вот, кто это написал!
Но вас сюда никто не звал!
Двойка:
Как никто не звал?
Мы целый год за вами наблюдали
Друзей себе мы выбирали!
Ленивых и неряшливых искали.
Учитель:
Вы наблюдать-то наблюдали,
Да время даром потеряли!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?
Единица:
Это должен каждый знать:
Надо всем …. подольше спать.
Учитель: наши ребята с двойками и единицами никогда не подружатся!
(Дети исполняют реп)
Двойка: Не хотите с нами дружить – так и не надо.
Учитель: Вы лучше скажите нам, где письмо от Азбуки?
Единица: Привет – пока! Ищите письмо на дне пруда!
Единица и двойка убегают, хихикая, под весёлую мелодию.
Буква Я: Ох, горе нам! Утопили единица и двойка важное письмо!
Буратино: Да не пугайтесь вы! Нырну я в этот пруд – и письмо у меня в руках.
учитель: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)
Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тортилла. (Буратино исчезает за кулисы)
ЧАСТУШКИ
Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной
Пропоём частушки.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Нашел.
(из конверта появляются буквы. Игра «Собери словечко».
2 ученика составляют слово Азбука)
(В зал под музыку входит Азбука (Ученица 4 класса)
Здравствуйте мамы, здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке»
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, как звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть росточком и мала!
Буква Я
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Дети находят конверт, Азбука читает задания.
Задание1. Отгадай загадку.
На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны.
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
3.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..!
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым.
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …..
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …...
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю.
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Учитель:
Азбука: Ребята, продолжаем искать конверты.
«А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его.»
Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание2 –
ИСПЫТАНИЕ «ЖИВЫЕ БУКВЫ»
У каждого из вас есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (осень, цветы, школа, мир,).
Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе.
Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Азбука: ищите третий конверт.
Следующий найти несложно,
Он за стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла..
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание тебе споют песенку
(песня « Азбука»)
1
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!
Дети хором:
Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Азбука: В добрый путь по дороге знаний!
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!
(Уходит.)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам.
Коллективное исполнение песни на мотив «Голубого вагона»
1. Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс
Припев:
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки и мальчики
Радостно учатся, весело живут.