СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с азбукой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий раздника для 1 класса "Прощание с азбукой"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с азбукой!»

МКОУ «Коровяковская СОШ» Карыжский филиал

Глушковского района Курской области

















( смотр знаний в 1 классе)



















Провела: учитель начальных классов

Мурашова О.М.







Карыж-2024г.

Прощание с Азбукой


Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.

Задачи:

  • в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;

  • развивать активность и творчество учащихся;

  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  • способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука, частушки, песни «Чему учат в школе», «По-по-лам».

Ход праздника:

Учитель. Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день и необычный урок. Мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.


Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что много надо рассказать.


Слайд 1

1. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.


2. Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!


3. Стали мы немного взрослей,

Стали мы чуть-чуть мудрей.

И читаем теперь сами,

Книги подружились с нами.


4. Дочитали эту книжку школьники вчера,

А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.


5.Почему мы наш учебник Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем?


6. Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.


1. За окном снежинки вьются,

День приветливый такой

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Азбукой!


2. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


3. Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились,

И первые книги свои прочитали


4. А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам, а так же мальчишкам.


5. Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


6. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,


Слайд 2. Музыка Азбука


Учитель:

- А зачем учиться читать?

Послушайте, что бывает с тем, кто не умеет читать

(стих «Вот что порою бывает»)

Слайд 2.

Блиц-опрос

1. Как называется наше общение?

2. Какая бывает речь?

3. Что относится к устной речи?

4. А к письменной?

5. Что такое текст?

6. Что такое предложение?

7. Из чего состоит предложение?

8. На что делятся слова?

9. Как узнать, сколько слогов в слове?

10. Различие между звуками и буквами.

11. Сколько гласных букв? Звуков? Почему?

12. Какие бывают согласные?

13. Когда согласные становятся мягкими? Твердыми?

14. Какие буквы не обозначают звуков?

15. Какие правила русского языка уже знаем?


Слайд 3.

Задание - назвать лишнюю букву.


Слайд 4.

Задание – прочитать пословицу.


Слайд 5.

Задание – найти ошибку.


Слайд 4.


Задание – игра «Ремонт слов».

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «А»

Трижды или дважды

Иногда всего одну

Только не в начале.

Но сегодня…-Ну и ну!

Все они сбежали!

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Учитель.

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.


Задание: Образовать слово.

(ОКУР, КИНЕЧУ, ЧУТЕЛЬЕ, ВУКАБ, ЗАУБАК, ОШЛАК)


Задание: Найди спрятавшееся слово

(УДОЧКА, УТОЧКА, ЭКРАН, СМЕХ, КРЕМЕНЬ)


Слайд-первоклассник


Учитель:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.


Задание: образовать новые слова из букв слова ПЕРВОКЛАССНИК


Задание: соединить пословицу (об учении)


Слайд – физминутка


1. Частушки


Все в карыже мы живем

Вкусны пряники жуем

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем


Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.


Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.


Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».


Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про мышей.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.


Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.


Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид

Потому что мы досрочно

Изучили алфавит


Разбудите меня ночью

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки


Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.


Игра да/нет

У меня для вас игра:

«Может- нет, а может -да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может –«нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки?(Да)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

У меня для вас игра:

«Может- нет, а может -да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может –«нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки?(Да)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)


Инсценировка стихотворения «А я уже могу читать»


Задание: назвать сказку

(слайды)


Песня «По-по- лам»


Слайд- вручение удостоверений


Учитель:

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки!

(Детям вручаются удостоверения)


Учитель:

Внимание, ребята!

Наступает торжественный момент

Прощания с Азбукой.


Слайд- Прощай, Азбука!


1. Сегодня, друзья мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.


2. Спасибо, Азбука за все

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.


3. Нас научила ты читать

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»

И с нами будешь ты всегда!


4. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


5. Беру я Азбуку в последний раз

Несу ее в просторный класс

И мудрой книге говорю-

Благодарю

Ты книга первая моя

Теперь читать умею я

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть

6. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель:

Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит весь класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

Слайд- Литературное чтение (вручение новых учебников)

Пеня «Чему учат в школе»