СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Сороки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника " Сороки"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Сороки"»

Сценарий праздника «Сороки»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня 22 марта – день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольется,

Когда лес зазеленеет,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

(Рассказ воспитателя о народном празднике Сороки.)

По народному календарю день 22 марта называли Сороки, считалось, что в этот день зима кончается, а весна начинается. У русских людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок. По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, а с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна.


Ребенок 1: Если снег повсюду тает.
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.


Ребенок 2: Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла ….Весна!


Ребенок 3: Идет матушка-Весна,                         

Отворяй ворота.                              

Первым март пришел,                                                                                            Белый снег сошел!


Ребенок 4: А за ним и апрель —                                    

Отворил окно и дверь.                                                                                               А как пришел май —

Солнце в дом приглашай!


Русская народная песня «Ой, бежит ручьём вода»

Дети встают в круг  и поют песню.



Ой, бежит ручьём вода,-бежим на носочках медленно и поём

нету снега, нету льда 

Ой, вода, ой вода,-взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Нету снега, нету льда.--качаем руками вправо и влево

Ой, вода, ой вода,-взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Нету снега, нету льда -качаем руками вправо и влево

2.

Прилетели журавли- бежим на носочках медленно и поём

И соловушки малы.

Журавли, журавли- поднимаем обе руки вверх и машем кистями рук с лентами синхронно

И соловушки малы.-приседаем

Журавли, журавли- поднимаем обе руки вверх и машем кистями рук с лентами синхронно

И соловушки малы.-приседаем

3.

Мы весняночку поём,- бежим на носочках медленно и поём

Весну красную зовём.

Ой, поём, ой, поём.-взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Весну красную зовём.-кружимся

Ой, поём, ой, поём.-взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Весну красную зовём-кружимся


Воспитатель:  Ребята, пора весну позвать.


Ребенок 5: Весна, Весна- Красна!
Приди, Весна, с милостью.
С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай.
В наш счастливый край!

Входит Весна.(под музыку)

ВЕСНА: Я раскрываю почки,
Бужу в полях цветочки.
Деревья одеваю, 
Посевы поливаю, 
Я солнышка полна, 
Меня зовут Весна. 


Воспитатель: Здравствуй, Весна! Долго Зима колдовала. Но пришло время ей дорогу Весне уступить.

Встало солнышко, выглянуло в окошко,  Дети наши играют, Весну встречают.


Весна: Отгадайте загадки и сразу вспомните, какие птицы прилетают к нам из теплых краев?

  1. Всех перелётных птиц черней, чистит землю от червей, 

Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовётся птица? (Грач.)


  1. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья. Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

И в полях поет, поет. (Жаворонок.) 


  1. Нам в хозяйстве помогает,

Дом охотно заселяет,

Свой, похожий на дворец,

Наш весёлый друг…   (Скворец.)


  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из песка и глины… (Ласточка.)


Воспитатель: Как мы называем этих птиц? (Ответы детей. Перелетные.)


Весна: На Руси в этот день дети всегда играли в веселые игры, славили весну. Давайте и мы с вами поиграем.


Хороводная игра «Ручеек»


Ведущая. Молодцы!  А сейчас для вас ребята будет игра на смекалку.

Я буду говорить о летящих птицах и насекомых и не только. А вы должны со словами «летят, летят»  поднимать руки, а если это не летает, ничего не говорим, тихо, тихо стоим.


Игра «Летят - не летят»

1.Грачи летят, на всю Русь кричат: гу-гу-гу, мы насеем весну! Летят! (поднимает руки) Летят! Летят!


2.Журавли летят, на всю Русь кричат: угу, угу, не догнать нас никому! Летят!

( дети поднимают руки) Летят! Летят!


3. Пчелы летят, гудят: жу-жу-жу, медовую несу росу! Летят!

( дети поднимают руки) Летят! Летят!


4. Поросята летят, полосатые визжат: хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву! Летят!

(дети не поднимают руки)


  1. Воробьи, летят,  на всю Русь кричат: чи-вить, чи-вить, мы хотим попить! Летят!

(дети поднимают руки) Летят! Летят!


5. Комары летят, звенят, пищат: зы-зы-зы, наточим носы! Летят!

(дети поднимают руки) Летят! Летят!


6. Медвежата летят, толстопятые рычат: ру-ру-ру, надоело нам в лесу! Летят!

(дети не поднимают руки)


Весна: Вернувшись в родные края, птицы начинают приводить в порядок свое жилье. Жаворонок строит свое гнездо на земле, грачи живут в гнездах на высоких деревьях, зяблики селятся в садах и парках, скворцы живут в скворечниках, которые им строят люди. Но не всем птицам хватает домиков, и у них часто возникают споры. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Займи домик». 

Игра «Займи домик»

Описание игры: дети разбиваются на пары (это «домики»), берутся за руки. Группа детей - птички, их больше, чем «домиков». Под музыку птички летают. Музыка не звучит – птички занимают домики. Кому не хватило домика – выбывает из игры или меняется ролями с детьми - «домиками».

 

Воспитатель: Чтобы всем птичкам хватило домиков, люди делают скворечники. Вы с родителями тоже будите делать скворечники и развешивать их на деревьях.

Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.( С помощью взрослого дети завязывают цветные ленты на дерево и рассказывают стихотворение. )

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким!

С хлебами обильными!

С калиной-малиною!

С черной смородиною,

С грушами, со яблочками!

С цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой!


Воспитатель: Главным обрядовым действием праздника Сороки было выпекание из пресного теста специальных булочек, имеющих форму птичек. Эти булочки так и называются "Жаворонки". Птичкам вставляли глазки из изюма, их раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну:


 Ребенок 6: «Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите».


Песня «Весна»

Воспитатель: Жаворонками угощали соседей, посылали их родным и близким, чтобы всех порадовала своим приходом счастливая весна.


Игра «Колокольчик»


 Воспитатель: Вот и встретили с вами птиц, и повеселились, и потанцевали. И Весну- Красну повстречали. А в какие игры  мы с вами играли? а танцы какие заводили? (Хороводы) Что узнали нового? (ответы детей)

Весна: В старину говорили, что доброе дело без награды не останется.

Попало ваше тесто в горячее место.

Попало –не пропало!

Жаворонками стало. (Весна раздает жаворонков)

Мне пора уходить, но я с вами еще не прощаюсь. До свидание  ребята.

Воспитатель: А какие птички красивые у нас, как они называются? (жаворонки).