СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с букварем"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с букварем"»

Сорокина Татьяна Дмитриевна

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

Первоклассники: Да!

СЛ 2 Песня «Пусть бегут неуклюже первоклашки по лужам…»

Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

  1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

  1. Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что труднее всего на свете

Самый первый школьный класс!

  1. Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.

Знают девчонки и знают мальчишки

Первый класс – это первая школьная книжка.

4. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И «Букварь» – учебник первый
На столах своих нашли.

5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

6. Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.

7. Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет.


8. Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

9. Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом,

Гласные же – красным.

10. Знаем буквы по порядку,

Мы запишем их в тетрадку.

А Букварь нам говорит:

«Это, дети, - алфавит!».

11. Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать!

12. Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

13. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

14. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
15. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
16.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

17. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

СЛ 3 Песня «На лугу уселись куклы…»

Дети садятся на места

СЛ 4 Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
Первоклассники: Я!
Учитель: Какая буква стоит в самом центре алфавита?
Первоклассники: Л!
Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
Первоклассники: 33.
Учитель: Сколько среди них гласных?
Первоклассники: 10!
Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
Первоклассники: С мягкого и твердого знаков.
Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
Первоклассники: Буква ЭФ.
Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
Первоклассники: Ш, Щ, Е.
Учитель: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
Первоклассники: Буква Д.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
Первоклассники: Буква Ы.
Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
Первоклассники: Ё!
Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Первоклассники: О

Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. А какая книга помогла вам в этом?

Первоклассники: Букварь!

СЛ 5 Входит Букварь, обращается ко всем присутствующим.

Букварь: Здравствуйте папы, здравствуйте мамы! Привет мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учил и буквам вас,

И письму, и чтенью,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рад я, друзья, за вас!

Букварь: (Обращается к учителю) А где мои помощники-буквы?

Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы!»

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель: Уважаемый Букварь принимай парад букв!

Букварь: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Звучит припев песни, учитель называет буквы, а дети добавляют строки.

СЛ 6 Учитель: АБВГДЕЖ

Первоклассники: Прикатили на еже.

СЛ 7 Учитель: ЗИКЛМНО

Первоклассники: Дружно вылезли в окно.

СЛ 8 Учитель: ПРСТУФХ

Первоклассники: Оседлали петуха.

СЛ 9 Учитель: ЦЧШЩЭЮЯ

Первоклассники: Вот и все мы здесь, друзья!

Букварь: Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Дети читают по цепочки стихи о своих буквах.

СЛ 10 Буква А: Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В: В – ватрушка, Б – баранка.

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке:

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д: Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днём

Г и Д – друзья во всём.

Буква Е: Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно ещё – кто кого.

Буквы Ж, З: Ж-ж-ж - жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук.

З-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И: Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая-

Индюшка расписная.

Буквы К, Л: Костя Лапкин пьёт компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом –

Каждый занят важным делом.

Буквы М, Н: М и Н найдёшь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов – известно всем –

Не сказать без М и Н.

Буква О: Обезьянка Оленька 
На хвосте качается – 
Славно получается! 
Обезьяне той легко 
Превратится в букву…

Буквы П, Р: Мы соседи в алфавите,

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква У: Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула –

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, Х: Ф – фырчит всегда, как филин.

Х – хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч: Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш: Ш и Щ – родные сёстры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буква Э: Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да»!

Буква Ю: Юнга – будущий матрос,

Южных рыбок нам привёз.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Буква Я: (выходит перед всеми, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

я стоять последней.

(Обращаясь к Букварю)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

СЛ 11 Учитель: Ну что, Букварь, ты согласен? Давайте сегодня разрешим букве «Я» встать в начале алфавита и заменить букву «А».щелчок

Букварь: Хорошо, я согласен. Шарма, фарма, туквы, муквы – встань буква «Я» первой. Ой-ой-ой, посмотрите, что из этого получилось.

На слайде слова, где вместо буквы А стоит буква Я – язбука, ялфавит, ярифметика…

Учитель: Давайте прочитаем. Мы таких слов не знаем. Да, что-то не получается у тебя буква Я заменить букву А.

Букварь: Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Эти буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

СЛ 12 Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!

Буква я становится в строй.

20. Буквы выстроились в ряд,

По порядку все стоят.

Азбука должна всегда

Начинаться с буквы А!

Учитель: Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Букварём проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!

Дети садятся на стульчики.

СЛ 13 Учитель: Играем в игру «Живые буквы». Я называю вам слово, ребята, у кого есть буквы из названного слова, выбегают и собирают слово. ( (весна, буква, школа, пенал, урок, ученик).

СЛ 14 Учитель: Молодцы, буквы! Следующее задание называется - «Назови животное».

(На слайде Образец: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица). Козел - …(коза) Осел - …(ослица) Кот - … (кошка) Баран - …(овца) Гусь - … (гусыня) Заяц - … (зайчиха) Петух - …(курица) Индюк - … (индейка)

СЛ 15 Учитель: Ну и насмешили вы нас, буквы. А теперь новое задание - игра «Сколько слогов?». Я называю слова, а вы должны сосчитать и ответить, сколько в них слогов.

(Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).

Букварь: Вижу, что не зря мои буквы трудились всё это время. Ну что ж, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников. Выходите все ко мне. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

Дети встают в порядке алфавита, букварь говорит волшебные слова.

СЛ 16 Букварь: «Шарма, фарма», - я скажу,

Покажу пять пальчиков.

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

Дети снимают шапочки-буквы и садятся на места.

Учитель: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Мы для Букваря родного пропоем частушки.

СЛ 17 Ребята выходят в центр зала и исполняют частушки.

1. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
3. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

4. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!

5. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

6. В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

7. Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"

8. Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

9. Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

10. Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

СЛ 18 Букварь: Пришла пора нам прощаться, но я пришёл к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня в руках - Литературное чтение. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь эту книгу, заботиться, чтобы страницы её были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили.

Учитель: Но, по-моему, что-то мы не сказали нашему доброму Букварю. Какое-то волшебное слово. Это слово мы сможем прочитать, если разгадаем кроссворд.

Кроссворд.

  1. Так называется предложение, которое надо научиться читать быстро.

  2. Стол, за которым сидит ученик в классе.

  3. Ставится в конце предложения.

  4. Слова делятся на ...

  5. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

  6. В современном русском алфавите их 33.

  7. Так обычно заканчивают рассказывать сказку: «Вот и сказочке конец, а кто слушал - ……….».СЛ 19





С

К

О

Р

О

Г

О

В

О

Р

К

А





П

А

Р

Т

А








Т

О

Ч

К

А
















С

Л

О

Г

И










К

Н

И

Г

А














Б

У

К

В

Ы











М

О

Л

О

Д

Е

Ц







Учитель: Давайте вместе прочитаем это слово.

Первоклассники: Спасибо!

Учитель: Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

СЛ 20 Песня «Мой Букварь, мой друг надёжный»

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Учитель: До свидания, Букварь!

Все вместе машут Букварю рукой, он уходит.

Учитель: Наши ребята и родители много трудились, готовясь к сегодняшнему празднику. Мы сегодня создадим нашу классную АЗБУКУ. Я хочу предоставить слово самым загадочным буквам. Как вы уже догадались – нас ждут загадки.

Дети выходят со своими листами и представляют свою букву.

Учитель: А теперь слово самым театральным буквам, они приготовили сценки.

Дети выходят со своими листами и представляют свою букву.

Учитель: Следующие буквы самые поэтичные. Они прочтут нам стихи.

Дети выходят со своими листами и представляют свою букву.

Учитель: Ребята, давайте покажем гостям всю нашу классную АЗБУКУ. Огромное спасибо всем, кто участвовал в её создании. Посмотрите, какие буквы все красивые, необычные и нарядные. Чем-то похожи на вас, ребята …

Учитель: Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Но школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днём задания, всё больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Букварём», но не прощаемся с учёбой.

Дети исполняют песню «Хорошее настроение» и садятся.

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо»! Слово предоставляем родителям. Родители поздравляют детей.

Учитель: Сегодня у вас праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мне хочется вручить ребятам памятные дипломы об окончании Букваря.




Милые женщины! Поздравляю вас с 8 Марта! Этот красивый праздник в начале весны приходит к нам, когда всё оживает, расцветает и распускается. Пусть в вашей жизни будет вечная весна, пусть ярко светит солнце, пусть поют птицы, пусть дни будут светлыми и безоблачными. Улыбок, хорошего настроения, радости, счастья!
А ребята приготовили для вас подарки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!