Сценарий праздника «Зимняя сказка»
(День зимних именинников)
Зал празднично украшен плакатами, шарами, цветами, фотографиями именинников.
На сцену выходит ведущая.
Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале.
И снова сказка начинается,
Ведь к нам опять пришла зима.
Все белым снегом одевается,
И в шапках снеговых дома.
1-й ученик.
Декабрь для нас спешит, старается,
Он строит горки ледяные,
Зима лишь только начинается.
Звучит музыка. (Декабрь П.И. Чайковский)
Ведущая:
Декабрь — первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.
2-й ученик.
Коньки и санки — все нам нравится,
И лыж стремительный полет.
И, наконец, с лесной красавицей
Приходит праздник, Новый год!
Ведущая:
И есть известный детворе
День, что готовили с волненьем:
Тех, кто родился в декабре,
Поздравим нынче с днем рожденья!
Выходят именинники, рожденные в декабре.
3-й ученик.
Месяц зимний,
Месяц снежный
Открывает первым год,
И со снегом и морозом
В гости к нам январь идёт.
4-й ученик.
Он на реках и озерах
Всюду выстроил мосты,
И одел пушистым снегом
Все деревья и кусты.
Ведущий: Январь — просинец. Морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лёд в просинь — синим цветом.
Кто родился в январе,
Все сюда идите,
Поскорее детворе
Себя вы покажите!
Выходят именинники, рожденные в январе.
5-й ученик.
Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль — придет весна!
Ведущий:
Именинники, ко мне скорее выходите,
И всем друзьям себя вы покажите!
Выходят именинники, рожденные в феврале.
6-й ученик.
Опять зима, опять бело,
Опять сугробы намело.
Как будто белым мехом,
Дома укрыты снегом.
У елочек макушки
В серебряной опушке.
7-й ученик.
А иней на березках,
Как праздничные блестки.
Давайте праздник продолжать,
Давайте петь и танцевать.
8-й ученик
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек, тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло!
А как же по-другому можно назвать эти холодные звездочки?
Дети: Снежинки!
Ведущий:
Эй, снежинки, выходите,
Хоровод вы заводите,
Унесите в царство льдов,
Холодов и вечных снов!
(Танец снежинок)
Ведущий:
Вот и праздник долгожданный
Вновь толпится у дверей.
Это праздник дней рожденья!
Рады мы и ждем гостей.
Вот и гости на пороге!
Гномы, милые, проходите
И ребят повеселите.
1-й гном: Здравствуйте, ребятишки!
Зимние девчонки и зимние мальчишки!
2-й гном: Почему ты поздоровался только с ребятами, родившимися зимой?
1-й гном: Потому что на севере сейчас зима,
По-другому поздороваться никак нельзя.
2-й гном (шепотом):
А вот и можно, только очень осторожно.
1-й гном: Почему ты шепчешь, брат?
Неужели ты ребятам не рад?
2-й гном: Рад-то рад, но мне сейчас не до веселья,
Никакого настроенья...
(вместе, грустно)
Здравствуйте, ребята.
Ведущий:
Это что за настроенье?
Где же ваши шутки, смех?
Расскажите, мы поможем.
Нас так много здесь.
(Гномы шепчутся между собой, сомневаются)
1-й гном: Рассказать мы вам решили,
Что бывает в сказочном мире.
2-й гном: Что бывает, что бывает...
Разве кто-нибудь не знает?!
Ведущий:
Ладно, гномик не ворчи!
(обращается к 1-му гномику)
Ну, скорее говори!
1-й гном: К вам мы очень торопились
И листали Книгу сказок.
Вам хотели приготовить
Большой сундук труднейших загадок!
Тут Ворчун решил пристать,
Стал он книгу отнимать.
(Показывают, как было дело.)
Книга на пол повалилась,
В сказку дверь сама закрылась.
2-й гном: А в какую, не найдем.
И грустим теперь вдвоем.
Как ту сказку отыскать
И героев как узнать?
Ведущий:
Гномики, не грустите,
Книгу сказок положите
Здесь, на троне...
А Зима разберется вмиг сама.
А сейчас для наших именинников девочки исполнят песню.
Музыкальная заставка: песня «Папа подари мне куклу».
(Тревожная музыка.)
Снежная Королева:
Долго-долго я брожу
Ничего не нахожу...
Сказка, сказка, дверь открой
И отправь меня домой!
(Видит Книгу сказок.)
Книга сказок! Рада я,
Что попала я сюда!
Вот награда! Вот успех!
Ха-ха-ха!
Ведущий:
Зловещий смех!
Кто вы, гостья дорогая?
(Дотрагивается.)
Бр-р, холодная какая...
Если Зимушка-зима -
Где веселье, кутерьма?
Снежная Королева (не обращает внимания):
Сказка, сказка, дверь открой,
Заморозь и успокой
Всех сидящих в этом зале...
Вы теперь меня узнали?
Ведущий: Кто же это?
Дети: Снежная Королева.
Снежная Королева (идет по классу):
Вьюги, бури и метели
Закружили, завертели,
Сбили путника с пути.
Ни проехать, не пройти.
Пролетая над Таймыром,
Любовалась я всем миром,
Посылая снег, морозы,
Бесконечные угрозы -
Так устала! Мне б теперь
Отворить в ту сказку дверь
Кто б помог? Была б я рада...
Ждет помощников награда!
Ну, а куда попала я сейчас?
Почему украшен класс?
Ведущий: Снежная Королева, вы находитесь в классе, на празднике.
Снежная Королева:
Школьные годы ужасные...
Самые, самые страшные!
Тянутся, как поезда,
И не пройдут никогда!
Ведущий: Что вы такое говорите?
Снежная Королева: Да! Да! И кто только эту школу придумал?! Представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было! Не было бы никаких учебников, тогда ничего не надо было бы учить.
Ведущий: Тогда все были бы лодырями и лентяями, и даже вам помочь было бы некому. У нас в классе нет таких детей. Правда, ребята?
Снежная Королева:
Поскорей помощников пришлите!
Среди всех ребят их отыщите!
Ведущий:
Очень трудную задачу королева задает,
Ведь помочь мы все так рады.
Что же делать, кто пойдет?
Снежная Королева:
Волшебная снежинка.
Она расскажет и подскажет.
Отгадаете загадку, вмиг увидите отгадку.
(Открывает и читает.)
В вашем классе мальчик есть -
И достоинств его не счесть,
Обладает он пытливым умом.
Всем и каждому знаком.
Ведущий: Кто же это?
Дети: (Ф.И. ребёнка)
Снежная Королева:
Скромна, тиха, по-своему красива,
Доброжелательна, старательна всегда.
Умна и вежлива. Кто она?
Ведущий: Кто же будет вторым помощником королевы?
Дети: (Ф.И. ребёнка)
Снежная Королева:
Он парень спокойный и очень простой,
Старательный и замечательный.
Ведущий:: Кто же показал себя трудолюбивым и старательным?
Дети: (Ф.И. ребёнка)
Снежная Королева:
На всех праздниках она весела и шустра,
И танцует, и рисует,
Много сделать бы могла
Наша непоседа, кто она?
Дети: (Ф.И. ребёнка)
Снежная Королева:
Дружелюбна и старательна,
К друзьям всегда внимательна,
Аккуратна, как всегда.
Есть у неё терпение и интерес,
Значит, в учебе будет прогресс.
Ведущий: Кто у нас аккуратист?
Дети: (Ф.И. ребёнка)
Снежная Королева:
У этой девчонки явный талант -
Она нарисует вам шкаф и сервант.
И с мамой на выставку из бисера бусы сплетет,
Лучшей работы в классе не найдёшь!
Ведущий: Кто это?
Дети: (Ф.И. ребёнка)
Снежная Королева:
Хоть он ростом небольшой,
Но уже мастер на все руки.
Любит трудиться мальчишка.
Как сделать скворечник,
Узнает он в книжках.
Дети: (Ф.И. ребёнка)
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на помощников Снежной Королевы. Кто они на нашем празднике?
Дети: Именинники.
Снежная Королева:
Именинники? Ну, ладно,
Будет им за все награда!
А сейчас - быстрей в дорогу.
Ребятишки, на подмогу!
Здесь страницу открывайте,
Вспоминайте, помогайте,
Что за сказка, говорите.
Дверь скорее отворите!
1 Игра от героини сказки, узнайте её:
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро её вздыхатель,
Целый день поёт о ней.
(Мальвина)
Для именинников задание: вставить в словарные слова пропущенные буквы.
2. Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живёт один чудак.
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт?
(Незнайка)
Он принёс вам вопросы на смекалку.
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: Одно яблоко
2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)
3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось? Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана
5. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
6. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
7. Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться? Ответ: Они обе едут вниз.
8. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
9. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
10. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? Ответ: Да, в подводной лодке
3. Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр куклой он попал,
Куклам верным другом стал.
(Буратино)
Проводится игра "Кто быстрей возьмет монетку".
4. Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой.
(Баба-Яга)
Проводится игра "Займи трон"
5. Испекла бабуля деду-
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал
(Колобок)
Проводится игра "Замотай ленточку"
6.Всё бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили – завертели.
В белых шапках все дома.
Это к нам пришла
(Зима).
Проводится игра "Заморозь"
Кого заморозила Снежная Королева, отгадывает загадки - на снежинках.
Конкурс стихов о зиме.
Снежная Королева:
Вы так дружно помогали,
Что, конечно же, устали.
В сказку дверь нашли мою,
Я подарки вам дарю.
(Всех коронует, дарит подарки.)
Ведущий:
Поздравляем с днем рожденья!
Желаем радостных мгновений.
Побольше света и тепла,
Улыбок, счастья и добра.
Здоровья крепкого, везенья,
Любви, удачи, настроенья.
Больших побед на все года,
Успеха в жизни навсегда!