Учитель: Дорогие ребята! Подходит к концу ваш первый учебный год в школе! Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. – А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту. Как трудно привыкали к новому распорядку дня, как уставали, но шли вперёд. Давайте вспомним, какими вы были
(просмотр видео, со стихотворением)
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
Ученик:
Сегодня день торжественный у нас
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный – это первый класс!
Учитель: И действительно, ребята, вы многому научились, многое узнали и открыли для себя. Именно поэтому случаю в нашем классе большой праздник с первым классом. Открывает наш праздник любимая песня наших первоклассников. (звучит песня, дети её поют)
Игра с ребятами.
«Пол, нос, потолок»
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».
Учитель: Ребята, все ли знакомы с мальчиком по имени Гарри Потер? А вы помните, в какой школе он учился? (Высказывания детей)
Разрешите мне уточнить ваши ответы, итак, знаменитый Гарри Потер учился в Хогвартсе, единственной школе магии в Великобритании.
В эту школу принимаются абсолютно все дети-волшебники, а управляет этой школой директор Альбус Дамболдор. Все правильно?
Сегодня, в этот прекрасный весенний день, нас приглашает в путешествие в волшебную страну Мудрецов сам АЛЬБУС ДАМБОЛДОР - директор Хогвартса, школы Чародейства и волшебства.
Как мы туда попадем? Конечно на поезде.Билеты на волшебный поезд прислали нам в школу вчера вечером. Сразу хочу предупредить, что путешествие необыкновенное и, конечно же, совсем непростое. Если вы достойно и дружно преодолеете испытания, соберете все секретные конверты на станциях, то вас ждет титул выпускника 1 класса.
А вот и поезд уже подали, билеты все получили? Осталось, взявшись за руки произнести магические слова, которые вы можете прочитать на слайде: «Поезд наш вперед лети, победа ждет нас впереди!» Я подаю сигнал - «Нам пора в дорогу. В путь!»
«Поезд наш вперед лети, победа ждет нас впереди!» (Под звук поезда дети хором произносят магические слова).
СТАНЦИЯ ЗАГАДКИНО
Учитель: Вот что значит волшебство! Перед нами первая станция. Название станции говорит само за себя. Что мы делаем на этой станции? (Ответы детей). Конечно, вам как знатокам русского языка предстоит отгадать загадки, а заодно и вспомнить некоторые буквы алфавита? И вот вам первая загадка:
Крошки птички сели в ряд и словечки говорят. (Буквы).
Учитель: Кстати, а помнят ли мои ученики, сколько букв в русском языке? (33) Предложения состоят из …(слов). Слова делятся на …(слоги). Мы слышим и произносим звуки или буквы? (Звуки). На какие 2 группы делятся звуки? (Гласные и согласные). Какие буквы не обозначают звуков? Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ) Ну, что ж, порадовали, молодцы!
Следующее задание: слушать внимательно и отгадывать буквы:
Утром на траве росою эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке рядом громко зарычит.
Дети: Буква «Р»
Эта буква на морозе, как оса, ужалить может.
Ну а в мае на берёзе жук её узнать поможет.
Дети: «Ж»
С этой буквой добрым другом – домой дорогой в дом
День за днём назло недугам даже под дождём идём.
Дети: «Д»
Эту букву паровоз на своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу и получишь….
Дети: букву «У»
Учитель: Мы отлично прошли наше первое испытание и получаем 1 конверт. Для того, чтобы мы могли отправиться дальше, нам нужно вновь произнести волшебные слова.
Дети: Поезд наш вперед лети, победа ждет нас впереди!
СТАНЦИЯ ВСЕЗНАЙКИНО
Учитель: На этой станции, ребята показывают свою находчивость, внимание и умение быстро считать.
Слонялся долго в джунглях слон,
Ломая зарослей заслон.
Бедняжка утомился
И к пальме прислонился.
Учитель: Мы попрыгаем столько раз, сколько слонов получилось у нас!
В шкафу на полочке 6 книг.
Я прочитала две из них.
А сколько книг ещё читать?
Вы это можете сказать?
Учитель: Потянулись столько раз, сколько книг всего на полочке у нас?
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Учитель: Столько раз мы хлопаем, детки, сколько птиц сидит на ветке!
Ребята, вы отлично справились с этими нелегкими задачками! 2-й конверт в наших руках! Нам пора в дорогу! В путь!
СТАНЦИЯ ИГРОВАЯ
Учитель: На этой станции проверяется ваша дружба и взаимовыручка. Мы делимся на две команды.
ИГРА «КЕНГУРУ»
Представьте, превратились вы
Сегодня в кенгуру.
Между ногами шарик,
Зажмите – и вперед.
Посмотрим, кто же первый
К финишу придет?
ИГРА «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН»
Устроим танцевальный весенний марафон,
Но только необычный, а с шариками он.
Вы конкурс этот помните, не надо пояснять.
Скорей берите шарики, давайте танцевать.
Учитель: Друзья, и вы добыли третий конверт! Ура! Отдохнули? А теперь, нам пора в дорогу! В путь!
Учитель: Вот мы и у цели! путешествие наше закончилось, все пять секретных конвертов собраны. Открываем конверты, достаем шифровки и разгадываем слова. Получилось! Что здесь написано? (Читают хором)
Дети: Мы - выпускники!
Учитель: Ребята, а что же нам напоминает страна Мудрецов? (Нашу школу).
Ребенок:
Мы прощаемся с 1-м классом!
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Учитель: Друзья мои, вы преодолели все преграды, которые встретились на пути и по праву заслужили титул выпускника 1 класса! Ребята, внимание, для вас только что по электронной почте получено поздравительное звуковое письмо от директора Хогвартса Альбуса Дамболдора.
(Дети слушают письмо).
Учитель. Надеюсь, что все наказы директора школы магии вы постараетесь выполнить. А мы в свою очередь присоединяемся ко всем поздравлениям и вручаем вам медаль выпускника 1-го класса и памятные призы.
Шагайте дружно во 2-й класс и учитесь только на 4 и 5.
Исполняется песня «УЧАТ В ШКОЛЕ»
Детям вручаются медали и памятные сувениры, а также приглашают детей на чаепитие.